Строительные машины и оборудование, справочник






Неисправности моноблоков, заливочной мастики и полюсных выводов


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Неисправности моноблоков, заливочной мастики и полюсных выводов

Трещины моноблоков — наиболее часто встречающаяся неисправность. Появление трещин на поверхности моноблока может произойти из-за небрежного обращения или плохого крепления аккумуляторной батареи на автомобиле, замерзания электролита, повышенного давления внутри аккумулятора при засоренных вентиляционных отверстиях в пробках. Трещины на стенках моноблока создают утечки электролита, отчего оголяются, сульфатируются и коробятся электроды. Эту неисправность устраняют заделкой трещины клеем или заменой моноблока.

Иногда можно наблюдать выпучивание стенок моноблока, которое происходит из-за недоброкачественности материала или его перегрева. В пластмассовых моно-блоках в результате естественного старения увеличивается пористость материала и нарушается герметичность стенок. Это приводит к тому, что в нескольких смежных элементах батареи электролит становится общим и электроды этих элементов оказываются как бы в одном сосуде. Напряжение такой аккумуляторной батареи становится равным удвоенному количеству элементов, оставшихся изолированными. Если у двенадцативольтовой батареи типа 6СТ-55 (шесть элементов) из пяти межэлементных перегородок две потеряли непроницаемость и осталось лишь четыре изолированных элемента, то напряжение такой батареи будет равно 8 В вместо 12 В. По существу эти два аккумулятора превращаются в один и ЭДС их становится равной 2 В вместо 4 В.

Помимо снижения напряжения, потеря непроницаемости перегородок неизбежно приводит к короблению и разрушению электродов, так как электроды, соединенные межэлементными соединениями, будут замкнуты накоротко через общий для них электролит. Плотность электролита в этих аккумуляторах будет ниже, чем в остальных. Такие аккумуляторные батареи подлежат ремонту с целью замены моноблоков.



Повреждение пробок и крышек определяется по течи или просачиванию электролита из батареи. Такие крышки и пробки подлежат замене.

Повреждение заливочной мастики происходит в результате ударов или воздействия низких температур. При образовании глубоких трещин, выкрашивании или отслаивании мастики от стенок моноблока нарушается герметичность аккумуляторной батареи, что приводит к вытеканию и разбрызгиванию электролита. Электролит, вытекающий из аккумуляторной батареи наружу, растекается по ее поверхности, замыкает аккумуляторы, ускоряет саморазряд.

Для заделки трещин в мастике батарею снимают с машины и тщательно протирают поверхность мастики, крышек и моноблоков сухой тряпкой. Затем нагретой электростамеской или любым другим нагретым металлическим предметом разделывают трещину на всю глубину и заравнивают ее мастикой. Если в трещине оказалась влага, то загладить мастику нагретым предметом или открытым пламенем не удается. В этом случае мастику следует удалить, просушить поверхность крышек и моноблока, после чего залить батарею новой мастикой.

Повреждние полюсных выводов. Окисление полюсных выводов происходит из-за плохого ухода, когда они не смазаны техническим вазелином или недостаточно затянуты накидные хомуты соединительных проводов. Выделяющиеся пары серной кислоты окисляют обнаженную поверхность выводов, в результате чего резко возрастает их электрическое сопротивление, нарушается контакт с хомутами соединительных проводов. При этом резко падает сила тока, поступающего в стартер, и он не может запустить двигатель.

Расшатывание, излом или обрыв полюсных выводов происходит при подключении соединительных проводов с натягом, от неосторожной затяжки зажимов или снятия с выводов.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Неисправности моноблоков, заливочной мастики и полюсных выводов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы