Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Нормирование расхода топлива

Читать далее:




Нормирование расхода топлива

Расход топлива при эксплуатации автомобиля определяет его топливную экономичность, которая зависит от многих причин. Главные из них — исправное техническое состояние приборов системы питания и других систем двигателя, а также условия движения автомобиля.

Топливная экономичность автомобиля может быть оценена величиной общего расхода топлива Q в литрах, отнесенного к пройденному пути L в километрах или к транспортной работе W в тонно-километрах.

Показатели qnр и qp являются удельными показателями расхода топлива для различных автомобилей, так как позволяют проводить всестороннюю оценку экономичности автомобилей при испытаниях и в эксплуатации.

На практике для определения расхода топлива автомобилями различных типов и марок пользуются временными линейными нормами, введенными в действие с 3 января 1976 г. Нормы расхода топлива установлены для основных дорожных условий эксплуатации на 100 км пробега для всех марок и моделей автомобилей.

Действующие нормы допускают увеличение или уменьшение расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.

Нормы расхода топлива увеличиваются: при работе в зимнее время в южных районах — до 5%, в районах с умеренным климатом— до 10, в северных районах — до 15, в районах Крайнего Севера — до 20, в горных местностях — до 10, на дорогах со сложным профилем — до 10, при, частых остановках и пониженных скоростях движения — до 10, при работе в карьере в тяжелых дорожных условиях, а также при сельхозработах на поле — до 20, в период сезонной распутицы — до 35 на срок не более 1 мес, при учебной езде —до 25%.

Снижение норм расхода допускается при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием до 15%.

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, при расчете расхода топлива по норме руководствуются линейными нормами расхода на пробег для базового автомобиля и надбавкой на каждую тонну перевозимого оборудования в зависимости от типа автомобиля.

Расход топлива в значительной степени зависит от регулировок приборов системы питания двигателя. Нарушение отдельных регулировок или неудовлетворительное техническое состояние приборов может вызвать перерасход топлива до 20—30%.

Техническое состояние системы питания определяется качео вом смеси, которая приготавливается для различных режимов работы двигателя.

Неточная регулировка только одной системы холостого хода вызывает перерасход топлива не менее 3—4% в общем его расходе. Поскольку система холостого хода работает в основном на малых скоростях движения (до 30 км/ч), она практически не влияет на экономичность двигателя при средних и больших нагрузках.

Перерасход топлива двигателем на эксплуатационных режимах вызывается неисправностями поплавкового механизма, нарушениями в работе ускорительного насоса, нарушением герметичности клапана экономайзера и отклонениями момента его включения.

Большинство из отмеченных неисправностей связано с нарушением герметичности клапанов в карбюраторе, которое наступает после пробега 30—35 тыс. км и приводит к повышенному расходу топлива. Так, увеличенный уровень в поплавковой камере вызывает повышение расхода топлива на 6—8%, негерметичность клапана экономайзера (на всех нагрузках, за исключением полной)— до 10%. Нарушения в ускорительном насосе вызывают снижение приемистости двигателя, что дает снижение его экономичности на 4—5%.

Существенное влияние на экономичность работы двигателя оказывает состояние воздушного фильтра. Например, установлено, что повышение гидравлического сопротивления воздушного фильтра ВМ-16 примерно в два раза приводит к уменьшению мощности двигателя на 10—12% с соответствующим ухудшением экономичности.

Поэтому при техническом обслуживании системы питания двигателя в первую очередь обращают внимание на правильность выполнения регулировок карбюратора и следят за техническим состоянием воздушных и топливных фильтров системы питания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормирование расхода топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства