Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные неисправности

Публикация:
   Не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Читать далее:




Не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Чтобы двигатель смог показать все, на что он способен, необходима полная гармония всех его систем и механизмов. Малейшая неисправность хотя бы одной или одного из них сводит на нет возможности и усилие всех остальных. Поэтому приходится возвращаться к уже рассмотренным причинам — виновникам других неисправностей.

Рис. 1. Устройство механизма разбалансировки карбюратора

Отыскивая возможную причину недостаточной мощности и плохой приемистости, снова необходимо подвергнуть ревизии: систему зажигания (прерыватель-распределитель, провода высокого напряжения, свечи); топливный насос, так как нестабильная его работа не даст двигателю возможность развить максимальную частоту вращения; топливо, залитое в топливный бак (требовать от двигателя максимальной мощности при залитом низкооктановом топливе бессмысленно); воздушный фильтр (засоренный и замасленный он станет преградой для поступающего воздуха); карбюратор, который в большинстве случаев (на автомобилях 1—3 года эксплуатации) оказывается виновником номер один (следует обратить внимание в карбюраторе на уровень топлива в поплавковой камере, так как в этом случае уровень будет занижен); состояние (чистоту) главных жиклеров; работоспособность ускорительного насоса; температурный режим работы двигателя.

Ускорительный насос служит для временного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что улучшаёт приемистость автомобиля (ускоряет разгон). Рычаг необычной конфигурации, однако это не фантазия конструктора, а точный расчет. Ускорительный насос обязан обеспечить топливом обе камеры (первичную и вторичную) карбюратора. Это осуществляется благодаря замысловатому профилю рычага. Благодаря ему насос производит второй впрыск в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка вторичной камеры. При нажатии на педаль акселератора рычаг насоса-ускорителя приводит в действие подпружиненный конец чашки, а та, в свою очередь, — диафрагму, которая, преодолевая сопротивление пружины, выталкивает топливо из полости А в канал через шариковый клапан-винт и распылители в диффузор первичной камеры карбюратора. Клапан при этом закрыт. Если не требуется резкого увеличения мощности и на диафрагму оказывается плавное нажатие, то с помощью жиклера все вытесненное диафрагмой топливо поступает в поплавковую камеру, чем обеспечивается стабильность требуемого режима работы двигателя. Для паров, образовавшихся в полости насоса-ускорителя, отведена специальная камера.

Рис. 2. Схема насоса-ускорителя карбюратора

Проверку работоспособности насоса-ускорителя начинают обычно с внешнего осмотра. Важно убедиться, что из-под крышки насоса не просачивается бензин. Подтекание наталкивает на мысль, что неисправна диафрагма. Далее можно проконтролировать работоспособность насоса. Достаточно снять крышку воздухоочистителя и повернуть тот самый замысловатой формы рычаг. Полная и ровная струя бензина из распылителя развеет все опасения относительно насоса-ускорителя. В противном случае придется продувать систему сжатым воздухом или (если продувка не даст результата) разбирать и дефектовать каждую деталь, пока не найдется виновник. При дефектовке советуем особое внимание обратить на рычаг и его пружину. И еще: проследите, чтобы при работе ролик рычага не соскакивал с рычага.

Если о карбюраторе забыли и давно в него не заглядывали, то не исключена возможность, что шариковый клапан потерял подвижность (засмолился). Вытащить шарик из гнезда — работа тонкая, но с помощью заостренного бородка извлечь его можно. После того как шарик извлекли его и посадочное место промывают растворителем (ацетоном или бензином) и устанавливают на место.

Нормально работающий насос-ускоритель за 10 полных рабочих ходов должен впрыснуть бензина от 5,25 до 8,75 см3 или от 2,5 до 4,5 см3 на автомобиле ВАЗ-2105. Тем, кто пожелает выяснить производительность насоса-ускорителя, напоминаем, что перед началом проверки надо сделать 10 пробных ходов (поворотов рычага) для заполнения каналов насоса топливом.

Если нарушен нормальный температурный режим двигателя (в данном случае двигатель перегревается), максимальной мощности не добьешься. На автомобилях ВАЗ при исправной системе охлаждения стрелка термометра после прогрева двигателя устанавливается по центру прибора (вне зависимости от температуры окружающего воздуха и характера движения).

На моделях, где установлены электровентиляторы, стрелка отклоняется до красной зоны, и это предусмотрено конструкцией. Перегрев двигателя — серьезная неисправность, приводящая к выходу двигателя из строя.

В случае возникновения такого дефекта следует выполнить ряд операций:
— проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости (если уровень ниже риски «min» сбоку расширительного бачка) долить;
— проверить натяжение ремня привода вентилятора (если оно ослабло, ремень может пробуксовывать и с перерывами вращать шкив водяного насоса) и при необходимости натянуть;
— проверить работу термостата и вмешаться, если потребуется. Не исключено, что перегрев двигателя происходит по вине радиатора. При отсутствии специальной жидкости Тосол некоторые автолюбители заливают в радиатор воду. Образующаяся накипь может закупорить трубки радиатора и практически вывести из строя часть площади радиатора. Борются с этим дефектом с помощью специального препарата для удаления накипи. Технология удаления указана на упаковке препарата.

Может случиться так, что вы не обнаружите ни одной из вышеперечисленных причин, но двигатель как не развивал полной мощности, так и не развивает. Учитывая, что чудес не бывает, причина все-таки имеется, и, вероятнее всего, она скрывается внутри двигателя. Обгорание или деформация клапанов, прогорание поршня, поломка или пригорание поршневых колец, чрезмерный износ цилиндров — вот перечень дефектов, которые могут вызвать потерю мощности, а какой из них конкретно — покажет осмотр в условиях станции технического обслуживания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные неисправности

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства