Автогрейдеры и грейдеры-элеваторы относятся к типу землероино-транспортных машин, разрабатывающих грунт послойно. Их применяют при выполнении земляных работ на различных видах строительства и особенно в дородном и гидротехническом строительстве для планировки строительных площадок и откосов насыпей, профилирования поверхности земляного полотна дорог, устройства корыта для дорожного покрытия, возведения невысоких насыпей и дамб из резервов, рытья кюветов и нагорных канав.
Конструктивной особенностью автогрейдеров и грейдеров-элеваторов является возможность при движении перемещать ножами отвала грунт в сторону от оси движения агрегата. В процессе работы грейдера-элеватора грунт поступает на ленту конвейера для перемещения в отвал или в транспорт.
Автогрейдеры являются самоходными агрегатами. Они имеют пневмоколесное ходовое устройство с достаточно высокой скоростью передвижения. Это делает их высокоманевренными и более производительными по сравнению с прицепными грейдерами. На современных автогрейдерах широко используют гидропривод и гидравлическое управление.
В зависимости от мощности тягача автогрейдеры подразделяют на три типа: легкие мощностью до 55 кВт, средние мощностью 75 кВт и тяжелые мощностью 100…125 кВт.
Примеры использования автогрейдеров на различных видах работ в строительстве приведены в табл. 114.
Большое значение имеет автоматизация управления рабочим оборудованием автогрейдера. Современные автогрейдеры оборудуются автоматическими системами управления отвалом «Профиль-1» и «Профиль-2», которые уменьшают утомляемость машиниста, увеличивают точность работ и повышают производительность автогрейдеров.
Система «Профиль-1» предназначена для автоматического обеспечения заданного положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости независимо от поперечного профиля поверхности и применяется при окончательной отделке поверхности. Система позволяет работать как в режиме ручного управления отвалом, так и в режиме автоматического выдерживания заданного поперечного профиля полотна.
Система «Профиль-2» также предназначена для обеспечения постоянного положения отвала в поперечной плоскости, а также автоматического управления его положением по высоте. Система «Профиль-2» позволяет работать на следующих режимах: ручное управление; выдерживание заданного продольного профиля; выдерживание заданного поперечного профиля; выдерживание заданных продольного и поперечного профилей. Автогрейдеры оборудуются также системами автоматического управления положения отвала «Профиль-10» и «Профиль-20», в которых используют бесконтактные преобразователи углового положения и продольного профиля.
На автоматическом режиме управления положением отвала производят преимущественно перемещение и разравнивание грунта, отделку готового профиля и т. п. Операции более грубые и требующие значительного тягового усилия, например зарезание, целесообразно производить на ручном режиме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение, типы применения автогрейдеров и грейдеров-элеваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы