Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Неисправности электропривода средств механизации

Читать далее:




Неисправности электропривода средств механизации

К основным неисправностям электропривода относятся следующие.

Электродвигатель не включается в результате подгорания контактов выключателя. Зачищают или заземляют контакты.

Нет контакта в штепсельном соединении. Восстанавливают контакт.

Обрыв кабеля. Сращивают или заменяют кабель.

Защитно-отключающее устройство вышло из строя. Заменяют устройство.

Медленно вращается или останавливается электродвигатель из-за его перегрузки, характерным признаком которой является издаваемое электродвигателем гудение. Гудение свидетельствует также об отсутствии тока в одной из фаз двигателя, неисправности выключателя или штепсельного соединения, обрыве одной из жил кабеля. Ремонтируют или заменяют выключатель, штепсельное соединение, кабель.

Пробой тока на массу. Это следствие замыкания на корпус токоведущих частей при отсутствии заземления. Устраняют замыкание и заземляют корпус.

Перенагрев электродвигателя. Происходит при перезатяжке тормозов, а также при изнашивании шарикоподшипников, недостаточном количестве или отсутствии смазочного материала. Регулируют тормоз, заменяют подшипники, добавляют смазочный материал.

Электродвигатель вращается в обратную сторону из-за неправильного подсоединения фаз. Меняют местами два любых подключаемых фазных провода на статорной обмотке двигателя или меняют местами провода от контактных пар коман- доконтроллера к катушкам контакторов направления вращения.

Гаснет лампочка на панели управления из-за перегорания предохранителя, плохого контакта в штепсельном разъеме, перегорания трансформатора или пробоя выпрямителей. Заменяют предохранители, восстанавливают контакты в штепсельных разъемах, а также проверяют цепь после выпрямителя на возможность короткого замыкания и заменяют выпрямитель.

Плохо работает электротормоз, так как он неправильно отрегулирован или уменьшено развиваемое электромагнитом усилие. Регулируют ход тормозного электромагнита и проверяют на замыкание катушки электромагнита. Если электрогидравлический тормоз при вращающемся электродвигателе не растормаживается, то это указывает на перегорание катушек или на отсутствие, или недостачу рабочей жидкости. Доливают жидкость до заданного уровня.

Усиленное гудение трансформатора, сопровождающееся перегревом части его обмоток и увеличением силы тока холостого хода. Возникает при витковом замыкании обмоток. Устраняют замыкание или заменяют катушку трансформатора.

Перегрев сердечника трансформатора, скрепляющих шпилек и деталей крепления шунта. Происходит при нарушении их изоляции. Восстанавливают изоляцию.

Появление сильного гудения и ударов при включении сетевого контактора трансформатора. Наблюдается при обрыве коротко- замкнутого витка в магнитной системе контактора либо попадания предметов в разъем магнитной системы. Разбирают контактор, ликвидируют дефекты.

Генератор не создает заданного напряжения, что свидетельствует о сильном загрязнении коллектора или обрыве в цепи возбуждения. Зачищают коллектор и устраняют обрыв в цепи.
Перегрев генератора. Это результат повышенной нагрузки. Нагрузку уменьшают.

Искрение щеток, сопровождаемое появлением нагара на всех пластинах. Вызвано некачественным шлифованием щеток, заеданием их в щеткодержателе, загрязнением коллектора, а также тем, что слюда выступает между пластинами. Прошлифовывают или заменяют щетки, шлифуют или очищают коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, зачищают слюду.
Обгорела группа рядом лежащих пластин. Вызвано биением коллектора. Обтачивают коллектор до эксцентриситета менее 0,03 мм.

Искрение и появление нагара щеток в одном месте коллектора. Происходит при обрыве обмотки якоря, дефекте ее пайки. Ликвидируют обрыв или запаивают обмотку. Если искрение сопровождается сильным нагревом обмотки якоря, то причиной является короткое замыкание обмотки якоря. Восстанавливают обмотку.

Перегрев шкивов присходит при пробуксовке приводных ремней из-за их вытягивания или ослабления натяжения. Заменяют ремни и регулируют их натяжение.

Быстрое разряжение батареи. Свидетельствует о замыкании выводных штырей аккумуляторов. Удаляют грязь или следы электролита.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности электропривода средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства