Строительные машины и оборудование, справочник





Нормирование станочных и ручных работ

Категория:
   Ремонт дорожных машин


Нормирование станочных и ручных работ

Выбор рационального режима резания. Снижение затрат основного (машинного) времени на выполнение станочных работ осуществляется за счет правильного выбора режимов резания.

Основными параметрами режима резания являются: глубина резания t, подача 5 и скорость резания vv. Между этими параметрами существует определенная зависимость. Для нахождения рационального режима при заданной стойкости инструмента сначала надо выбрать глубину резания t, исходя из припуска, оставленного под обработку, а затем по глубине резания и требуемой шероховатости обрабатываемой поверхности определить подачу S по нормативным таблицам К По выбранной глубине резания и подаче определяют по таблицам ориентировочную скорость резания ит.

Если резание проходит без охлаждения, скорость снижается на 20%.



Глубину резания устанавливают в миллиметрах в зависимости от припуска под обработку. При увеличении глубины резания уменьшается число проходов i, т. е. число слоев снимаемого при обработке металла, что, в свою очередь, ведет к сокращению затрат основного времени. При возможности обработку следует вести в один проход.

При обработке плоскостей на строгальных, фрезерных и плоскошлифовальных станках глубину резания определяют как разность размеров детали до и после прохода режущего инструмента.

Величину подачи выбирают по нормативным таблицам, разработанным на соответствующие виды обработки — токарные, фрезерные, строгальные и другие работы с учетом их специфики, а также в зависимости от марки режущего инструмента и геометрии его режущей части, характера обрабатываемых материалов (сталь, чугун, цветные сплавы, неметаллические материалы).

Работа с максимальной глубиной резания и максимально возможной подачей сокращает до минимума затраты машинного времени. Однако при выборе подачи нужно помнить, что от нее зависит шероховатость обработанной поверхности. Поэтому при чистовой токарной обработке обычными проходными и расточными резцами подача должна быть 5-0,6 мм/об, при черновой обработке этими же инструментами 5>0,6 мм/об.

Вспомогательное время на установку и снятие детали берут из нормативных таблиц и оно составляет от 0,2 до 4 мин (при массе детали от 1 до 30 кг).

Вспомогательное время на один проход берут из нормативных таблиц; оно равно от 1 до 1,2 мин на первый проход и от 0,04 до 0,05 мин на каждый последующий.

Подготовительно-заключительное время определяется по нормативным таблицам и оно равно от 8 до 10 мин; в случае установки люнета прибавляют 4—5 мин, замены круга — 8—9 мин.

Нормирование ручных работ. Слесарные работы, выполняемые в организациях по ремонту дорожной техники (на заводах, в мастерских, в полевых условиях), разнообразны по характеру.

Основные их виды: установка, выверка и снятие заготовок при разметке, окраска поверхности кистью меловым раствором, разметка, кернение, рубка зубилом, резка ножовкой вручную, опиловка кромок и фасок, шабровка поверхностей, сверление отверстий ручной или электрической дрелью, нарезка и исправление резьбы на стержнях и в отверстиях, изготовление и наложение заплат на пробоины и трещины, разделка трещин под заварку, опиловка и зачистка сварных швов, правка на плите молотком погнутых стержневых деталей и т. п. Нередко та или иная поломка, полученная в процессе эксплуатации механизма или при его разборке, вызывает необходимость применения целого комплекса слесарных работ для устранения дефектов. Например, срыв внутренней резьбы на базисных деталях часто может быть устранен лишь постановкой дополнительной ремонтной детали. Для этого проводят следующие слесарные работы: рассверливание испорченной резьбы под большой размер и нарезание новой резьбы для постановки ремонтной детали, завертывание ремонтной детали; сверление отверстия диаметром 3 мм под запорный штифт; отрезание и забивку штифта; опиливание и зачистку ремонтной детали заподлицо с- основным материалом базисной детали.

Нормы времени на слесарные работы включают все составляющие согласно структурной формуле, однако при слесарных работах преобладает ручной труд, поэтому основное время трудно отделить от вспомогательного. Вспомогательное время при этих работах затрачивается рабочим почти непрерывно для создания условий выполнения основной работы (поднять деталь, повернуть ее в удобное положение, взять и положить ключ), поэтому, как правило, сразу определяют сумму этих двух частей нормы, т. е. оперативное время. Величина оперативного времени зависит от вида самой работы» размера обрабатываемой детали, припуска на обработку, заданной точности обработки, шероховатости поверхности, твердости материала обрабатываемой детали, применяемого инструмента и уровня организации рабочего места слесаря. Оперативное время определяют по заранее составленным нормативным таблицам на соответствующие виды работ или на основе данных хронометражных наблюдений.

Дополнительное время на слесарных работах предусматривается на раскладку инструмента в начале и уборку в конце смены, уход за рабочим местом, оборудованием и приспособлениями на протяжении всей смены (удаление из рабочей зоны стружек опилок, обрезков и т. п.), подналадку оборудования в процессе работы и смену затупившегося инструмента, естественные надобности рабочего. Оно составляет 8% от оперативного.

Подготовительно-заключительное время на слесарных работах затрачивается на партию изделий для получения наряда на работу и необходимых материалов, приспособлений, инструментов, технической документации, чертежей, образцов и для сдачи их, а также готовой продукции и остатков материалов после выполнения работы. Величину подготовительно-заключительного времени Тт на слесарные работы берут по нормативным таблицам в зависимости от •сложности работ в пределах от 3 до 6 мин.

Читать далее:

Категория: - Ремонт дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей
Основы технического нормирования
Cущность и задачи научной организации труда на ремонтных предприятиях
Проектирование основных цехов и отделений ремонтного предприятия
Основные положения по проектированию ремонтных предприятий
Техника безопасности при ремонте электрооборудования
Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей
Ремонт топливной аппаратуры
Ремонт типовых деталей двигателей внутреннего сгорания
Изготовление характерных типовых деталей


Остались вопросы по теме:
"Нормирование станочных и ручных работ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы