Строительные машины и оборудование, справочник





Несущий канат кабельного крана

Категория:
   Кабельные краны



Несущий канат кабельного крана

Основными рабочими канатами кабельных кранов являются: несущий, подъемный и тяговый.

Для несущих канатов следует применять спиральные канаты закрытой конструкции, состоящие из наружных фасонных проволок, плотно прилегающих друг к другу и образующих гладкую цилиндрическую поверхность. При обрыве одной или нескольких наружных проволок благодаря фасонному Z-образному профилю расплетания каната не происходит, и все проволоки наружного ряда остаются на месте. Внутренние круглые проволоки свиты в сторону, противоположную свивке наружных (рис. 187).

В качестве рабочих и вспомогательных канатов применяют канаты крестовой свивки с органическим сердечником, обладающие необходимой прочностью на разрыв и гибкостью. Периодическая смазка канатов при прохождении их через машинное отделение надежно предохраняет их от коррозии.

Для крепления спирального каната и каната закрытой конструкции применяют концевую втулку, представляющую собой стальной цилиндр с внутренней полостью в виде конического раструба. В этом раструбе отдельные проволоки каната разводятся и заделываются либо заливкой специальным сплавом, либо путем расклинивания.

Проволоки канатов закрытой конструкции из-за большой жесткости загнуть крючком и залить сплавом, нельзя, поэтому между рядами их забивают клинья различной формы до тех пор, пока конец каната не превратится в плотный металлический конус, заполняющий всю втулку.

Под действием веса тележки с грузом и собственного веса несущий канат кабельного крана провисает по цепной линии, которая при расчете заменяется параболой.

Несущий канат рассчитывается по растягивающему усилию, возникающему в канате от расчетной нагрузки.

Рис. 188. Расчетная схема кабельного крана

Натяжение каната у опоры больше, потому что кроме горизонтальной силы, действующей на канат, учитывается действие вертикальной силы от веса тележки с грузом и собственного веса каната, так называемой поперечной силы.

При изменении положения тележки с грузом в пролете натяжение каната и величина провеса меняются, но наибольшего значения усилия в канате достигнут тогда, когда тележка с грузом окажется в середине пролета.

Кроме напряжений от растяжения в несущем канате под колесами тележки возникают местные напряжения от изгиба, мало влияющие на прочность каната. Сечение каната подбирается по растягивающим усилиям с запасом прочности для постоянных кранов и для временных. Однако проверка несущих канатов на изгиб необходима, так как напряжения, возникающие при этом, складываются с напряжениями от растяжения. Если в результате суммарного напряжения верхние проволоки каната будут сжаты, они начнут выпучиваться, расслаиваться и будут быстро ломаться.

Кроме указанных расчетных нагрузок при проектировании мачт учитывают усилия: от торможения тележки с грузом, от ветра, дополнительные усилия от канатов, проходящих внутри мачты, и изгибающие моменты, появляющиеся при внецентренном креплении канатов.

Мачты крана удерживаются в вертикальном положении с помощью вант, причем задняя ванта выполнена из двух канатов, перекинутых через уравнительный ролик.


Читать далее:

Категория: - Кабельные краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины