Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Водопотребление автотранспортных предприятий

Публикация:
   Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

Читать далее:




Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

На АТП вода расходуется на следующие цели: производственные нужды (мойку, техническое обслуживание и ремонт); мойку полов и полив территории; обогрев автомобилей на открытых стоянках в холодное время; заправку водой автомобилей как хладагента; хозяйственно-питьевые и душевые нужды; пожаротушение.

Подвижной состав парка проходит туалетную мойку, а автомобили, которые должны пройти технический осмотр и техническое обслуживание, дополнительно подвергаются углубленной мойке (мойка двигателя, шасси автомобиля, деталей и узлов) .

Для мойки грузовых автомобилей и низа легковых автомобилей, автобусов и автофургонов должна предусматриваться система оборотного водоснабжения, при условии последующего обмыва кузова и салона из городского водопровода. Не допускается система оборотного водоснабжения для автомобилей, перевозящих продукты питания без упаковки, а также фекальные жидкости, ядовитые и инфицирующие вещества.

Расход воды для различных типов подвижного состава в значительной степени зависит от категории автомобилей, продолжительности и периодичности мойки, применяемых моечных установок, выпускаемых заводами Республиканского объединения «Росавтоспецоборудование». Применение моющих установок с использованием синтетических моющих веществ (CMC)1 при мойке легковых автомобилей, автобусов и автофургонов значительно уменьшает расход воды на мойку. Наряду с этим в небольших гаражах мойка автомобилей производится на моечном посту вручную шлангом. Согласно СНиП П-93-74 температура воды для ручной мойки должна быть не ниже 20 °С (при температуре наружного воздуха ниже 0 °С). При углубленной мойке производится обмыв двигателей и агрегатов на моечной линии на установке MJ1-125 раствором моющих средств (чаще всего типа «Лабо-мид»).

При определении значений показателей таблицы исходили из следующих положений:
— для грузовых АТП принималось отсутствие прицепов, хранение автомобилей на открытой стоянке, расход воды на мойку 1 автомобиля 1000 л, в зимнее время мойку проходят 33% состава парка, в остальное время —90%;
— для пассажирских АТП расход воды на мойку одного автобуса принимался 1000 л, хранение транспорта в закрытых помещениях;
— для легковых автомобилей расход на мойку принимался равным 700 л, при использовании в процессе мойки CMC—177 л, хранение производилось на закрытых стоянках;
— расход воды на производственные цели согласно технологическим нуждам составил на один грузовой автомобиль 132,8 л, на один легковой автомобиль— 132,0 л, на один автобус 193,1 л;
— в нормы потребления воды гаражами легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, не входят расходы на мойку автомобилей;
— расход воды на смешанных АТП определялся как сумма расходов, принятых по количеству автомобилей и автобусов;
— при использовании оборотных систем водоснабжения концентрация загрязнений в воде, используемой вторично, принималась в соответствии с ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР: по взвешенным веществам 70 мг/л для грузовых и 40 мг/л для легковых автомобилей, по нефтепродуктам 20 и 15 мг/л соответственно, тетраэтилсвинца—0,001 мг/л.

Источником водоснабжения АТП, располагаемых в основном в населенных пунктах, является городской водопровод, в отдельных случаях, при благоприятных условиях, используется технический водопровод промышленных предприятий. При снабжении технической водой и наличии промышленной канализации, имеющей очистные сооружения перед спуском в водоем, оборотная система водоснабжения может вводиться на АТП только при ее экономическом обосновании.

Потребляемая на АТП вода распределяется следующим образом.

Пополнение оборотной системы водоснабжения принято в соответствии со СНиП П-93-74 в количестве 10% от общего расхода воды на мойку. В производственных, моторно-агрегатных и малярных участках основное количество воды идет на раз-борочно-моечные операции, а также на пополнение и смену воды в системе гидрофильтров окрасочных камер и систем охлаждения как хладоагент.

Для отвода сточных вод на АТП предусматривают несколько систем канализации (бытовую, промышленную и дождевую), которые присоединяются к соответствующим наружным сетям. Перед спуском в наружные сети производственные стоки должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях до степени, устанавливаемой нормами проектирования наружных сетей канализации. Для отработанных растворов характерен также вариант предварительной обработки или сбора в емкости с последующим вывозом в установленные места для обезвреживания и захоронения. На АТП, использующих этилированный бензин, необходимо производить очистку стоков от тетраэтилсвинца (ТЭС). Сточные воды от технологических участков АТП, загрязненные взвесями, окалиной, нефтепродуктами, ПАВ, должны пройти очистку перед спуском в канализацию (отстой, нейтрализацию, фильтрацию и т. д.). Поверхностные стоки с территории АТП близки по составу к сточным водам от мойки автомобилей, поэтому они могут очищаться на одних очистных сооружениях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Водопотребление автотранспортных предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормативы водопотребления и водоотведения АТП"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства