Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Назначение тяговых аккумуляторов

Читать далее:




Назначение тяговых аккумуляторов

Тяговые аккумуляторы предназначены для питания электродвигателей электрокаров. К ним предъявляются следующие основные требования: устойчивость к толчкам и тряске, возможность отдачи больших токов в течение небольшого промежутка времени, повышенная надежность всей конструкции. Эти требования обусловливаются тем, что по сравнению с обычными стационарными или переносными аккумуляторами тяговые аккумуляторы работают в более тяжелых условиях.

Для питания электродвигателей электрокаров применяются как свинцовые (кислотные), так и щелочные аккумуляторы. В качестве первых наиболее распространены аккумуляторы типов ЭП-80, ЭП-250 и АПН-500, собираемые в батареи типов 39ЭП-80, 16ЭП-250 и 15АПН-500. На некоторых электрокарах также применяются соединенные в батарею автомобильные стартерные аккумуляторы типа ЗСТ-112. В качестве щелочных в основном применяются соединяемые в батареи тяговые железо-никелевые аккумуляторы типов ТЖН-250, ТЖН-300 и ТЖН-500 (цифры в обозначении указывают емкость аккумулятора в ампер-часах).

Свинцовый аккумулятор представляет собой в простейшем случае сосуд из кислотоупорного материала (эбонит, стекло, винипласт и т. п.), в котором находятся две свинцовые пластины. Электролитом служит раствор серной кислоты определенной плотности. Если подвести к этим пластинам постоянный ток, то под воздействием электрохимических процессов на пластине, соединенной с положительным полюсом источника тока, будет образовываться перекись свинца, а на другой, соединенной с отрицательным полюсом источника тока,— губчатый свинец. Электрическая энергия, таким образом, в процессе заряда аккумулятора преобразуется в химическую. Электрическая энергия в этом состоянии может сохраняться долгое время, ограничиваемое лишь так называемым саморазрядом, т. е. способностью аккумулятора саморазряжаться за счет существования практически неизбежной электропроводности между его зажимами. Если по окончании заряда соединить зажимы аккумулятора каким-либо проводником электрического тока, то по этому проводнику будет течь ток (аккумулятор будет разряжаться).

В процессе разряда перекись свинца на положительной пластине и губчатый свинец на отрицательной пластине переходят в окись свинца. Окончание процесса указывается снижением напряжения на зажимах аккумулятора до 1,8—1,85 в. Если продолжать процесс разряда дальше, то на пластинах аккумулятора будет образовываться сернокислый свинец (сульфат свинца), имеющий белый цвет. Сульфат свинца имеет высокое удельное сопротивление, поэтому его появление приводит к сильному снижению емкости и коэффициента полезного действия (к. п. д.) аккумулятора. Удалить с пластин сульфат свинца очень трудно, поэтому сульфатация пластин приводит практически к негодности аккумулятора.

С целью увеличения емкости пластины аккумулятора выполняются в виде решеток, клетки которых заполняются активной массой, состоящей из перекиси и окиси свинца (в различных пропорциях для положительной и отрицательной пластин).

Щелочной железо-никелевый аккумулятор представляет собой железный сосуд, внутри которого размещены положительные и отрицательные пластины, выполняемые в виде набора коробочек из плоской перфорированной ленты, заполненных активной массой.

Активная масса положительных пластин состоит из смеси гидрата окиси никеля и графита, отрицательных — из специально приготовленного железного порошка.

Электролитом является раствор едкого натра с добавлением небольшого количества моногидрата лития. Процесс заряда и разряда происходит так же, как и у свинцовых аккумуляторов: при заряде низшие окислы никеля переходят в высшие (ца положительной пластине), а на отрицательной пластине образуется железо. Во время разряда на положительной пластине высшие окислы никеля переходят в низшие, а на отрицательной пластине железо переходит в окись. Каждый из описанных выше типов аккумуляторов имеет свои преимущества и недостатки.

Преимуществами свинцовых аккумуляторов являются:
а) малое внутреннее сопротивление, что позволяет получать от них кратковременно Еесьма большие токи;
б) более высокое напряжение каждого элемента (среднее разрядное напряжение —2 в на элемент);
в) высокий к. п. д.

Недостатками этих аккумуляторов являются следующие:
а) большой вес;
б) недостаточная механическая прочность (при тряске и ударах часто наблюдаются повреждения сосудов и высыпание активной массы, приводящее к внутреннему короткому замыканию);
в) зависимость емкости от температуры и времени разряда (с повышением температуры емкость возрастает, а с уменьшением времени разряда и увеличением разрядного тока емкость падает).
г) необходимость тщательного ухода: неправильно заряжаемый или длительно незаряжаемый аккумулятор вследствие сульфатации пластин приходит в негодность;
д) наличие вредных испарений при работе.

Преимуществами щелочных аккумуляторов являются:
а) отсутствие вредных испарений при работе;
б) большая механическая и электрическая прочность: они выдерживают большие перегрузки и колебания тока, не боятся перезаряда и недозаряда, могут длительно находиться в бездействующем состоянии;
в) большой срок службы;
г) нетребовательность к уходу;
д) меньший объем и вес по сравнению со свинцовыми аккумуляторами;
е) малая зависимость емкости от силы разрядного тока и температуры.

Недостатками щелочных аккумуляторов являются:
а) большее колебание напряжения при заряде, по сравнению со свинцовыми;
б) меньшее напряжение (среднее разрядное напряжение — порядка 1,2 в на элемент);
в) меньший к. п. д.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение тяговых аккумуляторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства