Строительные машины и оборудование, справочник






Неисправности тормозных систем автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Неисправности тормозных систем автомобиля

Основными неисправностями рабочих тормозных систем могут быть слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колодок тормозных механизмов колес.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути. Для порожних автомобилей грузоподъемностью До 8 т тормозной путь при торможении на сухой дороге с твердым покрытием должен быть не более 9,5 м. Тормозной след от правых и левых колес должен быть одинаковой длины. Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки или неисправности компрессора.

Негерметичность гидравлического привода определяется по подтеканию жидкости в соединениях, негерметичность пневматического привода обнаруживается по падению давления воздуха в системе при неработающем двигателе. Утечка обнаруживается на слух или с помощью мыльного раствора. При свободном положении педали и неработающем двигателе падение давления в пневматической системе должно быть не более 0,5 кгс/см2 за 30 мин. Негерметичность приводов устраняется подтягиванием соединений, заменой поломанных или изношенных деталей.



Наличие воздуха в гидравлическом приводе определяется по нажатию на педаль. Если педаль опускается без сопротивления (проваливается), то это значит, что в приводе имеется воздух. У автомобиля «Урал-375Д» при попадании воздуха в гидравлическую часть привода при нажатии на педаль в кабине загорается лампочка.

При наличии воздуха в системе его следует удалить прокачкой системы. Перед этим проверяется уровень жидкости в главном цилиндре или бачке. Уровень должен быть ниже верхнего края заливного отверстия на 15—20 мм. При прокачке гидропривода автомобиля «Урал-375Д» давление в пневмоприводе должно быть не менее 4,5 кгс/см2.

Гидравлический привод прокачивают вдвоем. Один человек на колесном цилиндре снимает колпачок с перепускного клапана, присоединяет к нему резиновый шланг длиной 350— 400 мм, опускает шланг в стеклянную банку, наполненную на 1/3 тормозной жидкостью, и открывает на 1/2 оборота перепускной клапан. После этого напарник несколько раз быстро нажимает на тормозную педаль и медленно отпускает ее. Прокачивание продолжается до тех пор, пока из трубки, опущенной в банку, не перестанут появляться пузырьки воздуха. Через каждые 5—6 нажатий на педаль следует проверять уровень жидкости в главном цилиндре или бачке и своевременно туда ее доливать. Когда пузырьки воздуха уже не появляются, не отпуская педали, плотно завернуть перепускной клапан колесного цилиндра, снять шланг и надеть на клапан колпачок. После прокачки довести уровень жидкости в главном цилиндре до нормы.

У автомобилей ГАЗ сначала прокачивают колесные цилиндры правой стороны, начиная с заднего, затем левой стороны, начиная с переднего; гидроцилиндр вакуумного усилителя прокачивается последним.

Рис. 1. Прокачка гидравлического привода тормозов

У автомобиля «Урал-375Д» порядок прокачки следующий: задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый, средний левый.

При нарушении регулировки тормозных механизмов или свободного хода педали у автомобилей ГАЗ неисправности устраняют выполнением этих регулировок. Замасленные тормозные колодки и барабаны промывают.

При малом давлении, развиваемом компрессором, проверяют натяжение ремня его привода и работу регулятора давления.

Неодновременность действия тормозов обнаруживается по заносу автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замасливание отдельных колодок. Неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, промывкой замасленных колодок, очисткой засорившихся трубопроводов.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных пружин, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков разжимных кулаков, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивания поршней колесных цилиндров, засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.

В зависимости от неисправности производятся: замена поломанных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.

Возрастание усилия на педали у автомобилей ГАЗ свидетельствует о неисправности гидровакуумного усилителя. Эта неисправность может быть из-за разрыва диафрагмы вакуумной камеры, засорения воздушного фильтра, неплотного присоединения вакуумных трубопроводов. Неисправность выявляется и устраняется заменой диафрагмы, очисткой фильтра, подтяжкой соединений трубопроводов.

Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Неисправности тормозных систем автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы