Строительные машины и оборудование, справочник






Неисправности рулевого управления автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Неисправности рулевого управления автомобиля

Основными неисправностями рулевого управления могут быть: большой износ деталей рулевого управления; заедание рулевого управления; ослабление креплений; недостаточное или неравномерное усилие; полное отсутствие усиления.

Главными признаками неисправности рулевого управления являются повышенный свободный ход рулевого колеса или чрезмерное усилие, необходимое для его поворота.

Эксплуатация автомобиля с какой-либо из указанных неисправностей не допускается, так как это может привести к аварии. Величину свободного хода рулевого колеса определяют люфтомером при положении передних колес, соответствующем движению прямо. Стрелку люфтомера закрепляют на ободе рулевого колеса, а шкалу устанавливают на рулевой колонке.



Повышенный свободный ход рулевого колеса свидетельствует об износе деталей шарниров рулевых тяг; поломке пружин шарниров рулевых тяг; ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, а также вследствие увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней. Неисправность устраняется выполнением регулировочных работ, заменой изношенных деталей, подтяжкой тяг, рабочих пар рулевых механизмов, карданных шарниров, рулевых креплений.

Недостаточное или неравномерное усиление при поворотах может быть вследствие слабого натяжения ремня привода насоса, недостаточного уровня масла в бачке, наличия воздуха в системе гидроусилителя, зависания перепускного клапана насоса из-за загрязнения масла. На автомобилях ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, «Урал-375Д» эта неисправность может быть вследствие ослабления затяжки гайки упорных подшипников распределителя, а у автомобиля ГАЗ-66 — из-за заедания золотника распределителя. Неисправность устраняется по выявлению ее причины: подтяжкой ремня, доливкой масла до уровня заливного фильтра, сменой масла, ремонтом насоса или рулевого механизма,

Причины полного отсутствия усилия: обрыв ремня привода насоса, заедание перепускного клапана насоса или отворачивания седла предохранительного клапана. Устраняется неисправность заменой ремня, разборкой насоса, его промывкой, заворачиванием седла клапана.

Заедание рулевого управления может быть вследствие повреждения подшипников рулевого механизма, неправильной его регулировки, погнутости тяг или отсутствия смазки в их шарнирах. В этом случае нужно заменить поврежденные подшипники, отрегулировать рулевой механизм, выправить тяги, смазать их шарниры.

Повышенный шум при работе насоса свидетельствует о недостаточном уровне масла в бачке, слабом натяжении ремня привода, попадании воздуха в систему, засорении фильтров. Стуки в насосе возникают при износе его подшипников. При высоком уровне масла или засорении фильтра может быть выбрасывание масла через сапун бачка. Эти неисправности устраняются доведением уровня масла до нормы, очисткой фильтров, ремонтом насоса.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Неисправности рулевого управления автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы