Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов

Читать далее:




Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов

Для армейских автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах, установлена норма расхода топлива на 100 км пробега. Эта норма составляет: для ГАЗ-66 — 32,5 л, ЗИЛ-131 — 52,5 л, «Урал-375Д» — 75 л, ГАЗ-53А — 29,5 л, ЗИЛ-130 — 38,0 л. Эти нормы приведены для средних условий эксплуатации.

Для автомобилей, эксплуатирующихся зимой, норма расхода может быть увеличена на 5, 10, 15, 20% в зависимости от района, в котором расположена воинская часть.

При эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или в условиях бездорожья норма расхода может быть увеличена на 35%.

В горной местности выше 1500 м над уровнем моря норма расхода увеличивается до 10% летом и до 20% зимой.

Для учебных автомобилей норма расхода горючего увеличивается до 25%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается до 50%.

При работе автомобиля с прицепом надбавка на каждую тонну буксируемого на крюке груза (включая массу самого прицепа) при условии полной загрузки самого автомобиля может быть до 6%.

Расход масла для двигателей установлен в процентах от расхода горючего, выраженного в литрах. Для двигателей, не прошедших ремонта, норма расхода масла составляет 3,5%. а прошедших ремонт 4,2% от расхода топлива.

Расход трасмиссионных масел также нормализуется в процентах от расхода горючего в литрах: для автомобилей с одной ведущей осью 0,8%, с двумя ведущими осями— 1,1%. с тремя осями— 1,4%.

Расход пластичных смазок составляет 0,5% от нормы расхода горючего, выраженной в литрах (смазка — в кг).

Расход тормозной жидкости установлен в год в размере 3,2 заправки системы, из них на замену и прокачку при сезонных обслуживаниях 2,2 заправки и на долив — до 1 заправки.

Расход низкозамерзающей жидкости определяется исходя из емкости системы охлаждения двигателя и потребности на долив из расчета 0,08 заправки на каждый месяц зимней эксплуатации.

Важной обязанностью водителя является борьба за эк оном и ю топлива и других эксплуатационных материалов.

При заправке автомобиля необходимо контролировать количество н качество выдаваемого горючего и смазочных материалов, немедленно выяснять причины перерасхода горючего и масел, не допускать их подтекания и разлива, заправлять автомобиль только установленными заводом-изготовителем сортами ГСМ, не допускать расхода горючего не по прямому назначению (промывка деталей, мытье рук, чистка одежды и т. п.), содержать топливные баки машины в чистоте и постоянно закрытыми стандартными пробками.

Во время движения нужно правильно выбирать скорость, поддерживать нормальный тепловой режим работы двигателя, своевременно обнаруживать и устранять неисправности, возникающие в пути.

Отработавшие масла следует собирать, сливать в исправную и чистую тару. Собранное отработавшее масло сдается на склад для переработки и восстановления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства