Строительные машины и оборудование, справочник





Неисправности двигателей КАмаЗ

Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Неисправности двигателей КАмаЗ

В зависимости от характера неисправностей и объема работ по устранению этих неисправностей производят текущий или капитальный ремонт двигателей.

При текущем ремонте производят замену дефектных деталей кроме блока цилиндров, коленчатого вала, маховика и распределительного вала, ремонт приборов, необходимые слесарно-механи-ческие и регулировочные работы.

При капитальном ремонте двигателей производят их полную разборку, мойку, очистку и дефектацию деталей, замену или восстановление всех изношенных деталей, сборку и испытание отремонтированных двигателей в соответствии с требованиями «Технических условий на ремонт, сборку, регулировку и испытание двигателей КамАЗ».



При капитальном ремонте двигателей производят их полную разборку, мойку, очистку и дефектацию деталей, замену или восстановление всех изношенных деталей, сборку и испытание отремонтированных двигателей в соответствии с требованиями «Технических условий на ремонт, сборку, регулировку и испытание двигателей КамАЗ».

Характерными признаками неисправностей для отправки двигателей в капитальный ремонт являются:
– звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель;
– глухие стуки в нижней части картера двигателя на уровне размещения подшипников коленчатого вала;
– глухие металлические стуки на холостом ходу и усиление их при увеличении подачи топлива;
– уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
– повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе смазки двигателя; работа двигателя с перебоями или перегревом;
заклинивание деталей двигателя; обрыв болтов крепления маховика.

При появлении стуков в двигателе, необходимо его немедленно остановить во избежание поломки деталей и сопряжений.

Ритмичные стуки в средней части блока цилиндров появляются в результате износа цилиндропоршневой группы.

Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также прйгорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.

Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.

Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.

Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.

Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку. Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.

Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.

Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло попадает в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.

Заклинивание деталей двигателя возможно при повороте вкладышей коренных подшипников и заклинивании коленчатого вала, обрыве шатунов и шатунных болтов. Обрыв болтов крепления маховика к коленчатому валу происходит при резкой переменной нагрузке при буксировке прицепа.

Определение состояния деталей цилиндропоршневой группы без разборки двигателя производят с помощью компрессометра, показанного на рис. 23, б. Этим прибором определяют давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя. Диагностирование стуков в двигателе производят с помощью стетоскопа, показанного на рис. 23, а.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины