Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Долговечность горных машин

Публикация:
   Об износостойкости бронзовых подшипников при абразивном изнашивании

Читать далее:




Об износостойкости бронзовых подшипников при абразивном изнашивании

Сплавы на медной основе имеют широкое применение в машиностроении в качестве подшипникового материала. Многие из этих сплавов обладают хорошими эксплуатационными свойствами, обусловленными комплексом показателей, составляющих понятие об антифрикционности материалов.

В ряде узлов горных машин, в частности в колонковых сверлах и сбоечно-буровых машинах, бронзовые втулки и гайки работают в условиях недостаточности смазки при сильном засорении ее абразивными частицами.

Имеющийся опыт показывает, что при наличии в смазке механических примесей антифрикционные свойства подшипников сущёственно изменяются в основном в худшую сторону: резко

увеличивается теплообразование в зоне трения, повышается износ, трущихся деталей и пр. Эти изменения в целом могут быть столь значительными, что применение бронзы в таких условиях трения может оказаться неоправданным.

Испытания бронзы при наличии абразива в смазке были проведены в лабораторных условиях на машине типа Амслера при сопряжении образцов по схеме ролик—колодка.

Нагрузка на образцы в основной серии опытов составляла 25 кГ. При принятых размерах образцов номинальные удельные давления составляли 12,5 кГ/см2; линейная скорость — 0,42 м/сек.

Смазка осуществлялась погружением ролика в ванну с маслом автол б, содержащим 7,7% (по весу) песка с исходными размерами частиц в поперечнике 0,1—0,2 мм (микротвердость около 1000 кГ/мм2).

Перед каждым испытанием образцы прирабатывались, что позволило исключить возможность влияния на износ шероховатости поверхности и других факторов, обусловливающих повышенный первичный износ образцов.

Износ определяли по потере в весе; каждый опыт длился 5 час, при этом путь трения составлял 7500 м. При помощи маятникового динамометра регистрировался момент трения, по которому в дальнейшем вычислялся коэффициент трения.

Образцы-колодки были изготовлены из бронзы АЖ-9-4 и цементированной стали 20Х; ролики — из стали 45.

При испытании сопряжения сталь-—бронза на чистой смазке суммарный износ образцов за 5 час испытаний составил всего, 2,4 мг. После введения в смазку абразива износ увеличился в 65 раз и составил в среднем, по данным нескольких опытов, 157,5 мг.

В этих же условиях, т. е. при смазке загрязненным маслом, износ стальных образцов при твердости цементированной колодки 640 кГ/мм2 составил всего 9,2 мг, но при снижении твердости до 415 кГ/мм2 резко увеличился (до 95,2 мг).

Результаты испытаний в принятых условиях показали, что замена бронзы сталью с высокой твердостью приводит к многократному снижению износа обоих трущихся тел.

При увеличении удельных давлений (до 50 кГ-/см2) преимущество стальных колодок перед бронзовыми сохраняется, но в количественном отношении резко снижается (с 17 до 3 раз).

Полученные результаты могут быть объяснены следующим образом. При наличии в смазке механических примесей антифрикционные свойства бронзы полностью не реализуются. Вместе с тем, будучи относительно мягким материалом, бронза быстро изнашивается и вызывает (вследствие шаржирования) ускоренный износ стального ролика. В условиях активного абразивного воздействия от материала скорее необходимо требовать высокую износостойкость, чем антифрикционность. По этой причине цементированные стальные образцы с высокой твердостью дали лучшие показатели износостойкости, чем образцы бронзы (при одинаковых значениях коэффициентов трения).

Одним из наиболее существенных недостатков твердых подшипниковых материалов является плохая их прирабатываемость к валу. В рассматриваемом случае это не имеет решающего значения, так как при наличии в смазке абразива процесс приработки значительно ускоряется.

Таким образом, если не имеется возможности изменить условия трения бронзовых деталей (т. е. устранить абразивные частицы из смазки или существенно уменьшить их количество), в ряде узлов бронза может быть заменена сталью или чугуном с относительно высокой твердостью. Хотя описанные опыты проводились на образцах цементированной стали, решающим фактором необходимо признать твердость материала, а не его химический состав.

Границы применимости сделанных выводов не могут быть четко определены только на основании приведенных данных. Указанная замена может быть рекомендована в первую очередь для узлов с небольшими удельными давлениями и скоростями скольжения (подобных принятым в наших опытах).

Сделанные выводы подтверждаются результатами исследования износа винтовой передачи колонковых электросверл, выполненного в Новочеркасском политехническом институте М. М. Савиным.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Долговечность горных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Об износостойкости бронзовых подшипников при абразивном изнашивании"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства