Строительные машины и оборудование, справочник





Объемы технического обслуживания автомобилей КрАЗ

Категория:
   Автомобили КрАЗ



Объемы технического обслуживания автомобилей КрАЗ

Комплекс работ по принудительному техническому обслуживанию автомобилей в плановом порядке способствует предупреждению, выявлению и своевременному устранению отказов и неисправностей, а также уменьшению интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание предусматривает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические, уборочно-моечные и другие виды работ, которые выполняются, как правило, без снятия и разборки агрегатов и узлов автомобиля.

«Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», введенное в 1971 г., устанавливает следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (TO-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО) — при подготовке автомобиля к зимней и летней эксплуатации.

На автомобиле-лесовозе КрАЗ-255Л дополнительно к перечисленным выше работам проверить: состояние коников, их вертикальных стоек и запоров тросов стоек, шплинтовку шкворней и пальцев коников; надежность крепления троса лебедки в передней балке дышла прицепа-роспуска и шплинтовку пальца; работу фиксаторов запорного устройства дышла; состояние тросов крестообразной сцепки и их крепление к тяговой балке автомобиля и раме роспуска состояние и крепление поддерживающего троса, шплинтовку пальцев к тяговой балке.

Контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках) предусматривает:
1. Проверку на ощупь степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шаровых опор переднего ведущего моста и картеров главных передач ведущих мостов.
2. Осмотр шин и удаление посторонних предметов, застрявших в протекторе или между сдвоенными шинами лесовозного прицепа-роспуска.
3. Проверку герметичности систем питания, смазки, охлаждения пневмосистемы.
4. Проверку надежности сцепки автомобиля с прицепом (полуприцепом), а на лесовозе — состояние тросов крестообразной сцепки, коников, их вертикальных стоек и запоров тросов стоек.

По окончании работы автомобиля на линии выполнить следующие работы:
1. Очистить автомобиль от грязи и пыли, вымыть и осмотреть.
2. Заправить баки топливом.
3. Через 4—5 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в поддоне двигателя, топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов. При необходимости долить масло до уровня верхних меток масломерных щупов.
4. При эксплуатации автомобиля зимой слить из фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива для удаления конденсирующейся воды. После этого пустить двигатель и дать ему проработать 3—4 мин для удаления воздушных пробок.
5. Спустить конденсат из влагомаслоотделителя и воздушных баллонов через сливные краники. При этом в пневмосистеме автомобиля давление воздуха должно быть 5—7 кгс/см2, а двигатель должен работать.
6. Осмотреть шины и извлечь посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Проверить наличие всех гаек крепления колес.

Рис. 132. Схема точек смазки шасси.

7. В зимнее время при безгаражном хранении автомобиля необходимо слить воду из системы охлаждения двигателя через краники на нижнем патрубке радиатора, котла и насосного агрегата пускового подогревателя. По истечении 1—2 мин после слива воды два раза включить электродвигатель насосного агрегата на 5—10 с для удаления конденсата и остатков воды из водяного насоса подогревателя.
8. Отключить аккумуляторные батареи выключателем массы.

Первое техническое обслуживание

При проведении ТО-1 необходимо выполнять весь объем работ ежедневного технического обслуживания и дополнительно:
1. Промыть фильтр центробежной очистки масла.
2. Проверить натяжение приводных ремней генератора, компрессора, водяного насоса и насоса гидроусилителя руля.
3. Проверить величину свободного и полного хода педали сцепления.
4. Проверить величину свободного и полного хода педали ножного тормоза.
5. При работающем двигателе проверить свободный ход рулевого колеса.
6. Проверить, нет ли люфта в шарнирах рулевых‘тяг и гидроуси- ‘ лителя.
7. Проверить зазоры между тормозными барабанами и колодками ручного и колесных тормозов, а также ход штоков тормозных цилиндров.
8. Проверить состояние рессор, амортизаторов, шарнирных соединений реактивных штанг задней подвески автомобиля.
9. Проверить герметичность пневматической системы. В холодное время года перед проверкой герметичности автомобиль необходимо установить в теплое помещение.
10. На автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В проверить герметичность централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, особое внимание обратив на состояние гибких шлангов и их соединения. Проверку следует производить после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
11. На автомобиле KpA3-255JI проверить давление воздуха в шинах.
12. Проверить работу предохранительного клапана пневматической системы, потянув за стержень. Выход воздуха должен прекратиться после того, как стержень возвратится в первоначальное положение.
13. На автомобиле КрАЗ-255Л проверить, нет ли зазора межДу дышлом и резиновым амортизатором в ложементе (седловине) ограждения кабины при погруженном роспуске.
14. Очистить аккумуляторные батареи от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверить надежность крепления проводов к выводным клеммам, удалить с них окислы и покрыть клеммы тонким слоем консистентной смазки или технического вазелина. Проверить надежность крепления батарей.
15. Проверить уровень электролита в элементах аккумуляторных батарей. Он должен доходить до нижнего торца тубуса заливной горловины.
16. Проверить надежность крепления: стартера и генератора к двигателю; промежуточной опоры карданных валов к балке среднего моста; сошки на валу сектора рулевого механизма; шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя в рычагах (после расшплин-товки); рычагов поворотных кулаков и крышек подшипников шкворней переднего ведущего моста; кронштейнов и хомутов выхлопных труб и глушителя; тормоза-замедлителя; седельного устройства автомобиля КрАЗ-255В к раме; платформы автомобиля КрАЗ-255Б к раме; коника и состояние его шкворня на лесовозе КрАЗ-255Л.
17. Слить из топливных баков по 1 л, а из фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л отстоя топлива.
18. Проверить и довести до нормы уровень масла: в поддоне двигателя; в картере коробки передач; в раздаточной коробке; в картере раздаточной коробки привода переднего моста; в корпусе промежуточной опоры карданных валов; в картерах ведущих мостов; в балансирах задней подвески; в картере рулевого механизма; в бачке гидроусилителя; в картере лебедки автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л.
19. Смазать автомобиль согласно рекомендациям карт смазки.
20. Промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздушного фильтра. По окончании технического обслуживания проверить работу агрегатов и механизмов в движении автомобиля.
21. Дополнительно через одно ТО-1 необходимо заменить масло в системе смазки двигателя (при эксплуатации двигателя на масле М10В смену производить при ТО-2), промыть элемент фильтра грубой очистки масла и корпус фильтра.

Второе техническое обслуживание

При проведении ТО-2 необходимо выполнить весь объем работ первого технического обслуживания и дополнительно:
1. Заменить элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива и промыть корпусы фильтров.
2. Проверить и отрегулировать величину отхода среднего диска сцепления на величину 1 мм.
3. Проверить состояние радиаторов системы охлаждения и системы смазки двигателя, при необходимости прочистить их и устранить подтекание масла.
4. Проверить работу компрессора по времени заполнения пневматической системы.
5. Проверить состояние пружины коромысла и резиновых уплот-нительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора, изношенные детали заменить новыми.
6. Снять и промыть воздушный фильтр регулятора давления воздуха. Проверить интервалы давления воздуха, при которых срабатывает регулятор.
7. Снять ступицы передних и задних колес и заменить смазку в подшипниках согласно рекомендациям карты смазки. Одновременно очистить тормозные барабаны и тормозные колодки от пыли, грязи и смазки, если она попала на трущиеся поверхности. Проверить степень изношенности накладок тормозных колодок. При необходимости заменить накладки новыми. Смазать оси тормозных колодок и втулки разжимных кулаков.
8. При снятых ступицах проверить и при необходимости устранить люфт в подшипниках кулаков переднего ведущего моста.
9. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес.
10. Проверить состояние электропроводки и контактных соединений в системе электрооборудования. При необходимости заизоли-ровать поврежденную электропроводку, очистить от грязи и пыли контактные соединения и подтянуть винты крепления наконечников проводов.
11. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.
12. Проверить и при необходимости отрегулировать установку фар по световому пятну.
13. На автомобиле КрАЗ-255Л тщательно осмотреть узлы лесовозного оборудования, убедиться в отсутствии трещин, повреждения устранить заваркой или поставить новые детали; проверить степень износа штоков запорного устройства дышла и при необходимости заменить или реставрировать штоки.
14. Проверить надежность крепления и при необходимости подтянуть резьбовые соединения: пускового подогревателя; компрессора; силового агрегата;- водяного радиатора; картеров главных передач; кронштейнов задней балансирной подвески; фланцевых соединений и крышек подшипников карданных валов; насоса гидроусилителя рулевого управления; картера рулевого механизма; рулевой колонки; опор раздаточной коробки; фланцев полуосей переднего, среднего и заднего мостов; шаровых опор; корпуса подшипников ведущей конической шестерни и крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картерам редукторов ведущих мостов; балансиров задней подвески; кронштейнов реактивных штанг; шаровых пальцев в приливах балок заднего и среднего ведущих мостов и в кронштейнах; пробок наконечников реактивных штанг; кронштейнов и крышек передних рессор; гаек стремянок передних и задних рессор; кронштейнов амортизаторов к раме; гаек колес; лебедки на автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л; кабины, крыльев и кронштейнов подножек; стяжных лент и кронштейнов топливных баков; тормозных цйлиндров колесных тормозов и тормозного крана к лонжерону рамы.
15. Снять, разобрать и промыть в бензине или дизельном топливе фильтрующий элемент и детали влагомаслоотделителя.
16. Отключить аккумуляторные батареи выключателем массы, снять генератор с двигателя и отправить его в электромастерскую для профилактики.
17. Сменить масло в агрегатах и смазать автомобиль согласно рекомендациям карты смазки. Покрыть тонким слоем консистентной смазки трущиеся поверхности замков, петель дверей, стеклоподъемников, привода управления двигателем.
18. Дополнительно через одно ТО-2 необходимо: снять форсунки с двигателя и проверить их работу на стенде в мастерской по ремонту топливной аппаратуры; проверить и, если необходимо, отрегулировать угол опережения впрыска топлива; сменить масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита веретенным маслом (при использовании масел заменителей МТ-16п, МК-22, МС-14 смену масла производить при каждом ТО-2); сменить масла и смазать точки смазки, предусмотренные картой смазки через одно ТО-2; проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме; отсоединить карданный вал привода переднего моста со стороны скользящей вилки, снять скользящую вилку, промыть детали шлицевого соединения в дизельном топливе и смазать свежей смазкой; поставить детали на место.
19. Дополнительно при каждом пятом ТО-2 необходимо: снять с двигателя топливный насос высокого давления, проверить и при необходимости отрегулировать его на стенде в мастерской по ремонту топливной аппаратуры; снять стартер и отправить его в электромастерскую для проверки состояния щеточно-коллекторно-го узла, контактной системы реле и момента включения; снять головку цилиндров компрессора и очистить от нагара днища поршней, клапаны, их седла, пружины и воздушные каналы; проверить работу клапанов и их герметичность (клапаны, не обеспечивающие герметичность, заменить новыми и притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта); установить головку цилиндров и затянуть гайки шпилек равномерно, в два приема; проверить и при необходимости отрегулировать предварительный натяг подшипников шестерен главных передач ведущих мостов и зацепление конических шестерен, проверить момент затяжки гаек крышек подшипников дифференциала.

Cезонное техническое обслуживание

Подготовку автомобиля к летней или зимней эксплуатации рекомендуется приурочивать к очередному (плановому) техническому обслуживанию. Кроме плановых работ, необходимо:

При подготовке к летней эксплуатации:
1. Снять и промыть поддон блока двигателя и сетку заборника масляного насоса.
2. Снять и промыть топливные баки.
3. Включить масляные радиаторы системы смазки двигателя краником, расположенным с левой стороны блока.
4. Сменить масла (если применяются не всесезонные) и смазки на летние сорта в агрегатах и узлах согласно рекомендациям карты смазки.
5. Отключить отопитель кабины от системы охлаждения.
6. Снять батареи и отправить их на перезарядку.
7. Снять вентилятор обдува водителя, разобрать электродвигатель и в войлочные накопители смазки подшипников закапать по 10—15 капель чистого дизельного масла.
8. Снять спидометр и в масленку приводного валика на хвостовике корпуса закапать 2—3 капли чистого дизельного масла. Предварительно сняв латунную заглушку, вынуть фитиль, промыть его в бензине, отжать и пропитать маслом. После закапывания масла, в отверстие масленки вставить фитиль и установить заглушку.
9. Снять силовой цилиндр и пневмоклапан педали тормоза-замедлителя, промыть их детали в чистом дизельном топливе, просушить и смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
10. Заправить топливные баки летним сортом топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации:
1. Снять и промыть поддон блока двигателя и сетку заборника масляного насоса.
2. Снять и промыть топливные баки.
3. Отключить масляные радиаторы системы смазки двигателя.
4. Сменить масла (если применяются не всесезонные) и смазки на зимние сорта в агрегатах и узлах согласно рекомендациям карты смазки.
5. Подключить отопитель кабины к системе охлаждения двигателя, проверить его работу.
6. Снять вентилятор отопителя кабины. Разобрать электродвигатель и в войлочные накопители смазки подшипников закапать по 10—15 капель чистого дизельного масла.
7. Проверить и при небходимости отрегулировать работу жалюзи или шторки радиатора системы охлаждения двигателя.
8. Проверить исправность термостатов и удалить накипь из сис-стемы охлаждения.
9. Подготовить пусковой подогреватель и проверить его работу.
10. Снять силовой цилиндр-и пневмоклапан педали тормоза-замедлителя, разобрать, промыть их детали в чистом дизельном топливе, просушить и смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
11. Заправить топливные баки зимними сортами топлива.


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины