Строительные машины и оборудование, справочник






Обкатка электропогрузчиков


Категория:
   Электропогрузчики


Обкатка электропогрузчиков

Подготовка к работе. Перед началом эксплуатации необходимо внимательно изучить прилагаемую к электропогрузчику инструкцию и строго придерживаться приведенных в ней указаний. Каждую машину после сборки на заводе подвергают кратковременным испытаниям, проверяют работу всех узлов и механизмов, а до пуска в нормальную эксплуатацию после получения с завода ее необходимо обкатать в течение 50 ч, чтобы лучше притерлись трущиеся поверхности и для проверки тренировочных циклов аккумуляторной батареи.

Использовать на полную мощность необкатанный электропогрузчик категорически запрещается!

После приемки прибывшего с завода электропогрузчика и доставки его на место эксплуатации следует залить аккумуляторную батарею электролитом и зарядить ее, а затем проверить контакты на клеммах всех банок, сигнал, уровень масла в баке (при необходимости следует подтянуть все крепления, соединения гидропривода, трубопроводов и долить масло).



Работу механизма подъема и наклона проверяют сначала без нагрузки, а затем с номинальным грузом. При наличии воздуха в цилиндре подъема каретка перемещается неравномерно (рывками). Для выпуска его из гидросистемы надо отвернуть пробку цилиндра подъема и поднять каретку. Когда из открытого отверстия покажется масло, пробку надо завернуть. После этого опробуют ручной и ножной тормоза и определяют количество жидкости в главном цилиндре последнего. При необходимости добавляют смазку во все механизмы электропогрузчика согласно карте смазки.

Обкатка. Обкатывают электропогрузчик с грузом, не превышающим 75% номинального.

Во время обкатки:
— внимательно следят за работой электродвигателей, насоса, шестерен ведущего моста, механизма подъема и наклона, аккумуляторной батареи; наблюдают за состоянием всех креплений;
— следят за герметичностью соединений гидропривода; проверяют на ощупь температуру ступиц колес и тормозных барабанов (нагрев их при езде без торможения недопустим);
— поворачивают машину в разные стороны, поднимают и опускают груз, тормозят, двигают вперед и назад.

После обкатки следует внимательно осмотреть все узлы электропогрузчика, промыть фильтр, гидросистему, картер ведущего моста, заправить гидросистему и картер чистым маслом.

Правила вождения. Чтобы начать движение электропогрузчика, необходимо вставить ключ в выключатель цепи управления и повернуть его; при необходимости дать сигнал, предупреждая окружающих о начале движения; поставить ручку переключателя в положение, соответствующее направлению движения; опустить рычаг ручного тормоза, нажав на его кнопку сверху, и перевести его в крайнее положение; плавно нажав ногой на педаль контроллера, привести электропогрузчик в движение. На каждой позиции командоконтроллера задержаться на 1 с. Движение начинается со второй позиции командоконтроллера. Реверс разрешается переключать только при нулевой позиции контроллера и после полной остановки.

Рис. 1. Органы управления и контроля электропогрузчика:
1 — фара; 2 — рулевое колесо; 3 — кнопка сигнала; 4 — рычаг подъема; 5 — гидрораспределитель; 6 — табличка; 7 — ручка переключателя направления движения; 8 — выключатель цепи управления; 9- выключатель фары; 10— вольтметр; 11 — рычаг ручного тормоза; 12 педаль ножного гидравлического тормоза; 13 — педаль контроллера

Длительное передвижение электропогрузчика рекомендуется на одной из двух ходовых безреостатных 4—5 (экономичных) позиций контроллера. Езда на реостатных позициях более 1 —1,5 мин не допускается, так как возможны перегрев пусковых сопротивлений и чрезмерный расход электроэнергии. Поворачивать электропогрузчик следует на пониженной скорости и, насколько позволяют условия работы, плавно. Правому повороту соответствует вращение рулевого колеса по часовой стрелке, левому — против.

Для торможения следует за 5—6 м до предполагаемого места остановки плавно отпустить педаль контроллера и, нажав левой ногой на педаль ножного тормоза, снизить скорость или полностью остановить машину. При экстренной остановке разрешается пользоваться гидравлическим тормозом без включения контроллера, а также стояночным тормозом. На стоянках пользуются ручным тормозом. Запрещается в обычных условиях остановка движущегося электропогрузчика ручным тормозом. В начале движения обязательно отпускают рычаг ручного тормоза.

Чтобы изменить направление движения, следует отпустить педаль контроллера, остановить электропогрузчик, перевести ручку переключателя направления движения в противоположное положение, отпустить педаль ножного тормоза, нажать педаль контроллера.

Для подъема, опускания груза, наклона грузоподъемника или осуществления рабочего движения грузозахватного устройства переводят соответствующую рукоятку гидрораспределителя в положение, указанное в табличке на панели управления, и держат ее так до выполнения той или иной операции, после чего отпускают. Рукоятка возвратится в нейтральное положение автоматически.

Чтобы правильно взять груз, необходимо: подъехать к штабелю так, чтобы вилы были установлены под прямым углом к нему и на нужной высоте напротив просвета под грузом;

медленным передвижением вперед подводить вилы под груз, пока он не упрется в их спинку, у затормозить машину.

Груз должен быть размещен равномерно на обеих вилах; наклоном рамы грузоподъемника или подъемом вил оторвать груз от штабеля и установить грузоподъемник в транспортное положение (на высоте 200—300 мм от уровня дорожного покрытия).

Чтобы груз не соскальзывал с вил, во время движения нельзя допускать поперечных перекосов электропогрузчика. Для работы в течение продолжительного времени с определенным видом груза целесообразно вилы установить на ширину в соответствии с габаритом его упаковки симметрично относительно рамы грузоподъемника. При подъеме груза руководствуются допустимыми нагрузками, указанными на табличке на передней панели.

Управление гидроприводом:
— для подъема груза (каретки) рукоятку гидрораспределителя наклоняют назад (к водителю) и держат ее так до подъема груза на нужную высоту. При опускании груза эту же рукоятку наклоняют в обратную сторону (через нейтральное положение).
— для наклона грузоподъемника вперед рукоятку гидрораспределителя подают вперед (от водителя), а для наклона назад — в обратную сторону (через нейтральное положение);
— переводя рукоятку гидрораспределителя в какое-ни-будь положение, надо обязательно придерживать ее рукой, так как она автоматически возвращается в нейтральное положение;
— чтобы избежать резких скачков давления в гидроприводе, не рекомендуется наклонять грузоподъемник вперед или назад до крайнего положения (до упора);
— если начинает срабатывать предохранительный клапан, следует медленно поставить рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение;
— запрещается поднимать и транспортировать грузы, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от спинки вил, чем рекомендовано, или превышающие по массе номинальный.

Руководствуясь правилами техники безопасности и вождения, водитель обязан:
— поднимать и опускать груз осторожно, без рывков, плавным передвижением рукоятки гидравлического распределителя;
— наклонять раму грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, с большой осторожностью — медленно передвигая рукоятку гидравлического распределителя. Во избежание опрокидывания электропогрузчика наклонять раму с грузом вперед без опоры под вилами запрещается;
— при передвижении электропогрузчика с грузом и без него раму грузоподъемника обязательно устанавливать в транспортное положение, при котором вилы с грузом должны быть подняты на высоту 200—300 мм от пола, а рама полностью наклонена назад;
— внимательно следить за дорогой. При встрече на пути следования с препятствием разрешается поднять груз на необходимую высоту и кратковременно медленно передвигать электропогрузчик с полностью отклоненной назад рамой грузоподъемника. После проезда препятствия груз надо медленно опустить вниз до транспортного положения и продолжать движение;
— если груз высокий и мешает водителю просматривать дорогу, электропогрузчик передвигать задним ходом;
— с места трогаться плавно, без рывков, соблюдая правила переключения скоростей, перемены направления, поворота, торможения;
— следить за степенью заряженности аккумуляторной батареи по вольтметру и не допускать глубокого разряда ее. При падении напряжения на клеммах батареи до величины, указанной в инструкции по уходу за нею, необходимо поставить ее на зарядку.

Чтобы двигатели и электрооборудование не перегревались, при непрерывной и интенсивной работе предусматривать через каждый час работы паузы: транспортировка грузов на расстояние до 100 м — не менее 15 мин, свыше 100 м — не менее 25 мин, а также 1—3 мин после каждого цикла работы.

По окончании работы обязательно ежедневное техническое обслуживание электропогрузчика.

Заводские кратковременные испытания, которые проводятся для проверки отдельных узлов, механизмов и системы, а также их взаимодействия, недостаточны для пуска погрузчика в работу с полной нагрузкой. Обкатка предусматривает плавное наращивание нагрузки как на механическую часть, так и на электрическую и гидравлическую системы, чтобы погрузчик мог нормально работать с номинальным грузом.

В зависимости от модели погрузчика обкатка производится в течение 50—60 часов.

Перед обкаткой нужно:
— очистить погрузчик от грязи и пыли;
— проверить и подтянуть все наружные крепления механической части погрузчика, проверить гидравлические системы на герметичность, а электрические — на надежность контактов;
— проверить жидкую и густую смазку в узлах погрузчика;
— проверить исправность работы тормозов;
— проверить зарядку аккумуляторной батареи с предварительной заливкой электролита; рекомендуется тренировочные циклы батареи выполнить на зарядной станции.

Процесс обкатки выполняется в три стадии:

Первая (10 часов). Работа механизмов грузоподъемника и наклона, передвижение вперед и назад выполняются без груза. При этом передвижение производят с постепенным наращиванием скорости, избегая движения на максимальной скорости и на промежуточных — не рабочих — позициях контроллера.

Вторая. В течение следующих 20 часов выполняют обкатку с грузом, постепенно увеличивая его (с таким расчетом, чтобы к завершению второй стадии работать с грузом весом 50% от номинала на полной скорости передвижения). Рекомендуется после завершения второй стадии обкатки смазать все узлы согласно схеме для данной модели погрузчика.

Третья. Предусматривается дальнейшее увеличение веса груза (до 75—80% от его номинального значения) с выполнением всех приемов работы на погрузчике.

После обкатки необходимо сменить жидкую смазку узлов и смазать все узлы погрузчика; проверить все наружные крепления, герметичность гидросистем, уровень гидрожидкости в баке; наличие тормозной жидкости в резервуаре (при необходимости — долить).

В процессе обкатки погрузчика необходимо следить за работой механизмов и систем. Обычно в процессе обкатки наблюдается повышенный шум ведущего моста, сопровождаемый повышением температуры; при нагреве моста до температуры 40° С работу следует приостановить для естественного охлаждения моста.

Следует помнить: обкатка погрузчика — особо ответственный процесс его эксплуатации. Все замеченные неполадки в работе погрузчика в период обкатки необходимо заносить в дневник, на основании которого составляется соответствующий акт о передаче погрузчика в эксплуатацию.

Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины