Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Нормирование расхода и пути экономии дизельного топлива

Читать далее:




Нормирование расхода и пути экономии дизельного топлива

Дизельное топливо после бензина относится к самым распространенным топливам, которые применяют для двигателей автомобилей. Широкому применению дизельного топлива на автомобилях способствует ряд факторов, обусловленных способом получения топлива и зависящих от конструкции дизельного двигателя.

Во-первых, производство дизельного топлива обходится значительно дешевле, чем бензина. Это обусловлено тем, что дизельное топливо получают из фракций нефти после отбора из нее бензина. Вследствие этого повышается выход жидких топлив из нефти и расширяются ресурсы топлива для автомобильного транспорта.

Во-вторых, дизельные двигатели обладают лучшей топливной экономичностью, чем карбюраторные. Например, удельный расход дизельного топлива в двигателе ЯМЭ-236 составляет 0,2 г/(Вт-ч), а удельный расход бензина в карбюраторном двигателе ЗИЛ-130—0,3 г/(Вт-ч), что характеризует превышение экономичности дизельного двигателя над карбюраторным на 27%.

Для практического определения величины расхода топлива автомобилями с дизельными двигателями пользуются, как и для автомобилей с карбюраторными двигателями, временными линейными нормами расхода жидкого топлива, которые установлены для основных дорожных условий эксплуатации на 100 км пробега гвтомобиля.

При эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями необходимо учитывать некоторые особенности, присущие этой топливной системе. К ним относятся высокая стоимость топливной аппаратуры и сложность ее обслуживания; затрудненный по сравнению с карбюраторными двигателями пуск при низких температурах; высокие требования к чистоте топлива.

Большое значение для нормальной эксплуатации дизельных двигателей имеет тщательная подготовка приборов системы питания к работе. Проверка их на стендах, правильная регулировка и установка на двигателе обеспечивают длительный срок службы и экономию расхода топлива. Особенно внимательно следует относиться к регулировкам приборов системы питания с увеличением пробега автомобиля, т. е. с увеличением износа топливной аппаратуры и двигателя.

Износ и приработка деталей двигателя происходят особенно интенсивно в первые часы работы нового дизельного двигателя, при этом: уменьшается давление начала впрыска топлива фор-, сункой в пределах 0,02—0,04 МПа на каждый час работы двигателя; изменяется в сторону запаздывания угол опережения впрыска топлива; снижается давление конца сжатия и уменьшается коэффициент избытка воздуха по мере износа цилинд-ропоршневой группы; изменяется величина цикловой подачи топлива.

Давление начала впрыска форсункой снижается вследствие приработки запорного конуса иглы и седла распылителя, а также накапливания остаточной деформации пружины форсунки.

Угол опережения впрыска в начальный период эксплуатации нового двигателя почти полностью соответствует действительному моменту впрыска топлива. Но в процессе эксплуатации из-за из-носов деталей плунжерных пар и увеличения зазоров впрыск топлива начинает происходить с запаздыванием на 8—10° поворота коленчатого вала. Таким образом, действительный угол опережения впрыска по сравнению с первоначально установленным углом становится намного меньше. Это вызывает нарушение процесса сгорания: топливо сгорает не полностью, дымность отработавших газов увеличивается и расход топлива возрастает.

Большое влияние на величину действительного угла опережения впрыска оказывает длина трубопроводов высокого давления, причем при коротких трубопроводах это влияние будет выражаться в изменении угла на 2—3°, а при длинных — на 14—19°, что будет вызывать неравномерность в работе цилиндров двигателя и снижение мощности. Поэтому при замене трубопроводов их подбирают одинаковой длины.

Уменьшение давления конца сжатия вследствие износа цилинд-ро-поршневой группы мо.жет происходить до 2,8—3,1 МПа вместо требуемых 3,5—4,5 МПа. Протекание дальнейшего процесса работы двигателя в этом случае будет крайне неблагоприятно, так как уменьшается температура внутри цилиндра и ухудшаются условия смесеобразования. Такт сгорание — расширение происходит с запаздыванием, дымность отработавших газов увеличивается, расход топлива возрастает.

Коэффициент избытка воздуха зависит от количества воздуха и топлива, поступающих в цилиндры двигателя при данной частоте вращения коленчатого вала. По мере износа цилиндро-порш-невой группы утечки воздуха в конце такта сжатия возрастают, следовательно, без изменения подачи смесь обогащается, дымность отработавших газов существенно увеличивается, мощность падает, а расход топлива растет. У изношенного двигателя коэффициент избытка воздуха может уменьшиться до 1,0 вместо требуемого 1,3—1,4.

Цикловая подача по мере износа деталей плунжерной пары насоса высокого давления уменьшается, износ винтовой кромки сокращает продолжительность подачи, увеличение зазора между плунжером и гильзой также уменьшает количество впрыскиваемого топлива. В это же время износ разгрузочного пояска и гнезда нагнетательного клапана приводит к увеличению подачи топлива, продолжительности впрыска и неравномерности распределения топлива по цилиндрам. В целом процесс сгорания нарушается.

Таким образом, вследствие износа топливной аппаратуры и деталей цилиндро-поршневой группы очевидна необходимость проверки и регулировки в первую очередь топливной аппаратуры. Это диктуется требованием уменьшения расхода топлива и снижения дымления двигателя.

Основной причиной увеличения расхода топлива является несоответствие подачи топлива параметрам рабочего цикла двигателя, а также нарушение установочного угла опережения впрыска.

Для повышения экономичности двигателя в процессе его эксплуатации корректируют цикловую подачу, приводя ее в соответствие с количеством воздуха, поступающего в цилиндры. Первое уменьшение цикловой подачи на 10% рекомендуется проводить при снижении конца давления сжатия до 3,5—3,6 МПа, второе — при давлении 3,1—3,2 МПа. При этом корректируют угол опережения впрыска. Корректировка угла заключается в увеличении опережения так, чтобы на каждую единицу снижения давления 0,1 МПа вводился Г угла опережения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормирование расхода и пути экономии дизельного топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства