Строительные машины и оборудование, справочник






Неисправности системы пуска и их поиск


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Неисправности системы пуска и их поиск

Исходными данными при поиске неисправностей в системах пуска являются характерные признаки, которые наблюдаются при попытках пуска двигателя.

Стартер не включается (не слышно срабатывания реле стартера). В этом случае неисправным может оказаться любой из элементов системы.

Попытка включения может сопровождаться резким уменьшением яркости лампочек на щитке приборов или освещения салона. Этот дополнительный признак указывает на повышенную разряженность или неисправность аккумуляторной батареи, нарушение контакта в силовой цепи.



Наиболее простая проверка аккумуляторной батареи и контакта на ее выводах заключается во включении звукового сигнала. В указанных случаях звуковой сигнал имеет хриплое звучание. Использование нагрузочной вилки Э107 позволяет быстрее осуществить проверку. Сначала проверяют аккумуляторную батарею под нагрузкой. Затем для проверки состояния переходных сопротивлений между выводами батареи и наконечниками присоединенных к ней проводов нагрузочной вилкой измеряют напряжение между наконечниками проводов. Если имеет место нарушение контактов, нагрузочная вилка покажет значительное понижение напряжения по сравнению с показаниями при проверке аккумуляторной батареи. Для уточнения, какой из контактов нарушен, вилку присоединяют между одним из выводов батареи и наконечником провода, присоединенным к другому выводу.

При использовании изменения яркости лампочек в качестве диагностического признака необходим некоторый опыт, который позволяет отличить сравнительно небольшое уменьшение яркости лампочек при нормальной попытке пуска от изменения яркости, вызванного неисправностью.

В случае отсутствия резкого уменьшения яркости лампочек поиск неисправности ведут следующим образом. При выключенном выключателе соединяют проводом выводы Б и С дополнительного реле. Если стартер включился, конец провода с вывода С переносят на вывод К, к которому подводится питание от выключателя S. Включение стартера в этом случае указывает на обрыв цепи управления дополнительным реле от амперметра до вывода К. Очень возможно также увеличение переходного сопротивления между контактами выключателя S. Проверка выключателя S осуществляется перемыканием его выводов, соединенных с амперметром и выводом К дополнительного реле.

Если при соединении выводов Б и К стартер не включился, неисправно дополнительное реле.

Если стартер не включился при соединении выводов Б и С, вольтметром измеряют напряжение на выводе Б или между выводом Б и корпусом автомобиля присоединяют контрольную лампу. При напряжении на выводе Б большем напряжения включения реле стартера или нормальной яркости контрольной лампы проводником соединяют выводы Б и «50». Включение стартера при таком соединении означает обрыв провода между выводами С и «50». В противном случае неисправен стартер. Если напряжение на выводе Б дополнительного реле меньше напряжения включения реле стартера или мала яркость контрольной лампы, последовательно проверяют напряжение на соединениях цепи от вывода Б до положительного вывода аккумуляторной батареи. Если на выводе Б напряжения нет, это означает обрыв цепи между выводом « + » стартера и выводом Б (наиболее вероятен обрыв на участке от амперметра до вывода Б).

В системах пуска с устройством блокировки для определения его исправности в случаях, когда стартер не включается, нужно проводником соединить вывод вспомогательного реле с корпусом автомобиля, установив выключатель S в положение III. Если стартер включится, контрольной лампой или вольтметром проверяют наличие напряжения на выводе устройства блокировки в положении выключателя S и на выводах в положении II выключателя S. Проверяется также надежность соединения вывода с корпусом автомобиля и наличие обрыва провода, соединяющего вывод К вспомогательного реле и вывода устройства блокировки. При положительном результате проверок устройство блокировки неисправно. В противном случае необходимо искать место обрыва цепи.

Стартер включается (слышно срабатывание реле стартера), но не вращает или вращает очень медленно коленчатый вал двигателя. Причинами этого явления могут быть: разряженная или неисправная аккумуляторная батарея, плохой контакт в силовой цепи, неисправность стартера.

Проверка аккумуляторной батареи и силовой цепи уже рассмотрена. Дополнительно в этом случае необходимо проверить надежность соединения вывода « + » стартера с наконечником присоединенного к нему провода.

При исправной батарее и электрической цепи поиск неисправности осуществляется измерением и сравнением напряжений при включенном стартере между выводами аккумуляторной батареи (напряжение батареи) и между выводом « + » стартера и корпусом автомобиля (падение напряжения на стартере). Если разность измеренных напряжений превышает 1,5В, это указывает на плохое качество контактов в силовой цепи. Если падение напряжения на стартере более 6 В для стартеров с номинальным напряжением 12В и более 12В для стартеров с номинальным напряжением 24В, неисправен стартер.

При включении стартера слышны частые щелчки, причинами которых могут быть сильная разряженность или неисправность аккумуляторной батареи, разрегулировка дополнительного реле, обрыв удерживающей обмотки стартера.

При сильно разряженной аккумуляторной батарее реле стартера может включаться под действием магнитного поля, создаваемого втягивающей обмоткой. Однако при замыкании силовой цепи стартера напряжение на аккумуляторной батарее может уменьшиться настолько, что сила магнитного притяжения, создаваемая удерживающей обмоткой, окажется меньше силы возвратной пружины. В результате реле стартера отключит силовую цепь, напряжение батареи увеличится, процесс включения и выключения повторится.

Разрегулировка дополнительного реле заключается в повышении напряжения его выключения. Для проверки необходимо проводом соединить выводы Б и С дополнительного реле. Если при этом стартер будет работать нормально, дополнительное реле неисправно.

Если замыкание выводов не привело к нормальной работе стартера, это означает обрыв удерживающей обмотки. Создаваемая втягивающей обмоткой сила магнитного притяжения достаточна для включения реле стартера. В момент замыкания контактов реле стартера втягивающая обмотка отключается (закорачивается) и под действием возвратной пружины контакты реле стартера размыкаются. При этом включается втягивающая обмотка и процесс повторяется.

При включении стартера слышен характерный металлический скрежет. Причинами могут быть ослабленные крепления стартера к двигателю, разрегулировка величины вылета шестерни привода, забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика.

Якорь электродвигателя стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Это указывает на неисправность стартера, точнее его привода. Возможны пробуксовка муфты свободного хода, отсоединения или поломки в рычажной системе привода.

Стартер не выключается после пуска двигателя. Причинами могут быть заедание механизма выключателя стартера или неисправности стартера.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины