Строительные машины и оборудование, справочник







Обкатка строительных машин и оборудования

Категория:
   Строительная техника и оборудование 4


Обкатка строительных машин и оборудования

После приемки новой или капитально отремонтированной машины необходимо провести ее эксплуатационную обкатку. Она заключается в работе машины в течение некоторого времени с пониженными нагрузками и скоростями в условиях более интенсивного смазывания и тщательного контроля за состоянием сборочных единиц с необходимой их регулировкой.

Режим и порядок обкатки приведены в инструкции по эксплуатации машины. Продолжительность обкатки зависит от сложности конструкции машины, ее назначения, а также качества ее изготовления и сборки. Например, для простых машин срок обкатки 10…40 ч, а для сложных он может быть увеличен до 100 ч. В период обкатки происходит приработка деталей, при этом устраняется повышенная шероховатость трущихся поверхностей, оставшаяся после обработки и неточности взаимного расположения деталей.

Работа машины с полной нагрузкой без предварительной обкатки может привести к ее поломке.

Перед началом обкатки проводят крепежные, контрольно-регулировочные работы, заправку топливом и смазочными материалами. Во время обкатки интенсивно смазывают сборочные единицы машины, а сроки замены смазочных материалов сокращают в два раза. В процессе обкатКи проводят дополнительные необходимые крепежные и контрольно-регулировочные работы.

Первый период обкатки обычно составляет 15…30 % общей продолжительности и производится на холостом ходу с 10…20 %-ной нагрузкой. Затем нагрузка постепенно увеличивается до 50 % и обкатка в этом режиме составляет 50…70 % общей продолжительности, а в остальное время нагрузку увеличивают до нормальной.

После окончания обкатки полностью заменяется смазочный материал для удаления попавших в сочленения абразивных частиц и продуктов изнашивания.

Машины могут быть приняты в эксплуатацию, если за период обкатки была обеспечена нормальная и бесперебойная работа в течение времени, указанного в инструкции, а также устойчивая работа всех механизмов машины, отсутствовали ненормальные шумы и не было резкого повышения температуры в отдельных сочленениях.

Обкатка считается проведенной нормально, если: – пуск двигателя внутреннего сгорания легко осуществляется от пускового двигателя или стартера; двигатель работает без перебоев на всех оборотах и при этом отсутствуют стуки, выбрасывание и течь масла, топлива и воды, а также пропуск газов через прокладки свечей зажигания, газопроводов и форсунок; – давление в смазочной системе двигателя, а также температура воды в системе охлаждения и масла в картере соответствуют рекомендациям заводов-изготовителей; – электродвигатели работают на нормальных режимах без большого шума, стука и перегрева, а подшипники не нагреваются выше норм, рекомендованных заводами-изготовителями; сопротивление изоляции не ниже норм, щетки достаточно плотно прилегают к поверхности контактных колец, чтобы не было искр; – трансмиссия строительных машин обеспечивает полное включение сцепления, а свободный ход педали отррегулирован на требуемую величину; коробка передач не включается и не выключается самопроизвольно, а в карданных шарнирах при вращении валов нет заметной вибрации и стуков; зубчатые передачи работают без резкого шума шестерен; – гидравлическая передача обеспечивает эксплуатацию без подтекания жидкости в сочленениях трубопроводов, гидроцилиндрах, насосах, распределителях при давлении масла в гидравлической системе в пределах норм; – в гусеничных машинах в гусеничном полотне нет недостаточного или чрезмерного натяжения; в колесных машинах ходовая часть укомплектована шинами соответствующих размеров согласно технической характеристике машины; – рулевое управление свободно вращает рулевое колесо с допускаемым люфтом и обеспечивает наименьший радиус поворота по следу наружного колеса или гусеницы согласно данным завода- изготовителя; – тормоза обеспечивают плавное возрастание торможения при равномерном увеличении усилия, прилагаемого к тормозной педали или рычагу; – приборы отопления, вентиляции и внутреннего освещения в кабине исправны, а педали и рукоятки фрикционов, тормозов и сцепления перемещаются в прорезях пола; – навесное и прицепное оборудование устанавливается в рабочее положение и надежно фиксируется при транспортном положении машины.


Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Обкатка строительных машин и оборудования"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы