Строительные машины и оборудование, справочник






Неисправности ведущих мостов


Категория:
   Справочник водителя


Неисправности ведущих мостов

Характерными признаками неисправностей ведущих мостов являются: повышенный шум и стук во время движения автомобиля, течь масла, повышенный нагрев мостов. С появлением постоянного повышенного шума в ведущем мосту необходимо сразу же после остановки проверить на ощупь температуру его картера. Обычно она не должна превышать 50…60 °С. Если температура выше, то необходимо проверить уровень и качество масла в картере. Если масла недостаточно, нужно долить его до нормы и проверить герметичность и состояние картера. Если внешним осмотром обнаружится подтекание масла через сальники и прокладки, необходимо подтянуть крепления, очистить и продуть сапун и заменить неисправные детали после возвращения в парк. Проверить и, если нужно, подтянуть крепления редуктора, гайку крепления фланца на валу ведущей шестерни, предварительно отсоединив от моста карданный вал.

Хорошую ориентацию о предполагаемых причинах, вызвавших повышенный шум ведущего моста, могут дать некоторые характерные признаки. Например, наличие шума при движении накатом по инерции свидетельствует о неправильном зазоре в подшипниках ведущей шестерни. Если в мосту появился шум высокого тона (особенно при разгоне), то вероятными причинами могут быть несоответствие норме уровня масла или плохое его качество, неправильная регулировка контакта между зубьями шестерен, износ подшипников полуоси или дифференциала. В этих случаях необходимо проверить уровень масла, привести его к норме и устранить течь, если она имеется; пятно контакта отрегулировать в мастерской, там же отрегулировать затяжку подшипников или заменить их новыми.

Повышенный шум со стуком в заднем мосту, появляющийся при разгоне автомобиля и при движении накатом, свидетельствует о разрушении или износе подшипников ведущей шестерни или нарушении нормального бокового зазора между зубьями шестерен.



Сильный шум в картере моста при резком нажатии на педаль управления подачей топлива после движения по инерции или при движениях на поворотах и на неровностях дороги вызывается прежде всего неисправностями Дифференциала. Для проверки следует поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поднять на подставку ведущий мост и вращать одно колесо рукой.

Появление сильных ударов и стуков в трансмиссии нередко происходит из-за поломки зубьев ведущей шестерни или выхода из строя подшипников. Устранить эту неисправность можно только заменой неисправных деталей.

Нередко новый ведущий мост работает бесшумно, но после пробега автомобилем 3…5 тыс. км появляется шум. Чаще всего это происходит из-за нарушения регулировки или преждевременного износа конических роликоподшипников в результате попадания мелких частиц металла и грязи, тугой затяжки или применения недоброкачественной смазки. В этом случае картер следует промыть керосином, проверить состояние подшипников, при необходимости отрегулировать или заменить их.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины