Строительные машины и оборудование, справочник






Несущая система трактора


Категория:
   Тракторы Кировец


Несущая система трактора

Несущая система является остовом трактора. Она обеспечивает неизменность взаимного расположения закрепленных на ней узлов и агрегатов в различных условиях эксплуатации трактора. Несущая система состоит из рамы и постамента.

Рама. Рама (рис. 1) — лонжеронного типа, состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством.

Передняя полурама — сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней опоры шарнира, двух лонжеронов и передней связи. Передняя опора шарнира представляет собой стальную отливку, имеющую четыре проушины для соединения с крестовиной шарнира, два выступа для соединения с лонжеронами и отверстие для размещения промежуточного карданного вала. В опору вварены две трубки для пучка электропроводов.



Лонжероны — стальные, сварные, коробчатого сечения. К лонжеронам рамы приварены два кронштейна и две опоры для крепления двигателя, кронштейны для крепления коробки передач, два кронштейна для крепления передних концов рессор, два кронштейна для крепления задних концов рессор и гидроцилиндров поворота, два кронштейна для ограничения хода рессор вверх, два кронштейна для ограничения хода рессор вниз и назад, кронштейн для крепления переключателя ВКЗО-Б, кронштейн для подключения проводов к «массе» трактора и четыре бонки для крепления котла обогрева.

Передняя связь состоит из двух стальных литых угольников и приваренных к ним прямой и гнутой связей П-образного сечения. К передней связи приварены два буксирных крюка, два кронштейна для установки радиатора системы охлаждения, две скобы-подножки и семь скоб для крепления утеплительного чехла двигателя. В верхней части связи просверлено десять отверстий для крепления облицовки радиатора.

Рис. 1. Рама трактора: 1,4 — скоба; 2, 3, 6, 12, 28, 29, 30, 31, 32, 39, 42, 43, 47, 48, S2, 53, 54, 55, 56 — кронштейны; 5 — опора; 7 — стопорная планка; 8 — крестовина; 9 — кольцо; 10,26 — масленка: 11, 21, 38 — трубы; 13, 33 — бонка; 14 — ушко; 15 — платнк; 16 — крышка; 17, 20 — обоймы сальника; 18, 27 — пробки; 19 — втулка; 22 — шайба; 23, 25 — заглушка; 24 — ось; 34 — скоба-подножка; 35 — крюк; 36, 58 — литые угольники; 37, 44, 46, 57 — лонжероны; 40 — трубка; 41 — передняя связь задней полурамы; 45 — задняя связь; 49 — угольник; 50 — упор; 51 — передняя опора шарнира; 59 — прямая связь; 60 — гнутая связь

К передней опоре шарнира и лонжеронам приварены четыре кронштейна для крепления лап постамента, два кронштейна и два кронштейна для крепления контейнеров аккумуляторных батарей. Для увеличения жесткости передней полурамы к лонжеронам приварены два кронштейна, соединенных между собой трубой.

Задняя полурама — сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней связи, двух лонжеронов и задней связи. Передняя связь представляет собой стальную полую отливку с центральной полостью для установки трубы шарнира и двумя выступами для соединения с лонжеронами полурамы. В расточки передней связи запрессованы две втулки из легированной стали, имеющие по две спиральные канавки для подвода смазки. Внутренние поверхности втулок хромированы. В передней связи имеются два резьбовых отверстия, закрытые масленкой и пробкой. К связи приварены два упора, ограничивающие поворот полурам в вертикальной плоскости, два угольника для крепления кожуха переднего карданного вала механизма отбора мощности и кронштейн для переходного штуцера пневматической системы. В торцах связи запрессовано по два цилиндрических штифта для фиксации упорных колец.

Лонжероны — стальные, сварные, коробчатого сечения. Для увеличения жесткости задней полурамы в боковые стенки каждого лонжерона вварена стальная труба.

Задняя связь представляет собой стальную фасонную отливку, имеющую обработанные площадки с резьбовыми и гладкими отверстиями для крепления двух опор вала рычагов механизма навески, двух упоров механизма навески, односкоростного редуктора механизма отбора мощности, а также проушины для соединения с нижними тягами механизма навески.

К задней полураме приварены два передних и два задних. Кронштейна для крепления задних крыльев трактора, два кронштейна для установки гидроцилиндров подъема, четыре платика для ограничения продольных перемещений заднего ведущего моста, четыре ушка для крепления двух стяжек прицепного крюка механизма навески и две бонки для крепления обойм с разрывными муфтами.

Шарнирное устройство рамы обеспечивает взаимное перемещение полурам трактора в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Основными деталями шарнирного устройства являются труба, передняя опора и передняя связь.

Труба шарнира состоит из крестовины и трубы. Крестовина — стальная отливка, имеет две проушины с запрессованными в них хромированными стальными втулками для соединения с передней опорой шарнира, четыре проушины (по две с каждой стороны) — для соединения с головками штоков гидроцилиндров поворота и центральную Расточку — для соединения с трубой. На правом торце крестовины сделаны сверления под два цилиндрических штифта и бурт, на который надета и прихвачена сваркой обойма сальника.

Стальная труба запрессована до упора в бурт крестовины и приварена по торцу. Наружные поверхности двух поясков трубы термообработаны. Труба установлена во втулках передней связи задней полурамы и зафиксирована крышкой. Между торцами трубы шарнира и передней связи задней полурамы находятся стальные кольца (по два с каждой стороны), выполняющие роль упорных подшипников шарнира. Каждое кольцо имеет восемь радиальных разгрузочных канавок и два отверстия для фиксации на штифтах. Для предотвращения попадания пыли и грязи в пространство между крестовиной и трубой шарнира установлены резиновые самоподжимные манжеты. Осевой зазор в шарнире регулируется прокладками, устанавливаемыми между крышкой и торцом трубы. Внутрь трубы устанавливается и крепится болтами промежуточная опора карданной передачи.

Проушины крестовины и передней опоры шарнира соединены двумя осями 24. От выпадания и проворота оси удерживаются стопорными планками. Каждая стопорная планка закреплена на передней опоре двумя болтами. Оси — стальные, полые с пятью кольцевыми канавками, соединенными радиальными сверлениями с внутренней расточкой. Внутри каждой оси установлена пробка. В торцы оси запрессованы две заглушки и прихвачены сваркой. В одну из заглушек ввернута масленка. Между наружными торцами крестовины и сопряженными с ними торцами передней опоры шарнира установлены четыре стальные шайбы (по две с каждой стороны), выполняющие роль упорных подшипников. Шайбы упираются в выступы шарнирного устройства, что исключает возможность их проворота при повороте трактора.

Постамент. Предназначен для крепления кабины, масляного и топливного баков, распределителя гидросистемы навесного оборудования, распределителя с редуктором гидросистемы управления поворотом трактора, комбинированного тормозного крана пневматической системы и некоторых других деталей и узлов трактора.

Постамент (рис. 2) представляет собой металлическую, сварную конструкцию, состоящую из корзины, левой и правой опор, соединенных передней и задней балками.

Обе опоры — стальные, штампованные, П-образного профиля. К ним приварены четыре стальные планки с центральным отверстием для крепления постамента к раме трактора, четыре кронштейна для крепления кабины и два кронштейна для установки корзины. К правой опоре приварены кронштейн для установки редуктора с распределителем гидросистемы управления поворотом трактора, кронштейн педали управления тормозами, бонка для редуктора реверсивного управления и кронштейн для крепления комбинированного тормозного крана. К кронштейну приварен кронштейн с резьбовым отверстием для крепления оси переднего двуплечего рычага следящего устройства.

Задняя балка — стальная, штампованная, П-образного профиля. Дли увеличения жесткости к балке приварена планка. К балке приварены также платики 36, на которых устанавливается распределитель гидросистемы навесного оборудования, и кронштейн — для установки педали управления тормозами при реверсивном управлении.

Корзина представляет собой сварную конструкцию из стальных труб и состоит из пяти балок и шести соединительных стоек. К верхним балкам приварены: две петли и два крючка для стяжных лент крепления топливного бака; две петли для стяжных лент крепления масляного бака и три ступеньки для доступа к бакам. На левой ступеньке крепится бачок для залива масла в коробку передач.

Рис. 2. Постамент: 1, 35 — планка; 2 — передняя балка; 3, 4, 5, 7, 8, 10, 29, 30, 32, 34, 37, 38 —кронштейн; 6 — правая опора; 9, 11, 15, 25, 28 — бонка; 12, 16, 22 — петля; 13, 20, 21, 23, 26 — балки; 14, 17, 24 — ступеньки; 18 — соединительная стойка; 19 — резиновая прокладка; 27 — крючок; 31 — задняя балка; 33 — левая опора; 36 — платик

На балках корзины в местах установки баков закреплены проволочными скобами резиновые прокладки (подушки) и приварены следующие бонки и кронштейны: бонка для крепления маслопровода, соединяющего внутреннюю полость верхней крышки распределителя с отсеком масляного бака гидравлической системы навесного оборудования; бонка для крепления двух сливных топливопроводов; кронштейн для крепления двух тройников с рукавами гидроцилиндров навесного оборудования; планка с двумя бонками для крепления крана отбора воздуха; четыре бонки для крепления попарно четырех трубопроводов с запорными устройствами; кронштейн для крепления панели со штепсельными розетками.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины