На АТП вода расходуется на следующие цели: производственные нужды (мойку, техническое обслуживание и ремонт); мойку полов и полив территории; обогрев автомобилей на открытых стоянках в холодное время; заправку водой автомобилей как хладагента; хозяйственно-питьевые и душевые нужды; пожаротушение.
Подвижной состав парка проходит туалетную мойку, а автомобили, которые должны пройти технический осмотр и техническое обслуживание, дополнительно подвергаются углубленной мойке (мойка двигателя, шасси автомобиля, деталей и узлов) .
Для мойки грузовых автомобилей и низа легковых автомобилей, автобусов и автофургонов должна предусматриваться система оборотного водоснабжения, при условии последующего обмыва кузова и салона из городского водопровода. Не допускается система оборотного водоснабжения для автомобилей, перевозящих продукты питания без упаковки, а также фекальные жидкости, ядовитые и инфицирующие вещества.
Расход воды для различных типов подвижного состава в значительной степени зависит от категории автомобилей, продолжительности и периодичности мойки, применяемых моечных установок, выпускаемых заводами Республиканского объединения «Росавтоспецоборудование». Применение моющих установок с использованием синтетических моющих веществ (CMC)1 при мойке легковых автомобилей, автобусов и автофургонов значительно уменьшает расход воды на мойку. Наряду с этим в небольших гаражах мойка автомобилей производится на моечном посту вручную шлангом. Согласно СНиП П-93-74 температура воды для ручной мойки должна быть не ниже 20 °С (при температуре наружного воздуха ниже 0 °С). При углубленной мойке производится обмыв двигателей и агрегатов на моечной линии на установке MJ1-125 раствором моющих средств (чаще всего типа «Лабо-мид»).
При определении значений показателей таблицы исходили из следующих положений:
— для грузовых АТП принималось отсутствие прицепов, хранение автомобилей на открытой стоянке, расход воды на мойку 1 автомобиля 1000 л, в зимнее время мойку проходят 33% состава парка, в остальное время —90%;
— для пассажирских АТП расход воды на мойку одного автобуса принимался 1000 л, хранение транспорта в закрытых помещениях;
— для легковых автомобилей расход на мойку принимался равным 700 л, при использовании в процессе мойки CMC—177 л, хранение производилось на закрытых стоянках;
— расход воды на производственные цели согласно технологическим нуждам составил на один грузовой автомобиль 132,8 л, на один легковой автомобиль— 132,0 л, на один автобус 193,1 л;
— в нормы потребления воды гаражами легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, не входят расходы на мойку автомобилей;
— расход воды на смешанных АТП определялся как сумма расходов, принятых по количеству автомобилей и автобусов;
— при использовании оборотных систем водоснабжения концентрация загрязнений в воде, используемой вторично, принималась в соответствии с ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР: по взвешенным веществам 70 мг/л для грузовых и 40 мг/л для легковых автомобилей, по нефтепродуктам 20 и 15 мг/л соответственно, тетраэтилсвинца—0,001 мг/л.
Источником водоснабжения АТП, располагаемых в основном в населенных пунктах, является городской водопровод, в отдельных случаях, при благоприятных условиях, используется технический водопровод промышленных предприятий. При снабжении технической водой и наличии промышленной канализации, имеющей очистные сооружения перед спуском в водоем, оборотная система водоснабжения может вводиться на АТП только при ее экономическом обосновании.
Потребляемая на АТП вода распределяется следующим образом.
Пополнение оборотной системы водоснабжения принято в соответствии со СНиП П-93-74 в количестве 10% от общего расхода воды на мойку. В производственных, моторно-агрегатных и малярных участках основное количество воды идет на раз-борочно-моечные операции, а также на пополнение и смену воды в системе гидрофильтров окрасочных камер и систем охлаждения как хладоагент.
Для отвода сточных вод на АТП предусматривают несколько систем канализации (бытовую, промышленную и дождевую), которые присоединяются к соответствующим наружным сетям. Перед спуском в наружные сети производственные стоки должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях до степени, устанавливаемой нормами проектирования наружных сетей канализации. Для отработанных растворов характерен также вариант предварительной обработки или сбора в емкости с последующим вывозом в установленные места для обезвреживания и захоронения. На АТП, использующих этилированный бензин, необходимо производить очистку стоков от тетраэтилсвинца (ТЭС). Сточные воды от технологических участков АТП, загрязненные взвесями, окалиной, нефтепродуктами, ПАВ, должны пройти очистку перед спуском в канализацию (отстой, нейтрализацию, фильтрацию и т. д.). Поверхностные стоки с территории АТП близки по составу к сточным водам от мойки автомобилей, поэтому они могут очищаться на одних очистных сооружениях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормативы водопотребления и водоотведения АТП"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы