Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Объёмы и последовательность работ ежесменного и периодических уходов

Читать далее:




Объёмы и последовательность работ ежесменного и периодических уходов

Для сохранности тракторов, оснащённых бульдозерным оборудованием, а также работающих в качестве тягачей скреперов, необходимо организовать своевременный технический уход за ними. Последний подразделяется на два вида; ежесменный и периодический. Периодический уход в свою очередь состоит из уходов № 1, 2, 3 и 4.

Ежесменный уход производится по окончании каждой смены, а периодический — в зависимости от отработанного времени. Технические уходы за тракторами необходимо осуществлять строго в назначенное время и не допускать к дальнейшей работе тракторы, которые не прошли соответствующий графику уход.

Все виды уходов выполняются на месте производства работ. Ежесменный и периодические уходы.№ 1 и 2 выполняются бригадами бульдозера или скрепера, а уходы № 3 и 4 — специальными бригадами передвижной мастерской на автомобильном ходу (автолетучки) с участием самих скреперистов и бульдозеристов.

Как правило, по времени технический уход за бульдозерным оборудованием и скрепером должен совпадать с техническим уходом за трактором.

Ежесменный технический уход за трактором С-80 включает следующие проверки: работы дизеля на бесперебойность и бездымность выхлопа, а также на отсутствие стуков; бесшумности работы трансмиссии и ходовой части; давления масла по манометру (норма 1,7— 2,3 кг/см2), давления топлива (норма 0,6—1,0 кг/см2)’, температуры воды (норма 75—80°), действия муфты сцепления, коробки перемены передач, механизма управления бортовых фрикционов и тормозов и, наконец, системы электроосвещения. Проверка трактора ДТ-54 в процессе ежесменного ухода в основном аналогична проверке трактора С-80.

Приведенный перечень операций ежесменного ухода осуществляется в определённой последовательности. Вначале выключаются все механизмы трактора и работает один только дизель. Последний прослушивается и проверяется на исправность топливной, масляной и водяной систем. Во время работы дизеля проверяются на нагревание коробка перемены передач, коническая передача, бортовые редукторы, подшипники верхних и нижних катков и натяжных колёс. После этого дизель останавливается и снаружи осматривается весь трактор и комплект инструмента с очисткой их от пыли и грязи. Проверяется и доливается до нормы масло в картеры дизеля и пускового двигателя. В корпус сервомеханизма, коробку перемены передач, конические шестерни и кожухи бортовых редукторов масло доливается после 20 часов работы и по мере надобности.

Далее проверяется воздухоочиститель, где заменяется загрязненное масло, промывается поддон, очищается пылеотстойник, причём последнее делается и во время смены,, если наполнение отстойника произошло более чем на 2/3 его объёма. При сборке отстойника и поддона необходимо обеспечить требуемую герметичность. Следует тщательно подтянуть резьбовые соединения, особенно спускных пробок и маслёнок, воздухоочистителя, крышек нижних катков, пальцев и конусов звеньев гусениц и кронштейнов верхних катков.

Строго обязательно нужно заправить маслом смазочные приборы в соответствии с приводимой ниже инструкцией, затем следует заправить трактор горючим. Предварительно следует прочистить отверстия в крышках топливных баков. Дизельное топливо, заливаемое в баки трактора, должно быть отстоенным или профильтрованным.

После проверки и доливки воды в радиатор снова заводят сперва пусковой, а затем и основной двигатели. При этом проверяют давление масла и топлива в маслопроводах по показаниям манометров, а после достаточного прогрева дизеля и температуру воды по дистанционному термометру.

При пуске дизеля необходимо соблюдать следующие правила: перед заводкой пускового двигателя выключить в дизеле подачу топлива и компрессию; затем пусковой двигатель прогреть на малых и средних оборотах, после чего включить дизель. Вращение коленчатого вала идёт сначала пусковым двигателем: установкой рычага в положение «редуктор», а далее в положение «прямая», после чего включается компрессия ранее в двух, а потом и в остальных цилиндрах. По установлении кругового движения вала дизеля включают подачу топлива и, как только основной двигатель начнёт сам работать, быстро отключают и останавливают пусковой двигатель.

При пуске дизеля ни в коем случае нельзя включать подачу топлива в непрогретый или с выключенной компрессией дизель. Для облегчения пуска дизеля в зимних условиях желательно иметь подогреватель.

Работая на тракторе, скреперист и бульдозерист обязаны вести непрерывное наблюдение за давлением топлива и масла, температурой воды, качеством и ритмом выхлопа, уровнем масла в картере двигателя и воды в радиаторе.

Ежесменный технический уход продолжается 1,5 час. В это же время такому же виду технического обслуживания подлежат скрепер и бульдозерное оборудование.

Технический уход № 1 включает в себя все операции ежесменного ухода и, кроме того, в него входят следующие специфические операции: – выпуск остатков топлива из топливных баков пускового и основного двигателей, а также топливного фильтра; – очистка и промывка перед новой заливкой топлива фильтра горловины топливного бака; – проверка натяжения ремней вентилятора, устранение течи сальника водяного насоса; – выпуск масла, накопившегося в кожухах маховика, муфтах сцепления основного и пускового двигателя и местах бортовых фрикционов; – подтягивание крепления всасывающей и выхлопной труб дизеля; – смазка всей машины в соответствии со специальной инструкцией.

Продолжительность технического ухода № 1 составляет 2,5 час.

Технический уход № 2 включает весь объём работ, входящих в технический уход № 1, и, кроме того, в него входят следующие операции: – выпуск масла из картера дизеля, масляных фильтров и масляного радиатора; – промывка дизельным топливом картера и смазочных коммуникаций дизеля; – извлечение фильтрующих элементов масляных фильтров, промывка дизельным топливом фильтров грубой очистки и кожухов с камерами кронштейна масляных фильтров; – установка фильтрующих элементов на своё место; замена через каждые 240 час работы ниточных элементов фильтра тонкой очистки; – промывка картера дизеля и системы смазки дизельным топливом при работающем дизеле, для чего в картер заливается 15 л топлива и заводится дизель. Давление масла при этом должно быть не менее 0,6 кг/см2. По окончании промывки масло выпускают из картера дизеля, фильтров и масляного радиатора и сливают в чистую тару через матерчатый фильтр. После соответствующего отстоя масло может быть использовано для последующих промывок; промывка дизельным маслом маслозаправочной горловины и сапуна дизеля и пропитка набивки последнего тем же маслом; – заливка масла в картер дизеля; – промывка чулковой сетки крышки топливного бака; полная разборка и проверка воздухоочистительной (всасывающей) системы, промывка всех деталей его и – сборка с последующей проверкой системы на герметичность (при закрытии всасывающей трубы дизель должен заглохнуть); – затяжка ослабленных креплений масляного радиатора, электропроводки и прицепных устройств; – доливка масла в топливный насос, картер конических шестерён пускового приспособления и редуктор пускового двигателя; – смазка трактора согласно специальной инструкции; регулировка через каждые 240 час работы зазоров клапанов и декомпрессора, причём допустимый зазор в прогретом дизеле у клапанов должен быть 0,3 мм, а между штангами декомпрессора и коромыслами клапанов 0,6— 0,75 мм; – промывка и заполнение маслом через 240 час работы нижней части корпуса воздухоочистителя пускового двигателя; – регулировка муфты сцепления трактора на усилие 15— 20 кг на рычаге включения; -регулировка натяжения гусениц, причём последние должны приподниматься над верхним катком на 40— 50 мм.

Технический уход № 2 продолжается 5 час.

Технический уход № 3 составляют выполняемые в указанной последовательности следующие работы: – очистка трактора от пыли и грязи; выпуск скопившегося масла из корпусов маховика, муфты сцепления трактора и пускового двигателя и отделений бортовых фрикционов; – проверка и отправка для регулировки форсунки топливной аппаратуры, причём давление впрыска должно быть 120 кг1смг с возможным отклонением ± 2,5 кг1см2, а угол распыливания иметь 15—20°; – промывка в объёме технического ухода № 2 картера дизеля и смазочной системы; – промывка дизельным топливом горловины для заливки масла, сапунов основного и пускового двигателя и редуктора последнего, а также замена ниточных элементов фильтра тонкой очистки; – регулировка затяжки шплинтовки шатунных болтов (через люки блока цилиндров); – выпуск отстоя из топливного фильтра и топливного бака, промывка горловины топливного бака и чулковой сетки крышки бака и очистка отверстий крышек топливных баков дизеля и пускового двигателя; – проверка элементов топливного фильтра, снятие с них загрязнённого слоя обмотки и промывка всех деталей; – выпуск отстоя топливного бака и пускового двигателя, промывка фильтров отстойников, замена (при необходимости) фильтра спускного отверстия топлива; – очистка и промывка деталей воздухоочистителей основного и пускового двигателей с проверкой, после сборки, плотности прилегания их; – регулировка зазоров клапанов и декомпрессора дизеля, а также натяжение ремней вентилятора; – промывка водой наружной части масляного и внутренней части водяного радиаторов; – промывка бензином свечей пускового двигателя и установка зазора между электродами в пределах 0,5—0,6 мм; – зачистка до блеска коллектора генератора, его щёток, а также контактов регулятора напряжения; – проверка целости и замена негодных серёг, пальцев, шплинтов, прорезиненных планок и прокладки крышки муфты сцепления трактора, а при повторном разрыве планок—проверка соосности дизеля и коробки передач; – регулировка муфты сцепления основного и пускового двигателей и крепление механизма включения последнего с первым; – регулировка блокировочного механизма и шарнира тяги; – подтягивание крепления упорных шайб подшипников паразитной шестерни и переднего подшипника нижнего вала; – подтягивание шлицевых соединений ведущих звёздочек, проверка состояния самоподжимных сальников, регулировка зазора конических подшипников, который должен быть 0,125 мм) – проверка степени нагревания подшипников и сальников нижних катков и натяжнык колёс, а при необходимости — затяжка первых и замена последних; – проверка величины усилия на рычаги управления бортовых фрикционов, исправности сальников и состояния деталей сервомеханизма, регулировка сальника сервомеханизма и замена чехлов штанг; – подтягивание всех наружных креплений трактора — задних лап и передней опоры дизеля, блока пускового двигателя, водяного и масляного радиаторов, крестовины и кронштейна вентилятора, карбюратора, магнето, генератора, всасывающей и выхлопной труб основного и пускового двигателей, топливных насоса, фильтра и бака, труб топливопровода, коробки перемены передач, кронштейнов верхних катков, подшипников кулаков тележек гусениц, концевых подшипников полуосей ведущих колёс, крышек опор осей натяжных колёс, стремянок большой рессоры балансира и щитков ограждения гусеничных тележек, электропроводки, тяговой площадки, кронштейнов прицепного устройства и серьги, кронштейнов фар, кабины и звеньев гусениц;
регулировка натяжения гусениц; – регулировка величины хода рычагов до пределов 135— 165 мм и натяжения тормозов, причём последнее делается с таким расчётом, чтобы при. выключенном фрикционе и отжатии педали тормоза на 150—190 мм трактор мог сделать крутой разворот, а при отпущенных педалях тормозные ленты не касались своих барабанов; – доливка масла в редуктор пускового двигателя и картер конических шестерён пускового приспособления, коробку перемены передач, отделение конических шестерён, корпуса бортовых редукторов и сервомеханизма; заливка свежего масла в картер дизеля; смазка всего трактора в соответствии со специальной инструкцией; – промывка топливного бака дизеля; заправка трактора топливом и водой. После этого заводится пусковой двигатель, а затем дизель. На ходу дизеля проверяется давление топлива и масла, а также температура воды, а после остановки двигателя — уровень масла в картере; при необходимости масло в картере пополняется.

Параллельно с техническим уходом № 3 за трактором, продолжающимся 20 час, проводится уход за бульдозерным оборудованием или скрепером.

Технический уход № 4 включает полный объём технического ухода № 3, а кроме того, в него входят следующие работы: – промывка содовым раствором системы охлаждения; промывка керосином дисков муфт сцепления трактора и пускового двигателя, дисков бортовых фрикционов, а также тормозных лент; – выпуск отработанного масла из коробки перемены передач, отделения конической передачи, кожухов бортовых фрикционов и промывка всех деталей дизельным топливом; отправка в ремонт всей топливной аппаратуры; очистка от нагара головки цилиндров двигателя, притирка его клапанов, замена прокладки головок, всасывающей и выхлопной труб; – промывка картера дизеля, сетки масляного насоса, масляных радиатора и труб; – затяжка шатунных болтов и шпилек коренных подшипников с последующей постановкой новых шплинтов и проверкой крепления противовесов; – замена поршневых и маслосъёмных колец при потере компрессии, перерасходе масла, дымлении сапуна; – установка на места головок цилиндров, картера и других деталей дизеля; – замена, при необходимости, шлангов системы охлаждения, сальников водяного насоса и ремней вентилятора; – зачистка паро-воздушного клапана радиатора и устранение неисправности термостатов; – устранение неисправности акселератора; приведение в норму (0,25—0,35 мм) зазора в прерывателе магнето и зачистка контактов последнего; замена элементов топливного фильтра; промывка топливных баков основного и пускового двигателей; – регулировка зазоров клапанов пускового двигателя с доведением их до 0,2 мм в прогретом состоянии; – замена изношенных пальцев и регулировка проушин вилки тяги, соединяющих рычаг муфты сцепления с блокировочным механизмом; – проверка и в случае необходимости замена подшипников коробки перемены передач; – регулировка зазоров подшипников и шестерён конической передачи с доведением осевого разбега вала до 0,05—0,15 мм, а зазора между шестернями 0,2—0,8 мм подтягивание соединительных фланцев на валу, конической передачи, полуосей фланцев и ведущих шестерней механизма бортовых фрикционов и проверка шлицевых соединений;
разборка нижних катков, замена сальников, негодных подшипников и прокладок;

Рис. 54. Схема смазки трактора С-80

- замена сальников верхних катков; проверка и смазка натяжных винтов и кронштейнов гусениц; – проверка и замена изломанных звеньев гусениц; крепление всех узлов трактора; смазка трактора по специальной инструкции; проверка работы пускового и основного двигателей, а затем и механизмов трактора вхолостую; – приработка новых поршневых колец в течение 5 мин без нагрузки на малых оборотах и 5 мин на нормальных оборотах; при */4 нагрузки — 50 мин и при х/г нагрузки — 1 час, а всего в течение 2 час.

При отсутствии на тракторе кабины скреперисты и бульдозеристы должны всегда иметь при себе защитные очки и надевать их при работе в условиях пыления^в жаркие, сухие и ветреные дни.

Инструменты на скреперном агрегате или бульдозере должны быть укомплектованы по табелю, вполне исправными и находиться в местах, отведённых для хранения.

Молоток, зубило и бородок должны иметь ровную, неизбитую поверхность головок. Зубило должно быть длиной не менее 150 мм, а оттянутая часть 60—70 мм. Режущая кромка должна быть слегка выпуклая. Работать зубилом с косым или сбитым затылком и при наличии заусениц воспрещается.

Гаечные ключи должны быть исправными, иметь правильную форму зева и не иметь заусениц. Для каждой гайки следует применять ключ соответствующего размера.

Во время работы и перемещения скреперного агрегата или бульдозера нахождение на нём лиц, не связанных с рабочим процессом, запрещается.
Во время монтажа, демонтажа и ремонта скрепера и бульдозера должна быть обеспечена полная устойчивость их. Ремонт скрепера и бульдозера следует производить только после опускания ковша и отвала, а также полной остановки трактора. Находиться под трактором с работающим двигателем, а также стоящим на уклоне с неподкли- ненными подкладками гусеницами — запрещается.

Тяжёлые части скрепера и бульдозера следует поднимать только при помощи исправных домкратов, талей или других подъёмных механизмов. Пользоваться средствами, не обеспечивающими безопасность подъёма, запрещается.

Монтировать и демонтировать отвал бульдозера разрешается только под руководством и наблюдением механика.

Скрепер должен быть сцеплен с трактором жёстким соединением — сцепной серьгой; сцепление гибкими приспособлениями (канатами, цепями и т. д.) запрещается.
Работа скрепера при незашплинтованном предохранительном шкворне запрещается.

Скреперы с гидравлической системой управления во избежание разрыва гибких шлангов в случаях самоотцепки скрепера (в результате срезания шкворня сцепного устройства), помимо соединения с трактором серьгой, сцепляются дополнительно предохранительным стальным канатом, длина, которого должна быть меньше длины гибких шлангов на 1,0—1,5 м.

Не реже одного раза в неделю необходимо производить полный, тщательный осмотр цепей и канатов скрепера и бульдозера. В случае обнаружения на канатах на длине 1 м 10% и более оборванных проволок канат должен быть заменен. Не реже чем один раз в 6 месяцев канаты скреперов и бульдозеров должны быть испытаны на прочность, а результаты испытаний — занесены в шнуровую книгу.

Запрещается сращивать стальные канаты узлами, скрутками и т. п.; разорванный канат должен быть заменён.

Запрещается находиться под поднятым отвалом или ковшом, удерживаемых только тросом. В случае необходимости они поддерживаются в поднятом положении специальными упорами или цепями.

Запрещается находиться в ковше с поднятой передней заслонкой. Если в этом возникает необходимость, следует предварительно поставить под заслонку упоры или закрепить ковш, привязав его цепью к стреле, а при гидравлическом управлении — выключить муфту насоса.

При заправке трактора горючими и смазочными материалами запрещается курить, а также приближаться к этим материалам с открытым огнём. После заправки поверхность топливного бака следует насухо вытереть обтирочными концами. При открывании металлической тары с легковоспламеняющимся горючим запрещается ударять металлическими предметами по пробке.

В случае воспламенения горюче-смазочных материалов пламя следует тушить пенным огнетушителем, песком, землёй или плотно укрыть брезентом. Категорически запрещается тушить горюче-смазочные материалы водой.

Заправлять двигатель топливом и смазкой следует днём. В случае необходимости ночной заправки освещение при этом должно быть только электрическим (от сети или от аккумулятора).

Для согревания двигателя перед пуском его при температуре ниже 0 °С следует налить в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло. Запрещается нагревать двигатель открытым огнём (факелом, паяльной лампой).

При накачивании пневматических шин колёс скрепера нельзя стоять перед диском с запорным кольцом, так как последнее в случае неправильного монтажа может соскочить и вызвать тяжёлое увечье.

Следует регулярно следить за затяжкой шпилек колёс скрепера.

Ежедневно, перед началом работы, скреперист и бульдозерист должны тщательно осмотреть свои машины и устранить все обнаруженные неисправности.

Перед троганием трактора с места необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на его гусеницах и в ковше скрепера, а также препятствий впереди трактора и между последним и скрепером. В холодное время года необходимо следить, чтобы к гусеницам трактора не примерзал грунт и в необходимых случаях очистить их кир- кованием.

Скреперист должен следить за тем, чтобы никто не входил в пространство между трактором и скрепером. В случае появления человека или животного между трактором и скрепером скреперист обязан немедленно остановить трактор.

В ночное время место работы должно быть освещено. Осветительное оборудование трактора должцо быть исправным. Работать ночью без освещения запрещается.

Для обеспечения видимости в холодное время года следует протирать стёкла кабины смесью соли с глицерином.

При движении по свежеотсыпанным насыпям не следует приближаться колёсами скрепера или гусеницами трактора к бровке откоса во избежание сползания под откос и переворачивания скрепера и трактора. При сталкивании грунта под откос бульдозерист во избежание сползания трактора не должен допускать продвижения ножа отвала далее бровки откоса.

Работать на топких, болотистых и нераскорчёванных местах запрещается.

Разработка грунта скреперами разрешается на продольных уклонах местности не свыше 10° и поперечных уклонах не свыше 18°, а бульдозерами — на продольных уклонах 25—35° соответственно на подъёме и спуске и поперечном уклоне 30°.

В случае обнаружения в грунте во время разработки забоев крупных камней, корней и других мешающих работе скрепера предметов необходимо остановить трактор, осмотреть препятствие, поднять ковш и отвести скрепер, а затем удалить препятствие за пределы рабочего места. При необходимости осаживать агрегат назад скреперист должен следить за тем, чтобы не опрокинуть скрепера, не задеть его гусеницами трактора и не наехать на находящихся позади скрепера людей, животных или препятствия. Бульдозерист должен непрерывно следить за работой отвала и в случае удара последнего о препятствие немедленно остановить машину.

Одновременная работа скреперных агрегатов или бульдозеров разрешается только с интервалами между ними не менее 20 м.

Очищать колёса и ковш скрепера, а также отвал бульдозера от налипшего грунта (лопатой, скребком) разрешается только после полной остановки трактора.
Работа скреперов в мокрых глинистых грунтах запрещается.

В случае необходимости отлучиться от агрегата (трактора и скрепера) на некоторое время скреперист и бульдозерист обязаны остановить двигатель трактора.
Запрещается:
а) производить работу неисправным трактором или скрепером;
б) смазывать, ремонтировать и регулировать трактор или скрепер во время движения;
в) садиться на бульдозер, скрепер или становиться на их рамы на ходу;
г) оставлять агрегат на уклоне (в случае вынужденной остановки) с неподклиненными башмаками или подкладками, уложенными под колёса или под гусеницы;
д) поворачивать бульдозер и скрепер с заглублённым ножом отвала или ковша;

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Объёмы и последовательность работ ежесменного и периодических уходов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства