Ниже приводятся несколько практических рекомендаций, полезных при выполнении электромонтажа кранов в тропическом исполнении.
Контактные соединения на открытом воздухе, как уже упомянуто, должны иметь антикоррозионные гальванические покрытия, а места подключения должны быть тщательно облужены чистым оловом. Болтовые соединения должны закрепляться надежно с применением болтов и гаек диаметром до 6 мм из медных сплавов с гальваническим покрытием. Болты и гайки диаметром более 6 мм подлежат кадмированию с последующим хромированием.
В случаях замены панелей на магнитных контроллерах и других аппаратах следует применять панели только из стеклотекстолита или асбестоцемента, хорошо проваренные в битуме.
Согласно проведенным Всесоюзной конторой «Лакокрас-покрытие» испытаниям лакокрасочных материалов, для применения их в тропических условиях и разработанной конторой технологии нанесения защитных покрытий на поверхности оборудования, аппаратуры и деталей необходимо до нанесения защитного слоя краски или лака тщательно очистить и обезжирить окрашиваемую поверхность и затем фосфатиро-вать ее. Фосфатирование обеспечивает прочность лакокрасочного покрова и препятствует образованию коррозии в случае его повреждения. Для фосфатирования применяется слабый раствор ортофосфорной кислоты.
В качестве защитных покрытий черных металлов следует применять грунты В-329 и Д-329. Для грунтовки латуни и алюминия применяется грунт ФЛ-03. Грунты наносятся на поверхности распылением, после чего подлежат сушке в течение 35 мин. (под синтетические эмали) при температуре 110°.
Загрунтованные поверхности коробок, шкафов, труб и др. покрываются белой эмалью 560 при помощи краскопульта в 2— 3 слоя, причем каждый слой эмали подлежит сушке при температуре 100° в течение 2 час.
Кроме эмалей горячей сушки, можно применять покровные эмали холодной сушки, как, например: марки ПХВ-715, серая; ПХВ-714, серебристая. Сушка каждого слоя эмали продолжается I час при температуре 60°. В качестве покровных лаков для проводов можно применять лак воздушной сушки № 462-П и эмаль СВД с добавлением фунгицидов против плесени.
Установка неглазурованного фарфора в тропических условиях запрещается (фарфор держателей, клиц, распорных шайб и др.).
В качестве заливочных масс рекомендуются массы марок МБ-70 и МБ-90, изготовленные по ГОСТу 6997-54.
При разделках проводов и кабелей следует употреблять только капроновые нитки и ленты из стеклоткани (по ГОСТу 5937-56). Воспрещается применять при монтаже проводов хлопчатобумажные ленты, шпагат, нитки (в том числе и шелковые). Нельзя применять в качестве изолирующих и прокладочных материалов картон, бумагу, фибру, дерево, а также материалы из слоистых пластикатов с хлопчатобумажными наполнителями и материалы из целлюлозы.
При подключении подъемных магнитов рекомендуется применять вводные концы (входящие в корпус магнита) из теплостойкого провода марки РКГМ-Т длиной 1,5—2 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Некоторые особенности электромонтажных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы