Строительные машины и оборудование, справочник







Неисправности землеройных машин

Категория:
   Эксплуатация средств механизации


Неисправности землеройных машин

Бульдозеры. В этих машинах наиболее интенсивно изнашиваются режущие элементы рабочих органов, непосредственно находящиеся в контакте с грунтом.

Износ деталей и сопряжений в шарнирах крепления толкающей рамки отвала к опорной раме 5 трактора повышает динамические нагрузки, отрицательно сказывающиеся на долговечности привода бульдозера. В бульдозерах с гусеничным ходовым устройством интенсивно изнашивается ходовая часть: приводные цепи, звездочки, приводные колеса, траки, подшипниковые узлы опорных и поддерживающих катков, что приводит к уменьшению толкающего усилия. В бульдозерах на пневмоколесном ходовом устройстве особое внимание обращают на колеса, шины которых быстро истираются при езде по бездорожью. Это вызывает простой машины для замены колеса.

Использование сработанных режущих элементов всех машин увеличивает сопротивление резанию, снижает производительность и повышает энергоемкость работ. Изнашивание крепежных элементов рабочего органа уменьшает прочность его крепления, что повышает динамические нагрузки на все детали конструкции.

При работе бульдозеров наблюдаются следующие неисправности.

У машин с канатным приводом медленный подъем рабочих органов происходит из-за неправильного регулирования фрикционной муфты лебедки, заедания блоков канатно-блочной системы или замасливания фрикционных поверхностей муфты сцепления. Муфту регулируют, устраняют заедание блоков и промывают ее фрикционные поверхности.

Самопроизвольное опускание рабочих органов вызвано неправильным регулированием тормоза лебедки. Тормоз регулируют.

Ускоренное изнашивание канатов происходит из-за механического повреждения их на пути прохождения. Отмечают места контакта каната с обоймами блоков или другими деталями и перетягивают его с запасной катушки.

Экскаваторы. У одноковшовых экскаваторов (см. рис. 5) интенсивно изнашиваются ковш, ходовое устройство, механизм поворота, шарнирные крепления стрелы, рукояти и ковша, а также отдельные части металлоконструкций, двигатель и некоторые детали гидросистемы.

Кроме перечисленных для других землеройных машин неисправностей, вызванных изнашиванием рабочих органов, в экскаваторах с механическим приводом наблюдается следующее.

Не включается главная муфта или она не передает вращения при включении, что вызвано нарушением ее регулировки и заеданием в механизме управления. Регулируют муфту и смазывают шарнирные соединения.

Не включается механизм реверса, так как шестерни не перемещаются на валу или не включаются из-за забоин на зубьях. Зачищают шлицы на валах и забоины на зубьях. Второй причиной может быть изнашивание или замасливание накладок муфты. Проверяют, как упираются колодки в малый торец, и в случае необходимости подрезают их. Изношенные колодки заменяют новыми. Замасливание устраняют путем выжигания. Для этого несколько раз включают механизм передвижения. Муфта нагревается, и масло на ее поверхности перегорает.

Шум, возникающий при включении фрикционной муфты главной лебедки, указывает на то, что из-за изнашивания обкладок лент головки заклепок выступают и трутся по шкиву. Обкладки лент заменяют.

Пробуксовывает барабан главной лебедки при включении фрикционной муфты и самопроизвольно опускается ковш при включенном тормозе, что вызвано нарушением регулировки фрикционного соединения, а также изнашиванием или замасливанием обкладки ленты. В первом случае регулируют муфту, во втором — заменяют или промывают обкладку ленты.

Экскаватор не перемещается при включении ходового устройства, так как неисправен механизм включения кулачковой системы муфты или сама муфта. Устраняют неисправности.

Экскаватор откатывается при наборе грунта, что указывает на плохую работу механизма стопорения ходовой тележки, который проверяют и восстанавливают.

Самопроизвольно открывается днище ковша прямой лопаты, что свидетельствует о неправильной регулировке длины каната или о том, что засов днища плохо удерживается в скобе. В первом случае регулируют длину каната, во втором — величину входа засова в скобу или заменяют планку скобы, если она изношена.

Большие колебания рукояти прямой лопаты в стороны, что указывает на увеличение зазора из-за изнашивания поверхностей между рукоятью и вкладышем седла. Вкладыш заменяют или подкладывают прокладку в зазор. Та же неисправность у обратной лопаты — это следствие изнашивания втулок опоры рукояти. Заменяют втулки.

Просыпание грунта при подъеме ковша драглайна указывает на слишком большую длину разгружающего каната. Канат перепасовывают.

Чрезмерное заглубление ковша драглайна в грунт вызвано неправильным креплением тяговых цепей к ковшу. Подбирают точное место крепления тяговых цепей.

Перекос ковша драглайна при наборе грунта и подъема происходит при неодинаковой длине тяговых цепей. Уравнивают длину цепей.

Соскальзывание подъемного каната с головного блока при подъеме ковша — это следствие резкого торможения поворотной платформы при забросе ковша или неисправности ограждения блока. Обеспечивают плавное торможение платформы и ремонтируют ограждение блока.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины