Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Неподвижные поддержки

Читать далее:




Неподвижные поддержки

Неподвижные поддержки крепят к несущему канату на определенных расстояниях одна от другой. По конструктивным решениям они подразделяются на раскрывающиеся и нераскрывающиеся при проходе грузовой тележки.

Рис. 65. Неподвижная раскрывающаяся поддержка для кабельного крана с одним несущим канатом.

Раскрывающиеся поддержки появились в связи с разработкой конструкций кабельных кранов с качающимися башнями, для которых не могли быть использованы (как уже указывалось) лучшие в то время кулачковые поддержки. Поддержки прикрепляют к несущему канату специальными лапками, охватывающими примерно 70% поверхности каната.

Неподвижная раскрывающаяся поддержка для кабельного крана с одним несущим канатом показана на рис. 65. При надвигании на поддержку грузовая тележка специальными шинами нажимает на ее ролики, и тогда связанная с этими роликами рычажная система отклоняет кверху (поворачивая вокруг шарниров) рычаги, раскрывая жестко скрепленные с ними щеки для пропуска тележечных блоков. После прохода тележки поддержка под действием пружин и собственного веса щек закрывается, подхватывая подъемный и тяговый канаты. Для того чтобы канаты, сходящие с блоков тележки, не перепутывались между собой и правильно ложились на ролики, поддержке придан разделительный нож, а для сохранения правильного положения поддержки во время работы используется рамка 8, скользящая по направляющим грузовой тележки. Для поддержания обратных ветвей рабочих канатов на поддержке помещены ролики. Вес поддержки 670 н (57 кГ).

Рис. 66. Неподвижная раскрывающаяся поддержка для кабельного крана с двумя несущими канатами.

При подвешивании на одном несущем канате поддержки часто сбиваются тележками вследствие несовпадения их вертикальных осей. Несовпадение осей может обусловливаться неправильным монтажом поддержки, отклонениями поддержки ветром, действующим на канаты, или отклонениями грузовой тележки при большой парусности груза, поперечными раскачиваниями тележки при подъеме груза, расположенного не по оси крана, и т. п. Поэтому наибольшее распространение при применении раскрывающихся поддержек получили кабельные краны с двумя несущими канатами. В этих случаях поддержки, прикрепляемые к канатам в четырех точках, работают значительно надежнее.

Конструкция такой поддержки для крюкового крана показана на фит. 66. Вес ее 1480 н (148 кГ).

Раскрывающиеся поддержки имеют такие серьезные недостатки:
а) ограниченная скорость передвижения грузовой тележки (не свыше б м/сек) вследствие ударов ее направляющих по роликам поддержек;
б) сложность конструкции, состоящей из большого количества мелких деталей, и необходимость тщательной смазки и постоянного наблюдения за ее состоянием;
в) вмятины несущих канатов от крепежных лапок поддержек, .возникающие вследствие ударов направляющих шин грузовой тележки о поддержки; для снижения этого вредного воздействия на канат поддержки приходится периодически перемещать вдоль каната, что усложняет эксплуатацию кранов.

Кроме того, рассмотренные раскрывающиеся поддержки недостаточно надежно обеспечивают правильное положение поддерживаемых канатов. Так, при разгрузке на весу сильно колеблющиеся рабочие канаты могут выпадать из поддержки в зазор между ножом и опорным роликом. Возможно также выпадение рабочих канатов при ослаблении пружин, удерживающих щеки поддержек в закрытом положении, и при срабатывании торцов поддерживающих роликов.

Рис. 67. Неподвижная держка «торрейтер».

Наконец, в случаях движения грузовой тележки самоходом (при освобожденном тормозе) от опоры к пролету со скоростью, на‘много превышающей обычную, удаление ее от очередной открытой поддержки происходит настолько быстро, что соответствующие участки канатов провисают ниже поддержки ранее, чем поддержка .оказывается закрытой. Вю всех случаях выпадение канатов из поддержек обусловливает опасность их повреждения и обрывов при опутывании ими элементов поддерживающих устройств.

В последние годы в ГДР разработана новая конструкция неподвижных поддержек, так называемый «торрейтер» (рис. 67) а этой поддержке вместо отклонения в бок роликов поддерживающих рабочие канаты, происходит их поворот в плане на 90° благодаря чему осуществляется свободный проход через поддержки тележечных блоков. Поворот роликов происходит совместно с осями, находящимися в направляющих цилиндрах благодаря воздействию нажимных шин тележки на вращающиеся ролики. Возвращение роликов в исходное положение происходит под действием простой рычажной системы и пружин, заключенных в корпусе поддержки.

Рис. 68. Расположение блоков на грузовой тележке при неподвижных нерас-крывающихся поддержках системы В, Т, Кудрявцева.

Указанная система проста по конструкции и при испытании на скорости 500 м/мин надежно работала.

Удобства использования неподвижных поддержек и в то же время серьезные недостатки их раскрывающейся конструкции неоднократно заставляли конструкторов искать иные решения. Примером таких решений является предложенная В. Т. Кудрявцевым и осуществляемая на одном из кабельных кранов система неподвижных нераскрывающихся поддержек, основной особенностью которой является не сама конструкция поддержки, а схема обводки канатов, позволяющая использование нераскрывающихся поддержек. В этой схеме опускающиеся ветви подъемного и замыкающего канатов располагаются в пределах грузовой тележки не по продольной оси крана, а по сторонам от нее, так что поддержки размещаются между ними.

Нижние направляющие блоки крепятся к верхней части рамы тележки при помощи внутренней рамы. На этой же раме крепятся поддерживающие ролики (ролики эти при движении тележки проходят внутрь поддержек, тогда как тележка при проходе через поддержки охватывает их снаружи).

Поддержка в рассматриваемой системе представляет собой простую‘открытую сверху рамку (рис. 69), подвешиваемую к двум несущим канатам (рис. 70). В нижней части рамки расположены два яруса поддерживающих роликов. С верхнего яруса этих роликов канаты при подходе тележки снимаются направляющими блоками последней; на нижнем ярусе укладываются обратные ветви канатов. Весит такая поддержка около 500 н (50 кГ).

Рассмотренная система поддержек проста по конструкции и удобна в эксплуатации. Выпадение канатов при такой системе исключается, совершенно исключаются также удары грузовой тележки по поддержкам и, следовательно, отпадает необходимость ограничения скорости передвижения тележки и периодического перемещения поддержек вдоль пролета.

Рис. 70. Подвеска неподвижных нераскрывающихся поддержек системы В. Т. Кудрявцева к несущим канатам.

Ремонт таких поддержек сводится лишь к замене поддерживающих роликов; регулярному осмотру подвергаются только поддерживающие ролики и лапки, которыми поддержки крепятся к несущим канатам; смазываются только поддерживающие ролики.

Однако применение этой системы оказывается возможным лишь в кабельных кранах с двумя несущими канатами. Кроме того, при пользовании такими поддержками неизбежно некоторое утяжеление грузовой тележии [примерно на 4 кн (400 кГ) по сравнению с тележками для раскрывающихся поддержек]. Это утяжеление вызвано добавлением косых отклоняющих роликов и рамы для их крепления и влечет за собой, при прочих равных условиях, соответствующее снижение полезной грузоподъемности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неподвижные поддержки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства