В зависимости от характера неисправностей и объема работ по устранению этих неисправностей производят текущий или капитальный ремонт двигателей.
При текущем ремонте производят замену дефектных деталей кроме блока цилиндров, коленчатого вала, маховика и распределительного вала, ремонт приборов, необходимые слесарно-механи-ческие и регулировочные работы.
При капитальном ремонте двигателей производят их полную разборку, мойку, очистку и дефектацию деталей, замену или восстановление всех изношенных деталей, сборку и испытание отремонтированных двигателей в соответствии с требованиями «Технических условий на ремонт, сборку, регулировку и испытание двигателей КамАЗ».
Характерными признаками неисправностей для отправки двигателей в капитальный ремонт являются:
– звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель;
– глухие стуки в нижней части картера двигателя на уровне размещения подшипников коленчатого вала;
– глухие металлические стуки на холостом ходу и усиление их при увеличении подачи топлива;
– уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
– повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе смазки двигателя; работа двигателя с перебоями или перегревом;
заклинивание деталей двигателя; обрыв болтов крепления маховика.
При появлении стуков в двигателе, необходимо его немедленно остановить во избежание поломки деталей и сопряжений.
Ритмичные стуки в средней части блока цилиндров появляются в результате износа цилиндропоршневой группы.
Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также прйгорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.
Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.
Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.
Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.
Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку. Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.
Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.
Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло попадает в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.
Заклинивание деталей двигателя возможно при повороте вкладышей коренных подшипников и заклинивании коленчатого вала, обрыве шатунов и шатунных болтов. Обрыв болтов крепления маховика к коленчатому валу происходит при резкой переменной нагрузке при буксировке прицепа.
Определение состояния деталей цилиндропоршневой группы без разборки двигателя производят с помощью компрессометра, показанного на рис. 23, б. Этим прибором определяют давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя. Диагностирование стуков в двигателе производят с помощью стетоскопа, показанного на рис. 23, а.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности двигателей КАмаЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы