Строительные машины и оборудование, справочник





Неисправности фреонового компрессора и их устранение

Категория:
   Автомобили-рефрижераторы

Неисправности фреонового компрессора и их устранение

В процессе эксплуатации компрессора наибольшее внимание уделяют его движущимся частям, следят за правильностью смазки трущихся частей, состоянием сальниковых уплотнений и клапанов.

Применяемое смазочное масло ХФ-12 должно соответствовать техническим требованиям и расходоваться по установленной норме, так как избыток или недостаток его в холодильной установке одинаково вредны. При избытке оно проникает в систему холодильной установки, загрязняет ее и понижает эффективность работы теплообменных аппаратов. Недостаток масла ухудшает работу компрессора, приводит к преждевременному износу и даже порче деталей компрессора, отрицательно сказывается на режиме его работы. Масло, утратившее свои свойства, заменяется свежим.

При работе компрессора в смотровом стекле картера всегда должно быть видно разбрызгивание масла.



При работе компрессора в смотровом стекле картера всегда должно быть видно разбрызгивание масла.

Температура нагрева картера в нижней части цилиндра должна быть не выше 40 °С, а температура нагрева крышки цилиндров и цилиндров около нагнетательного вентиля — не выше 90 °С.

Кроме неисправностей, связанных с нарушениями оптимального теплового режима, при обслуживании компрессора могут встретиться и иные нарушения, главным образом механического порядка:
– повышенный нагрев трущихся деталей в местах сопряжений и уплотнений, который вызывается недостатком масла в картере, применением масла с неподходящими свойствами, загрязненностью масла, неправильной сборкой сопрягаемых деталей;
– появление стуков в сопрягаемых частях. При исправном состоянии компрессора работа кривошипно-шатунного механизма, поршней и клапанов сопровождается ритмичными стуками. Усиление стуков, становящихся резкими, а иногда и неритмичными, указывает на появление неисправностей в компрессоре.

Основные причины появления стуков следующие:
– увеличение зазоров между сопрягаемыми трущимися деталями;
– поломка деталей, чаще всего клапанов и поршневых колец;
– недостаточное линейное мертвое пространство, вследствие чего поршень ударяет в крышку цилиндра;
– влажный ход компрессора, приводящий к попаданию жидкости между поршнем и крышкой цилиндра;
– нарушение герметичности клапанов. На этот дефект указывает повышенный перегрев пара, выходящего из компрессора;
– поломка клапанов, которая большей частью обнаруживается по появлению стуков;
– неплотность соединений и уплотнений, которая приводит к потере фреона.

Во всех случаях, когда значения контролируемых величин достигают предельных, а также при наличии ненормальных шумов и стуков, компрессор должен быть остановлен; выяснение причин неполадок и их устранение производят после остановки компрессора.

Причины некоторых неисправностей, несмотря на их очевидное появление, не всегда могут быть выявлены при внешнем осмотре компрессора. Тогда прибегают к разборке компрессора.

Для разборки необходимо закрыть всасывающий вентиль и, понизив давление всасывания до 0 по мановакуумметру, остановить компрессор и закрыть нагнетательный вентиль, после чего приступают к разборке и устранению дефектов.

Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины