Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Неисправности кранов и способы их устранения

Читать далее:




Неисправности кранов и способы их устранения

Современные металлургические краны представляют собой сложные машины, поэтому предусмотреть все возможные неполадки в работе их очень трудно. Для быстрого выяснения причин неисправностей крана и принятия правильного решения по их устранению нужно прежде всего хорошо знать устройство крана и ясно представлять взаимодействие всех его частей.

Работы по выяснению повреждений нужно вести в следующем порядке:
1. Если не работает один или несколько механизмов и нет признаков напряжения на двигателе, необходимо проверить наличие напряжения сначала по вольтметру на кране, а затем, при наличии напряжения на вводе, постепенно приближаться по электрической цепи к двигателю, пользуясь при этом безопасной контрольной лампой.
2. Если механизм работает в одну сторону, но не работает в другую, следует проверить работу конечных выключателей, контактную часть реверсивных переключателей и троллеи неработающей стороны.
3. Если двигатель не вращается, несмотря на наличие на нем напряжения, то следует проверить работу тормоза — отходят ли колодки или тормозная лента от шкива при наличии напряжения на электромагните тормоза и не заедает ли механизм. Для двигателя трехфазного тока нужно проверить дополнительно, нет ли обрыва ,в одной из фаз статора или ротора; у ко-роткозамкнутого двигателя возможен обрыв в стержнях корот-козамкнутой обмотки.
4. При разгоне двигателя толчками нужно проверить работу схемы управления и целость пусковых сопротивлений (нет ли обрыва сопротивлений или короткого замыкания между пластинами).
5. Если двигатель развивает недостаточный момент в тормозном режиме, следует проверить, не загрязнился ли коллектор двигателя, правильно ли работает схема управления и нет ли обрыва соответствующих сопротивлений в силовой цепи.

Искрение под щетками в машинах постоянного тока может быть вызвано многими причинами. Наиболее вероятны из них следующие:
а) биение коллектора (причиной биения может быть эксцентричность коллектора или износ подшипников);
б) износ коллектора, вследствие чего изоляционные пластинки миканита препятствуют хорошему контакту между щеткой и коллектором;
в) обрыв или замыкание в обмотке якоря;
г) замыкание между витками обмотки дополнительных полюсов;
д) положение щеток не на нейтрали;
е) неприработанность щеток;
ж) применение щеток, не подходящих по марке для данного типа двигателя;
з) сильное загрязнение коллектора;
и) значительная перегрузка двигателя.

Перегрев двигателя чаще всего является следствием перегрузки двигателя, но не исключены и следующие причины:
а) замыкание значительного количества витков обмотки возбуждения между собой в двигателях постоянного тока;
б) замыкание одного или нескольких витков в обмотке статора двигателей переменного тока;
в) задевание вращающейся части двигателя (якоря, ротора) за неподвижную часть — полюса возбуждения, статор;
г) обрыв одной из трех фаз, питающих обмотку статора (обрыв ,в самой обмотке статора) двигателя переменного тока;
д) пониженное напряжение питающей сети переменного тока; следует помнить, что асинхронные двигатели переменного тока при некотором снижении напряжения питающей сети весьма значительно увеличивают потребление тока, незначительно снижая скорость вращения, а количество тепла, выделяемое обмоткой двигателя, пропорционально квадрату силы тока (закон Джоуля — Ленца).

Если при включении автомата он сейчас же отключается, иногда даже не успев полностью включиться, нужно обратить внимание на главные контакты автомата. Если главные контакты при отключении разрывают дугу, о чем можно судить по выбросу пламени из искрогасительной камеры и характерному хлопку, то причиной отключения является короткое замыкание.

Если при отключении автомата его главные контакты не разрывают дугу, то причиной отключения является отсутствие напряжения (срабатывает минимальная защита) или неисправность в механической части автомата.

Отключение крана или одного из механизмов максимальной защиты является следствием:
а) короткого замыкания на панелях, троллеях и проводах при повреждениях изоляции или в результате неисправной механической и электрической блокировок реверсивных контакторов, допускающих одновременное включение обоих реверсивных контакторов;
б) повреждения обмотки двигателя;
в) значительной перегрузки крана;
г) слишком быстрого перевода штурвала контроллера или рукоятки командоконтроллера при схемах с неавтоматизированным запуском.

Следует помнить, что ток уставки максимальной защиты в 2,5 раза превышает номинальный ток двигателя, поэтому при отключении механизма от максимальной защиты машинисту ни в коем случае не следует самому изменять уставку защиты или выводить ее из действия. Изменять уставку защиты имеет право лишь лицо, ответственное за состояние защиты.

Если якорь тормозного магнита не втягивается, то это может быть вызвано следующими причинами:
а) отсутствием питания вследствие плохого контакта в коммутирующей аппаратуре или обрыва проводов;
б) заеданием сердечника;
в) замыканием между витками в катушке тормоза;
г) сильным понижением напряжения.

Причиной плохого притягивания груза грузовым электромагнитом может быть низкое напряжение или замыкание между витками обмотки магнита вследствие повреждения изоляции. Следует помнить, что изоляция обмотки магнита чаще всего повреждается в том случае, когда разрывается цепь питания магнита при отсутствии разрядного сопротивления. Поэтому всегда нужно следить за тем, чтобы цепь питания магнита размыкалась только при подключенном исправном разрядном сопротивлении.

Изоляция обмотки магнита часто повреждается при ударах магнитом и при подхвате магнитом горячего металла.

Излом валов двигателей механизмов, работающих на упор, происходит почти всегда вследствие плохой работы фрикционной муфты, установленной между двигателем .и механизмом, поэтому при срезании шпонок или изломе вала двигателя необходимо прежде всего проверить состояние фрикционной муфты.

Перегрев подшипников может быть следствием:
а) неправильной регулировки подшипника;
б) применения для смазки масла несоответствующего сорта;
в) загрязнения масла или подшипника (забиты смазочные каналы);
г) отсутствия смазки;
д) недостатка масла или прилипания смазочного кольца к вкладышам подшипника;
е) плохой центровки валов;
ж) некачественной шабровки вкладышей;
з) изношенности рабочей поверхности или разрушения сепаратора подшипников качения;
и) избытка смазки в подшипниках качения.

Если не вращаются некоторые из блоков грузового полиспаста, следует проверить в первую очередь наличие смазки между осью и втулкой блока.

При «забегании» одной стороны моста крана следует проверить, все ли рабочие ходовые колеса касаются подкрановых путей, одинаковы ли диаметры рабочих ходовых колес и все ли ходовые колеса находятся в одной плоскости с соответствующими подкрановыми путями.

Следствием «забегания» является значительное давление реборд колес на подкрановые пути, в результате чего увеличивается расход электроэнергии, а в тяжелых случаях разрушаются реборды и кран сходит с подкрановых путей.

Если шестерни редуктора работают с шумом, необходимо проверить смазку, так как шум в редукторе возможен при недостатке или избытке масла или его малой вязкости.

Причиной шума в редукторе может быть также естественный износ зубчатых колес в результате длительной эксплуатации и некачественная сборка при ремонте.

При быстром износе грузового каната необходимо обратить внимание на соответствие между шагом витков канавок барабана и диаметром каната, на соответствие между диаметрами роликов, барабана и каната. Следует проверить, нет ли на канате грязи или песка, хорошо ли смазан канат и не трется ли канат при своем движении о неподвижные детали крана.

По правилам технической эксплуатации машинист крана не имеет права самостоятельно производить какие-либо исправления и ремонт электрооборудования крана, но он должен знать характерные неисправности оборудования последнего и методы их отыскания. Это даст возможность ускорить отыскание причин неисправностей ремонтному персоналу, так как обычно машинист является единственным свидетелем возникновения аварии оборудования крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности кранов и способы их устранения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства