Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Назначение тормозов и механизмов поворота

Читать далее:




Назначение тормозов и механизмов поворота

К механизмам управления трактором относятся тормоза и устройства, при помощи которых осуществляется поворот трактора.

Тормоза. Современные колесные тракторы могут двигаться по дороге с гладким твердым покрытием со скоростями свыше 30 км/ч, развивая при этом большую кинетическую энергию. Если в это время отъединить от ведущих колес трактора двигатель, то трактор под воздействием накопленной энергии будет продолжать свое движение, но, встречая на своем пути сопротивление воздуха и силы сопротивления качению, скорость движения будет постепенно уменьшаться и трактор остановится.

Но поскольку силы, препятствующие движению, сравнительно невелики, остановка происходит на большом отрезке пути. Например, трактор МТЗ-80, движущийся со скоростью 25 км/ч, после отключения двигателя может пройти по гладкой ровной дороге до 60 м.

Вполне естественно, что такая самопроизвольная остановка трактора не может быть использована при его эксплуатации, и поэтому устанавливают специальные механизмы — тормоза, позволяющие остановить трактор на более коротком пути и в нужном месте.

При стоянке и остановке трактора на уклоне поля или дороги он стремится самопроизвольно покатиться под уклон. Чтобы этого не допустить, также нужны тормоза.

Наконец, в процессе эксплуатации трактора иногда возникает необходимость круто его поворачивать. В этом случае опять приходится пользоваться тормозами. Поэтому на тракторе установлены два вида тормозов — рабочие и стояночные, или, как их иначе называют, горные тормоза.

Требования, предъявляемые к раб о-чему тормозу. Рабочий тормоз должен обеспечивать остановку трактора и тракторного поезда, идущих по сухой бетонированной дороге со скоростью 20 км/ч, с момента начала действия тормозов до остановки (STOp) на следующем расстоянии: трактор без прицепа 6,0… 6,5 м, трактор с одним прицепом 6,5…7,5 и трактор с двумя прицепами 7,5… 10,8 м. Первый показатель для тракторов массой до 4 т, а второй более 4 т.

Рис. 101. Схема действия тракторных тормозов: а—рабочих (график зависимости тормозного пути от скорости); б—стояночных (предельные уклоны).

Примерный график остановочного пути трактора, движущегося с различной скоростью, перед началом торможения показан на рисунке 101,а. Следует иметь в виду, что при движении трактора по мокрой скользкой дороге остановочный путь резко возрастает.

Требования, предъявляемые к стояночному (горному) тормозу. Этот тормоз должен надежно удерживать трактор, стоящий на сухой укатанной грунтовой дороге с продольным уклоном 20° для колесных тракторов и 30° для гусеничных тракторов (см. рис. 101, б).

Механизмы поворота предназначены для изменения направления движения трактора.

Механизмы поворота колесного трактора. Для того чтобы изменить направление движения трактора, применяют два способа: поворот направляющих колес относительно осей поворотных цапф (рис. 102, а и б) или смещение полурам трактора вокруг оси шкворня, соединяющего полурамы.

Механизмы поворота гусеничного трактора. Направление движения изменяется за

счет того, что забегающей гусенице сообщается большая СКОРОСТЬ V2 (см. рис. 102, г), а гусенице, расположенной ближе к центру поворота, — меньшая скорость Vi, чем скорость v движения трактора.

Для крутого поворота трактора нужно гусеницу, расположенную ближе к центру поворота, остановить, т. е. и 1=0. В этом случае радиус поворота трактора будет равен ширине его колеи.

Рис. 102. Схемы поворотов тракторов: а, б, в — колесных; г — гусеничного.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение тормозов и механизмов поворота"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства