Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Неисправности ригельных креплений осей противовеса и стрелы и их устранение

Читать далее:




Неисправности ригельных креплений осей противовеса и стрелы и их устранение

У кранов многих типов оси противовеса и стрелы крепятся при помощи ригелей. Долго существовало ошибочное мнение, что это «мертвый узел», за состоянием которого можно не следить, так как причин для его неисправностей нет.

Практика показала обратное; из-за расстройства ригельных креплений имели место довольно серьезные аварии, сопровождавшиеся выходом осей стрелы или противовеса из проушин, что приводило к остановке крана на 15—18 час.

Таким образом, необходимо проверять не только правильность установки ригелей при приемке крана из ремонта, но и следить за ними во время работы, а в случае необходимости — сейчас же заменять. Ремонтная бригада должна иметь запасные ригели и болты для их крепления.

Ремонт узла затрудняется в том случае, когда шпилька крепления ригеля сломалась и осталась в гнезде проушины. Следует попытаться вывернуть сломанный конец зубилом или крейцмейселем. Если этого сделать не удается, нужно высверлить шпильку с помощью дрели и резьбу гнезда исправить метчиком.

У некоторых кранов (например, Т-128) оси противовеса и стрелы крепятся не ригелями, а шплинтами, что облегчает ремонт узла.

Разрыв уголков крепления башни к порталу и способы устранения этой неисправности

Башня крана обычно соединяется с порталом при помощи уголков, которые в кранах прежних выпусков крепились к башне заклепками, а в настоящее время привариваются; к порталу эти уголки крепятся болтами. Исправность и затяжку этих болтов надо обязательно проверять при ремонте крана даже в том случае, если они не внесены в дефектную ведомость. Если гайки болтов плохо затянуты, то уголки отходят от портала, и крепление расшатывается еще сильнее.

Особенно внимательно нужно следить за уголками, расположенными со стороны винтового домкрата для подъема башни; два других уголка имеют дополнительное крепление в виде пальцев, вставляемых в проушины портала и башни.

Помимо исправности болтов и затяжки гаек, надо проверять также состояние самих уголков, так как бывают случаи разрыва их, особенно если допускалось ослабление болтов или если башня опирается на портал не по всему периметру нижней секции. Притягивать башню к порталу болтами не следует, так как при этом крепления перенапрягаются. Если при установке башни зазор между ее уголками и порталом не превышает 10 мм, то в него можно заложить прокладку соответствующей толщины, сделав в ней отверстия Для болтов.

На строительстве школы по Ново-Песчаной ул. вновь установленный кран имел указанный дефект, причем при монтаже башня его была притянута к порталу болтами. Этим не только были вызваны перенапряжения в креплении, но и нарушена устойчивость крана; при подъеме груза, равного по весу грузоподъемности крана, колеса последнего отрывались от рельсов.

Разрыв уголка и трещины в нем исправляются сваркой. На трещину или место разрыва надо приваривать пластину и, если конструкция крана позволяет, устанавливать хомут из прута диаметром не менее 25 мм; на концы хомута надеваются пластинки, закрепляемые двумя гайками и двумя контргайками. На кранах с шатровым порталом приходится устанавливать тросовые стяжки на зажимах.

В порталах указанного типа особенно часто происходит разрыв уголка, к которому крепится уголок башни. Ремонт производится привариванием пластин или полос уголкового профиля толщиной не менее 10 мм. Сварочные работы выполняются высококвалифицированным сварщиком из ремонтных мастерских. При демонтаже крана неисправный уголок заменяют новым. Необходимо делать проверочный расчет усиленного сечения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности ригельных креплений осей противовеса и стрелы и их устранение"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства