В настоящее время отечественной промышленностью выпускаются одноковшовые погрузчики грузоподъемностью до 10 т. По типу ходового устройства погрузчики разделяются на пневмоколесные и гусеничные.
Одноковшовые погрузчики обладают высокой маневренностью, мобильностью, имеют относительно простую конструкцию и широко используются при выполнении погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работах на объектах с выработкой 1200…2000 т в сутки.
Область применения погрузчиков в различных технологических схемах работы определяется физико-механическими свойствами грунтов, тягово-сцепными качествами и конструктивными параметрами.
Эффективность применения погрузчиков зависит от мощности двигателя, массы машины и типа ходового устройства. Гусеничные погрузчики более эффективны при разработке обводненных неустойчивых грунтов, пневмоколесные — при разработке сухих грунтов и взорванных скальных пород.
Одноковшовые погрузчики предназначены не только для послойной разработки грунтов I…IV групп, но и для разработки взорванных скальных грунтов, а также для работы на строительных складах ив карьерах по разработке и погрузке щебня, гравия, песка и других строительных материалов.
Рис. 102. Приведенные затраты в зависимости от грузоподъемности погрузчика и объема работ (а) и области рационального применения экскаваторов и погрузчиков (б)
1 — при суточной выработке 2000 м3; 2 — то же, при 4000 м3; 3 — то же, при 6400 м3; 4 — то же, при 12 000 м3; 5 — то нее, при 20 000 м3; 6 — рациональная зона применения экскаваторов; 7 — то же, погрузчиков и экскаваторов; 8 — то же, погрузчиков
Неплохие результаты получены при использовании по-, грузчиков на выполнении планировочных работ.
ГОСТ 12568—67 (с изм.) регламентирует параметры одноковшовых погрузчиков строительного типа грузоподъемностью до 10 т в соответствии с классами и техническими показателями базовых машин. Широкое развитие предприятий промышленности строительных материалов и горнодобывающих предприятий определило необходимость развития типоразмерного ряда погрузчиков (табл. 100). При разработке такого ряда в качестве критерия оптимальности принят минимум удельных приведенных затрат на 1 т переработанного материала. Сравнение производилось между одноковшовыми экскаваторами с ковшами объемом 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,2 м3 и автомобилями-самосвалами соответствующей грузоподъемности, с одной стороны, и одноковшовыми погрузчиками и автомобилями-самосвалами, с другой стороны. Установлено, что экономичность работы погрузчиков зависит от его грузоподъемности и объема работ. Чем больше грузоподъемность погрузчика и объем работ, тем меньше удельные приведенные расходы на 1т переработанного материала (рис. 102, а). Определены также зоны рационального применения той или иной группы машин (рис. 102, б). Рациональность применения экскаваторов с самосвалами или погрузчиков с самосвалами зависит от дальности транспортировки грунта и требуемой суточной выработки.
100. Типоразмерный ряд и основные параметры одноковшовых погрузчиков
Так, например, при дальности до 300 м (зона 8) погрузчики обладают преимуществом перед экскаваторами; при дальности транспортировки от 300 до 700 м применение погрузчиков и экскаваторов (зона 7) даст одинаковую эффективность; при дальности транспортировки от 700 До 1500 м преимуществом обладают (зона 6) одноковшовые экскаваторы.
Основные параметры машин перспективного ряда погрузчиков выбраны с учетом размеров кузовов подвижного состава отечественного автомобильного и железнодорожного транспорта, высоты приемных бункеров и дробильных агрегатов.
Ширина ковшей выбрана с учетом перекрытия следа базовой машины, которое при грузоподъемности 10…15 т составляет 150…200 мм, а при грузоподъемности более 15 т должно быть не менее 300 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение, типы и область применения одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы