Строительные машины и оборудование, справочник




Категория:
   Электрооборудование автомобилей



Неисправности системы зажигания и их поиск

Контактная и контактно-транзисторная системы зажигания по таким внешним признакам, как затрудненный пуск и другие различного рода нарушения в работе двигателя, позволяют определить неисправность. Поэтому рассмотрим связь между характерными признаками и неисправностями в системах зажигания (при исправной системе питания двигателя).



Рис. 1. Проверка зазора между электродами свечи: а — правильно (круглый щуп); б — неправильно (плоский щуп)

Стартер прокручивает коленчатый вал двигателя с нормальной частотой, но двигатель не пускается и нет признаков даже отдельных вспышек рабочей смеси в цилиндрах. Для определения неисправности в системе зажигания от наконечников свечей зажигания одновременно или поочередно отсоединяют два-три высоковольтных провода. Затем провода устанавливают таким образом, чтобы между их наконечниками и корпусом можно было изменить зазор от 2 до 8 мм. При прокручивании стартером коленчатого вала двигателя между наконечником и корпусом двигателя при увеличении зазора может наблюдаться проскакивание искр синего или красного цвета или искры могут отсутствовать.

Искры синего цвета означают, что высокое напряжение поступает к свечам зажигания. В этом случае необходимо проверить свечи осмотром или на специальном приборе. Работоспособность свечей может быть нарушена также при конденсации на наружных частях изоляции значительного количества влаги.

Отсутствие искр указывает на неисправность системы зажигания. В этом случае необходимо проверить крепление высоковольтных проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания. Необходимо также внимательно осмотреть крышки катушки зажигания и распределителя. Если при осмотре обнаружены следы пробоя, поверхностного разряда или обгорания наружной изоляции, необходимо заменить катушку зажигания или крышку распределителя. Если операция осмотра и проверки не дала положительного результата, проверяют наличие высокого напряжения на катушке зажигания. Для этого отсоединяют центральный провод от распределителя и указанным выше способом определяют на нем наличие высокого напряжения. Если на центральном проводе есть высокое напряжение, это означает неисправность распределителя.

При отсутствии высокого напряжения на центральном проводе проверяют катушку зажигания. Для этого наконечник центрального высоковольтного провода устанавливают на расстоянии 2—3 мм от корпуса двигателя, отсоединяют от распределителя провод низкого напряжения (в контактно-транзисторной системе провод от безымянного вывода транзисторного коммутатора) и касаются им корпуса двигателя. При отрыве провода от корпуса в -промежутке между наконечником центрального провода и корпусом двигателя должна проскакивать искра. Отсутствие искры указывает на неисправность катушки зажигания, наличие искры — на неисправность цепи низкого напряжения в распределителе. В контактно-транзисторной системе возможен также пробой цепи эмиттер-коллектор транзистора.

Коммутатор на пробой транзистора проверяют подключением контрольной лампы между безымянным выводом и корпусом автомобиля при отсоединенном от вывода Р проводе и включенном зажигании. Если при соединении проводом вывода Р с корпусом автомобиля контрольная лампа гаснет, а при отсоединении провода от корпуса горит, коммутатор исправен.

Искры красного цвета свидетельствуют о недостаточном значении подводимого к свечам высокого напряжения. В этом случае указанным выше способом проверяют высокое напряжение на катушке зажигания. Если между наконечником центрального провода и корпусом двигателя проскакивают искры синего цвета, это означает пробой изоляции крышки распределителя.

Если на катушке также наблюдается недостаточно высокое напряжение, проверку повторяют при отсоединенном от вывода ВК-Б проводе. Если при этом высокое напряжение на катушке вообще исчезает, значит, добавочный резистор при пуске не закорачивается контактами реле стартера или дополнительного реле. Если при отсоединении провода от вывода ВК-Б на катушке имеется высокое напряжение, неисправна катушка зажигания или распределитель. В распределителе возможно сильное загрязнение или подгорание контактов прерывателя, значительное уменьшение угла замкнутого состояния контактов, пробой конденсатора.

Работоспособность катушки зажигания и конденсатора можно определить, заменив их.

Двигатель не пускается, возникают отдельные вспышки рабочей смеси в цилиндрах или при работе двигателя наблюдаются перебои. Вначале проверяют бесперебойность высокого напряжения на свечах. Если высокое напряжение поступает на свечи без перебоя, это свидетельствует о неисправности свечей или подави-тельных резисторов. Если высокое напряжение поступает на свечи с перебоями, необходимо проверить бесперебойность высокого напряжения на катушке зажигания. Проверка бесперебойности в обоих случаях осуществляется визуальным наблюдением искрообразования между наконечниками высоковольтных проводов и корпусом двигателя.

Если на катушке зажигания искрообразование бесперебойное, перебои в работе двигателя могут быть вызваны следующими неисправностями в цепи высокого напряжения: повреждение, за: грязнение изоляционных деталей распределителя или попадание на них влаги; повреждение изоляции высоковольтных проводов. Эти неисправности вызывают утечку тока высокого напряжения.

Если искрообразование в зазоре между высоковольтным проводом катушки зажигания и корпусом двигателя происходит с перебоями, это означает неисправность катушки зажигания или Цепи низкого напряжения. В катушке зажигания возможен пробой изоляции вторичной обмотки или обгорание центрального вывода. В цепи низкого напряжения такой эффект могут вызывать следующие факторы: попадание масла или грязи на контакты прерывателя, эрозия или коррозия контактов прерывателя, разрегулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя, ослабление пружины рачажка, большой люфт валика распределителя, обрыв провода между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя, пробой конденсатора, неисправность транзисторного коммутатора. Большая часть перечисленных неисправностей может быть определена внимательным осмотром узлов цепи низкого напряжения.

При неисправности транзисторного коммутатора перебои в искрообразовании вызываются пробоем стабилитрона и плохим контактом вывода М с корпусом автомобиля. Падение напряжения между выводом М и корпусом автомобиля при замкнутых контактах прерывателя и выключателя зажигания при неработающем двигателе не должно превышать 0,1 В. Стабилитрон проверяют, подключая контрольную лампу между выводом К коммутатора и корпусом автомобиля при отсоединенных от выводов Р и К проводах и включенном зажигании. Если контрольная лампа горит, стабилитрон пробит.

Двигатель пускается, но после отключения стартера останавливается. Это свидетельствует об обрыве в цепи низкого напряжения до катушки зажигания. В этом случае питание в катушку зажигания поступает только при пуске через контакты реле стартера или дополнительного реле.

В первую очередь проверяют обрыв добавочного резистора. Для этого соединяют проводником его выводы, и если двигатель не глохнет, резистор неисправен.

Двигатель не развивает нормальной мощности, перегревается, перерасходует топливо. Это является следствием нарушения в работе регуляторов опережения зажигания (центробежного или вакуумного) или неправильной установки начального угла опережения.

—-

Неисправности системы зажигания вызывают: слишком позднее или раннее Зажигание, перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах, полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, а раннее зажигание — также потерей мощности и стуком в двигателе. Для устранения неисправности нужно проверить и отрегулировать момент зажигания при помощи октан-корректора, как это указано выше в пункте 6 раздела «Установка зажигания на двигателе».

Перебои в одном цилиндре чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контактом | этого провода в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

Перебои в нескольких цилиндрах могут быть в результате порчи изоляции провода высокого напряжения или плохого его контакта в гнезде крышки распределителя или в центральной клемме катушки зажигания, неисправности конденсатора, обгорания контактов прерывателя, неправильного зазора между ними или периодического замыкания подвижного контакта прерывателя на массу, вследствие порчи изоляции, трещин крышки распределителя и ротора.

К неисправностям свечи относятся трещины изолятора, обгорание электродов или неправильный зазор между ними, отложение нагара на электродах. Для нахождения неисправной свечи нужно при работающем двигателе на холостом ходу поочередно отсоединять от свечей провода высокого напряжения (снимать наконечники). Если при этом , перебои в двигателе увеличиваются, то проверяемая свеча исправна, а если работа двигателя не изменяется, свеча неисправна. Кроме того, неработающая свеча будет несколько холоднее остальных. Неисправную свечу необходимо вывернуть и после очистки электродов, нижней части изолятора и корпуса свечу промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Лучшие результаты очистки свечей достигаются на специальном пескоструйном аппарате. Зазор между электродами свечи проверяют круглым щупом и при необходимости регулируют, устанавливая его величину в пределах 0,6—0,7 мм подгибанием бокового электрода. Частая причина перебоев в цилиндрах — окисление и обгорание контактов прерывателя, которые в этом случае оказывают большое сопротивление протеканию тока, в результате чего снижаются сила тока в первичной обмотке катушки зажигания и напряжение во вторичной цепи. При малом зазоре между контактами прерывателя время разомкнутого состояния контактов уменьшается, и магнитное поле, создаваемое первичной обмоткой, не успевает полностью исчезнуть. При слишком большом зазоре, наоборот, уменьшается время замкнутого состояния контактов, и ток в первичной цепи не успевает восстанавливаться до максимальной величины. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряжение и могут появляться перебои в цилиндрах, особенно с увеличением скорости вращения коленчатого вала. Обгоревшие контакты прерывателя зачищают надфилем или сложенной вдвое стеклянной бумагой.

Для проверки и регулировки зазора между контактами следует снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить зазор, который должен быть в пределах 0,35—0,45 мм. Если зазор неправильный, нужно на двигателях ЗАЗ и «Москвич» ослабить стопорный винт пластины неподвижного контакта и поворотом эксцентрика установить нормальный зазор, после чего затянуть стопорный винт. На двигателе ВАЗ ослабить два стопорных винта, установить в паз стойки неподвижного контакта отвертку и перемещать ее до получения нужного зазора. После регулировки затянуть винты.

Полное прекращение зажигания может быть вызвано неисправностями в первичной или вторичной цепях. Для определения неисправности в первичной цепи нужно взять контрольную лампу и присоединить один провод к корпусу автомобиля, а другой последовательно присоединять (при включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) к включателю стартера, к входной и выходной клеммам замка зажигания, к входной и выходной клеммам катушки зажигания и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце не горит. Отсутствие накала лампы, присоединенной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме, прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке, может указывать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыкание контакта на массу). Рычажок подвижного контакта с неисправной изоляцией надо заменить.

Для проверки исправности цепи высокого напряжения (при исправной цепи низкого напряжения) нужно снять крышку распределителя, поворотом коленчатого вала поставить контакты прерывателя на полное смыкание и вынуть провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя. Затем следует включить зажигание, держать конец провода на расстоянии 4—5 мм от массы и пальцем размыкать контакты прерывателя. Отсутствие искры на конце провода свидетельствует о неисправности в цери высокого напряжения или конденсатора. Для окончательного выявления причины необходимо заменить конденсатор заведомо исправным и снова проверить цепь высокого напряжения; если искры нет, заменить катушку зажигания.

Для проверки исправности конденсатора нужно отсоединить его провод от клеммы прерывателя, затем поставить контакты прерывателя на полное смыкание, включить зажигание и рукой размыкать контакты, при этом между контактами будет появляться сильное искрение. После этого провод конденсатора снова присоединить к клемме и размыкать контакты. Если в этом случае искрение уменьшится, конденсатор исправен, в противном случае его необходимо заменить.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей
    Неисправности системы зажигания и их поиск

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Неисправности системы зажигания и их поиск"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы