Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Неисправности и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Читать далее:




Неисправности и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

В процессе работы двигателя происходит износ деталей КШМ, ослабление болтов крепления головок цилиндров и отложение нагара на днищах поршней, в камерах сгорания и в канавках поршневых колец. При износе цилиндров, поршней и колец величина зазоров между ними увеличивается. Увеличение зазоров вызывает уменьшение компрессии в цилиндрах (компрессия — это давление в конце такта сжатия), прорыв газов в поддон картера, проникновение масла в камеру сгорания, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода масла и топлива, пригоранию поршневых колец, интенсивному нагарообразованию в камере сгорания и возникновению дымления.

Рис. 16. Маховик:
1 — зубчатый венец маховика; 2 — фиксатор маховика в сборе; 3 — болт крепления маховика; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочная втулка маховика; 6 — манжета первичного вала

При износе поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна появляются звонкие металлические стуки, которые прослушиваются при работе двигателя. В результате износа шатунных и коренных подшипников величина зазоров между шейками коленчатого вала и подшипниками увеличивается, что вызывает ухудшение смазки и появление недопустимых стуков.

Поэтому основными работами при техническом обслуживании КШМ двигателя являются проверка и при необходимости затяжка болтов крепления головек цилиндров, проверка герметичности цилиндров, прослушивание работающего двигателя для обнаружения стуков, замена изношенных или поломанных деталей.

В случае снижения мощности двигателя необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Для проверки компрессии применяется компрессометр.

Для проверки необходимо:
– пустить, прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80…90°С и остановить его;
– отсоединить топливопровод высокого давления от форсунки проверяемого цилиндра и надеть на конец топливопровода шланг для отвода топлива в специальную емкость;
– снять форсунку и на ее место установить и закрепить компрессометр; пустить двигатель и при частоте вращения 550…600 мин-1 записать показания компрессометра. Новый двигатель развивает давление в конце такта сжатия 3,4…3,6 МПа (34…36 кгс/см2). Допускается снижение давления не ниже 3,0 МПа (30 кгс/см2);
– остановить двигатель, снять компрессометр, установить форсунку и подсоединить к ней трубопровод высокого давления;
– аналогично замерить давление конца такта сжатия в других цилиндрах.

Разница давлений по отдельным цилиндрам допускается не более 0,2 МПа (2 кгс/см2).

В случае разницы давлений по отдельным цилиндрам более 0,2 МПа (2 кгс/см2) залить 20…25 см3 свежего моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца такта сжатия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой цилиндра и гильзой.

Затяжка болтов крепления головок цилиндров производится с целью предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через газовый стык. Поэтому нужно периодически проверять и при необходимости подтягивать болты.

Болты крепления головок цилиндров затягиваются на холодном двигателе динамометрическим ключом не менее чем в три приема в порядке, показанном на рис. 17, при ТО-2.

Моменты затяжки должны составлять в первый прием 40…50 Н-м (4…5 кгс-м), во второй прием 120…150 Н-м (12…15 кгс-м), в третий прием 190…210 Н-м (19…21 кгс-м).

При ТО-2 проверяется крепление передних и задних опор двигателя.

Рис. 17. Порядок затяжки болтов головки цилиндра двигателя: А — сторона впуска; В — сторона выпуска

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства