Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Назначение, типы и область применения одноковшовых погрузчиков

Читать далее:




Назначение, типы и область применения одноковшовых погрузчиков

В настоящее время отечественной промышленностью выпускаются одноковшовые погрузчики грузоподъемностью до 10 т. По типу ходового устройства погрузчики разделяются на пневмоколесные и гусеничные.

Одноковшовые погрузчики обладают высокой маневренностью, мобильностью, имеют относительно простую конструкцию и широко используются при выполнении погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работах на объектах с выработкой 1200…2000 т в сутки.

Область применения погрузчиков в различных технологических схемах работы определяется физико-механическими свойствами грунтов, тягово-сцепными качествами и конструктивными параметрами.

Эффективность применения погрузчиков зависит от мощности двигателя, массы машины и типа ходового устройства. Гусеничные погрузчики более эффективны при разработке обводненных неустойчивых грунтов, пневмоколесные — при разработке сухих грунтов и взорванных скальных пород.

Одноковшовые погрузчики предназначены не только для послойной разработки грунтов I…IV групп, но и для разработки взорванных скальных грунтов, а также для работы на строительных складах ив карьерах по разработке и погрузке щебня, гравия, песка и других строительных материалов.

Рис. 102. Приведенные затраты в зависимости от грузоподъемности погрузчика и объема работ (а) и области рационального применения экскаваторов и погрузчиков (б)
1 — при суточной выработке 2000 м3; 2 — то же, при 4000 м3; 3 — то же, при 6400 м3; 4 — то же, при 12 000 м3; 5 — то нее, при 20 000 м3; 6 — рациональная зона применения экскаваторов; 7 — то же, погрузчиков и экскаваторов; 8 — то же, погрузчиков

Неплохие результаты получены при использовании по-, грузчиков на выполнении планировочных работ.

ГОСТ 12568—67 (с изм.) регламентирует параметры одноковшовых погрузчиков строительного типа грузоподъемностью до 10 т в соответствии с классами и техническими показателями базовых машин. Широкое развитие предприятий промышленности строительных материалов и горнодобывающих предприятий определило необходимость развития типоразмерного ряда погрузчиков (табл. 100). При разработке такого ряда в качестве критерия оптимальности принят минимум удельных приведенных затрат на 1 т переработанного материала. Сравнение производилось между одноковшовыми экскаваторами с ковшами объемом 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,2 м3 и автомобилями-самосвалами соответствующей грузоподъемности, с одной стороны, и одноковшовыми погрузчиками и автомобилями-самосвалами, с другой стороны. Установлено, что экономичность работы погрузчиков зависит от его грузоподъемности и объема работ. Чем больше грузоподъемность погрузчика и объем работ, тем меньше удельные приведенные расходы на 1т переработанного материала (рис. 102, а). Определены также зоны рационального применения той или иной группы машин (рис. 102, б). Рациональность применения экскаваторов с самосвалами или погрузчиков с самосвалами зависит от дальности транспортировки грунта и требуемой суточной выработки.

100. Типоразмерный ряд и основные параметры одноковшовых погрузчиков

Так, например, при дальности до 300 м (зона 8) погрузчики обладают преимуществом перед экскаваторами; при дальности транспортировки от 300 до 700 м применение погрузчиков и экскаваторов (зона 7) даст одинаковую эффективность; при дальности транспортировки от 700 До 1500 м преимуществом обладают (зона 6) одноковшовые экскаваторы.

Основные параметры машин перспективного ряда погрузчиков выбраны с учетом размеров кузовов подвижного состава отечественного автомобильного и железнодорожного транспорта, высоты приемных бункеров и дробильных агрегатов.

Ширина ковшей выбрана с учетом перекрытия следа базовой машины, которое при грузоподъемности 10…15 т составляет 150…200 мм, а при грузоподъемности более 15 т должно быть не менее 300 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение, типы и область применения одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства