Строительные машины и оборудование, справочник






Неисправности ходовой части


Категория:
   Справочник водителя


Неисправности ходовой части

При движении автомобиля могут возникнуть значительные трудности в его управлении. Характерными признаками при этом являются: увод автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения, раскачка автомобиля на ходу, биение колес, стук в области подвесок и амортизаторов, наклон кузова в одну из сторон. При этом резко увеличивается износ деталей, что приводит к снижению безопасности движения.

Почувствовав трудности в управлении автомобилем или «виляние» и вибрации передних колес, особенно при больших скоростях, необходимо остановиться и проверить давление воздуха в шинах. Затем убедиться в том, что диски и ободья колес не деформированы, а шипы не имеют повреждений или значительного биения. Для проверки необходимо вывесить одно или оба колеса и повернуть их рукой. Исправные колеса вращаются свободно, без заеданий и не имеют биения, При повреждениях диска или обода колеса необходимо заменить.

Далее нужно проверить, нет ли люфта ступицы передних колес. Ощутимый люфт устраняется регулировкой либо заменой неисправных подшипников.



Проверяя люфт подшипников ступиц колес, рекомендуется также убедиться в исправности рычагов поворотных кулакбв, шарниров рулевых тяг.

Люфты в шарнирах подвески можно проверять при вывешенном или снятом колесе, прилагая продольное усилие поочередно к верхнему и нижнему рычагам. Заметим, что такая проверка люфтов не отличается высокой точностью, поэтому люфты в шарнирах подвески лучше всего проверять на пункте техобслуживания.

Рис. 1. Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса

Если после вышеуказанных проверок и устранения выявленных неисправностей управляемость и устойчивость автомобиля по-прежнему не обеспечиваются, то вероятной причиной этого является нарушение правильной балансировки колес. Для проверки балансировки необходимо поднять домкратом колесо, чтобы оно могло свободно вращаться. Затем рукой раскрутить колесо, а когда оно остановится, отметить мелом нижнее положение. Эту операцию повторить 8… 10 раз. Если меловые отметки разбросаны по окружности, балансировка колеса не требуется. Если они сгруппированы, нужна балансировка, которая производится на специальном стенде.

Может случиться, что автомобиль на неровной дороге сильно бросает из стороны в сторону, а после каждого толчка его долго качает. Причиной являются неисправные амортизаторы, которые могут отказать в работе из-за недостаточного количества жидкости, загрязнения каналов либо износа или поломки клапанов, пружин, сальников штока, поршня.

Значительно влияют на характер движения автомобиля и неисправности шин колес, особенно передних. Так, в шинах могут возникнуть пробои или порезы протектора и боковины, расслоение или преждевременный износ протектора, прокол или пробой камер, продольный разрыв камеры со стороны обода, обрыв вентиля. Во всех перечисленных случаях шины меняют или ремонтируют (если повреждения не очень большие).

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины