Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Нормирование расхода топлива газобалонных автомобилей

Читать далее:




Нормирование расхода топлива газобалонных автомобилей

Автомобили, работающие на сжиженном газе. Разработанная для автомобильного транспорта система нормирования жидкого топлива, позволяющая дифференцировать нормы в зависимости от факторов эксплуатации, применима и к газобаллонным автомобилям. При нормировании сжиженного газа необходимо учитывать ряд особенностей работы газобаллонной установки. К ним относятся технологические потери газа в процессе эксплуатации автомобиля, изменении энергетических возможностей (запаса) газового баллона в зависимости от температуры окружающей среды и специфика учета расхода сжиженного газа.

Технологические потери газа складываются из потерь при выработке газа из системы питания и потерь при заправке автомобиля. При работе автомобиля на сжиженной пропан-бутановой смеси правилами техники безопасности и заводскими инструкциями при длительной стоянке (обеденный перерыв и ночная стоянка) предусматривается закрытие вентиля на газовом баллипс и выработка газа из системы питания. Для автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 эта часть технологических потерь составляет 0,4 л/100 км.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Зависимость энергетического запаса газового баллона автомобиля ЗИЛ-138 от температуры

Учет расхода сжиженного газа у газобаллонных автомобилей представляет ряд сложностей, так как указатель сжиженного газа в баллоне является контрольным, а не измерительным прибором и погрешность в его показаниях может достигать 20%. Количество -сжиженного газа в баллоне и, следовательно, расход газа автомобилем можно замерять двумя способами: весовым и объемным.

При первом способе требуется снятие баллона с автомобиля, что является трудоемкой операцией. Для эксплуатационных целей количество сжиженного газа в баллоне можно замерять объемным способом. При таком замере автомобильный баллон вначале должен быть полностью заправлен. При полной выработке газа из баллона измерителем служит полезный объем баллона (паспортные данные), и расход топлива определяется как отношение полезного объема баллона к пробегу автомобиля.

Для автомобилей и автопоездов, работа которых учиты вается в тонно-километрах, расход сжиженного газа, предусмотренный линейными нормами, на каждые 100 т-км увеличивается на 2,7 л.

При работе автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, норму расхода сжиженного газа на 100 км пробега увеличивают или уменьшают на каждую тонну превышения или снижения массы специализированного автомобиля против базового на 2,7 л.

При работе с применением прицепов расход сжиженного газа увеличивают на каждую тонну его собственной массы также на 2,7 л.

Для автомобилей-самосвалов расход сжиженного газа на каждую ездку с грузом, кроме расхода, предусмотренного линейными нормами, увеличивается на 0,35 л.

Корректирование расхода сжиженного газа для модификаций газобаллонных бортовых автомобилей, автомобилей со специализированными кузовами, автомобилей-тягачей производится по аналогии с базовыми бензиновыми автомобилями.

Изменение норм расхода сжиженного газа для газобаллонных автомобилей в зависимости от времени года, климатических, дорожных и скоростных условий, а также для автомобилей, работающих с частыми остановками, по часовому тарифу, с пониженными скоростями, после капитального ремонта и новых (на протяжении первых 1000 км пробега), автомобилей как средств технологического транспорта, при погрузочно-разгрузочных работах, где по условиям противопожарной безопасности запрещается останавливать двигатель, осуществляется по тем же правилам, что и для автомобилей, работающих на жидком топливе.

Бензин А-76 применяется только в случаях полного израсходования запаса сжиженного газа, для следования до ближайшей газонаиолнительной станции, для возвращения на АТП при выходе из строя основной (газовой) системы питания, при невозможности пуска двигателя на газе при особо низких температурах окружающего воздуха, а также в случаях, предусмотренных технологическим процессом технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей на автотранспортном предприятии.

Для автомобилей ЗИЛ-138 (одиночный тягач), ЭИЛ-138В1 с полуприцепом ОдАЗ-885, ЗИЛ-ММЗ-45023 норма расхода бензина на 100 км пробега установлена 64 л 11 не изменяется в зависимости от условий эксплуатации. Нормирование расхода бензина для газобаллонных автомобилей ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 осуществляется по аналогии с базовыми бензиновыми автомобилями.

Линейные нормы расхода бензина для этих автомобилей тановлены с учетом увеличения массы снаряженного автомобиля за счет массы газовых баллонов, изготовленных из углеродистой стали (93 кг на каждый баллон). Причем бензин применяется только в случаях полного израсходования запаса сжатого газа для следования до ближайшей АГНКС, для возвращения на АТП при выходе из строя газовой системы питания, при необходимости пуска двигателя на газе при температурах окружающего воздуха ниже 0 °С, а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей на автотранспортном предприятии.

Для автомобилей и автопоездов, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливается расход топлива на каждые 100 т-км: 2 л — при работе на бензине, 2 н.м3 при работе на сжатом газе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормирование расхода топлива газобалонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства