Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Обивка кузова автомобиля

Читать далее:




Обивка кузова автомобиля

При ремонте автомобиля часто приходится ремонтировать обивку. Для ремонта случайных повреждений, таких как разрезы, порезы, разрывы в деталях, изготовленных из суконных и других хорошо увалянных тканей, применяют штуковку, обеспечивающую почти незаметное соединение с лицевой стороны, а на изделия из тканей накладывают заплаты с точной подгонкой рисунка и последующей затушевкой заплаты.

Ремонт разрывов и порезов штуковочными стежками выполняют после снятия обивки с кузова, а при необходимости и отсоединения ее от детали, к которой она укреплена.

Устранение разрывов и порезов сшиванием выполняют в следующем порядке: очищают разрыв или порез от осыпающихся нитей, подрезая их ножницами и тщательно совмещают края пореза с лицевой стороны, чтобы точно совпадал рисунок из ткани; сшивают совмещенные кромки с изнанкой обивки тонкой иглой с шелковой ниткой в цвет материала. Стежки располагают ближе к лицевой поверхности ткани так, чтобы их не было видно с лицевой стороны. При сшивании штуковочные стежки накладывают вначале в одном направлении, а затем в другом.

Разрывы и порезы обивки, изготовленной из кожзаменителя или из поливинилхлоридной пленки, армированной сеткой из синтетических волокон, устраняют подклейкой в месте повреждения накладки из материала того же цвета полиамидным клеем типа ПЭФ-2/10. Оклеиваемые поверхности предварительно очищают от пыли, жировых загрязнений. Склеивание выполняют при комнатной температуре с последующей выдержкой в сжатом состоянии в течение 1… 1,5 ч.

Ремонт обивки кузова легковых автомобилей постановкой заплат допускается в определенных местах и при условии, что вставка изготовлена из того же материала, что и обивка, и хорошо подогнана по рисунку.

В зависимости от требований к отделке и от места повреждения применяют вставные или накладные заплаты.

Ремонт вставной заплатой осуществляют следующим образом:
— аккуратно вырезают ножницами поврежденное место в обивке по форме овала, окружности или прямоугольника так, чтобы края у срезов были достаточно прочными;
— выкраивают заплату по форме выреза с припуском со всех сторон с учетом швов на 15…20 мм;
— вметывают вырезанную заплату в вырез детали, а затем втачивают на машинке; удаляют нитки-метки; разутюживают шов;
— обметывают края шва частыми стежками. Накладную заплату ставят в следующей последовательности: подгибают края заплат в сторону изнанки на 7…10 мм; накладывают заплату на поврежденное место с лицевой стороны; приметывают заплату по месту крепления, а затем пришивают постоянными стежками или машинной строчкой к основной детали, используя любой из удобных соединительных швов;
— прикрепляют с изнанки на изношенное место ткани или края отверстия к заплате стегальными или подшивочными стежками.

Крепление заплат и соединение разрывов иногда выполняют при помощи клея БФ-6. Этот клей необратим, так как на приклеенную заплату после проглаживания утюгом не действует ни температура, ни влага и никакие химические растворители. Приклеивание тканевой заплаты к поврежденной обивке производят в следующей последовательности:
— снимают поврежденную обивку, очищают и обезжиривают место приклейки;
— слегка увлажнив ткань в месте приклейки и лоскут для заплаты, тщательно отжимают их;
— укладывают поврежденное место ткани лицевой стороной вверх, отмечают мелом по повреждениям нитей основные размеры дефектного места с помощью овального лекала нужного размера;
— накладывают на обмеленное место лоскут для заплаты лицевой стороной вверх, подбирая рисунок лоскута по рисунку ткани обивки, и отбивают мел на изнанку лоскута. Если отбитый мел плохо заметен, то на лоскут накладывают лекало, точно установив его по штрихам мела, и уточняют профиль;
— вырезают в поврежденной обивке место для заплаты ножницами, точно по внутренней стороне меловой отметки без зарезов, а затем заплату по наружной стороне меловых отметок, увеличив размер заплаты на 1 мм со всех сторон;
— вырезают накладку по форме заплаты, но шире на 10 мм по всем сторонам;
— увлажняют заплату, дают просохнуть до состояния свежеотжатой ткани и наносят тонкий слой клея БФ-б с изнанки заплаты, после чего высушивают на воздухе “до отлипа”;
— увлажняют накладку, смазывают ее слоем клея и накладывают на заплату с изнанки так, чтобы края накладки равномерно во все стороны перекрывали заплату;
— тщательно подгоняют заплату по месту крепления, наносят второй тонкий слой клея на выступающие края накладки и выдерживают на воздухе “до отлипа”;
— устанавливают накладку изнутри поврежденной обивки в подготовленный вырез и проглаживают утюгом, нагретым до температуры 110…120° С через увлажненную ткань;
— через 12…15 с приподнимают утюг на 2…3 с, а затем вновь прижимают заплату до тех пор, пока склеиваемые поверхности не высохнут;
— охлаждают место склеивания до комнатной температуры, не сдвигая с места соединяемые детали.

Для устранения разрезов, края которых можно плотно соединить, необходимость во вставке отпадает, а накладку вырезают в виде ленты шириной 20 … 25 мм.

Для приклеивания обивки, отставшей от картона или снятой с него для ремонта, а также для приклейки новой обивки к картону применяют клей 88 НП. Клей наносят на склеиваемые поверхности кистью, выдерживают 10 … 12 мин на воздухе при температуре 18 … 20 °С. При склеивании поверхностей материал расправляют, прижимают и разглаживают, а затем выдерживают в сжатом состоянии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обивка кузова автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства