Строительные машины и оборудование, справочник






Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов


Категория:
   Устройство автомобиля


Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов

Генератор с реле-регулятором, аккумуляторная батарея, амперметр и соединительные провода составляют зарядную цепь. Это главная цепь, поскольку она обеспечивает питание всех потребителей. Поэтому неисправности в ней вызывают нарушение работы всей системы электрооборудования.

Зарядная цепь считается исправной, если после пуска двигателя стартером стрелка амперметра показывает заряд при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала и с увеличением частоты вращения зарядный ток не возрастает.

Для зарядной цепи характерны две основные неисправности: нет зарядного тока или большой зарядный ток при заряженной аккумуляторной батарее. При отсутствии зарядного тока стрелка амперметра при работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала показывает «разряд», аккумуляторная батарея быстро разряжается. При большом зарядном токе стрелка амперметра при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала показывает значительный зарядный ток, который с увеличением частоты вращения еще больше возрастает, при этом наблюдается интенсивное «кипение» электролита.



При наличии неисправности в зарядной цепи прежде всего необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контакта корпуса генератора с корпусом реле-регулятора, а также исправность амперметра. Зарядный ток может отсутствовать по причине отказа реле-регулятора, генератора, обрыва или замыкания на массу соединительных проводов.

Для проверки исправности реле-регулятора можно при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000—1200 об/мин на 1—2 с выключить из работы реле-регулятор (в РР130 замкнуть проводником между собой клеммы Б, Я, Ш, в РР132 провод от клеммы Ш реле-регулятора соединить с массой). Появление зарядного тока указывает на то, что генератор работает, а реле-регулятор не обеспечивает прохождения тока обмотки возбуждения. Следовательно, генератор не возбуждается из-за неисправности реле-регулятора. Такой реле-регулятор необходимо отремонтировать в мастерской или заменить на исправный. Исправность проводов можно проверить контрольной лампой.

При исправных реле-регуляторе и проводах полагают, что отказал генератор. Отказ генератора может произойти в результате обрыва или короткого замыкания в его обмотках, нарушения контакта щеток с коллектором из-за износа щеток или загрязнения коллектора. Изношенные щетки необходимо заменить новыми, а загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Генераторы с обрывами и короткими замыканиями в обмотках подлежат ремонту в мастерских.

Причиной большого зарядного тока, как правило, является выход из строя регулятора напряжения. Такой регулятор подлежит ремонту или замене на исправный.

Техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов заключается в следующем.

При ЕТО необходимо по амперметру проверить исправность зарядной цепи.

При ТО-1 очистить генератор от грязи, проверить его крепление и натяжение приводного ремня.

При ТО-2 снять защитную ленту генератора (Г130, Г51), осмотреть щетки, щеткодержатели и коллектор. Продуть генератор сжатым воздухом, подтянуть гайку крепления шкива генератора, проверить все соединения проводов, а также работу регулятора напряжения с помощью вольтметра.

При эксплуатации генераторов переменного тока запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе из-за опасности повреждения диодов генератора и выхода из строя реле-регулятора.

Категорически запрещается даже кратковременно подключать клемму «плюс» аккумуляторной батареи на массу, а «минус» в сеть. Это приведет к горению проводки зарядной цени и выходу из строя генератора. Кстати, всякое подсоединение и отсоединение проводов под током недопустимо.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Неисправности и техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы