Строительные машины и оборудование, справочник






Обкатка тракторов и автомобилей после ремонта


Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей


Обкатка тракторов и автомобилей после ремонта

Подготовка к обкатке. Перед обкаткой трактор или автомобиль тщательно осматривают. Проверяют комплектность, внешнее состояние узлов, затяжку болтовых соединений и их шплинтовку, заправку маслом, топливом и водой. После тщательного осмотра проводят пробный пуск двигателя.

Перед пробным пуском дизеля заполняют топливную систему, прокачивают топливо ручным насосом при открытом вентиле топливного фильтра до полного исчезновения пузырьков воздуха в стекающей струе.

В карбюраторном двигателе перед пробным пуском проверяют поступление топлива к карбюратору и контакт в главном проводе распределителя.



Дизель должен безотказно завестись при прокручивании его пусковым двигателем не более 3…5 мин.

Двигатели тракторов и автомобилей со стартерным пуском должны легко заводиться при прокручивании вала стартером. Чтобы избежать повреждения аккумуляторной батареи и стартера, разрешается проводить три-четыре попытки к запуску по 15…20 с при минутных перерывах.

После пуска двигатель ослушивают, проверяют, не подтекают ли топливо и смазочный материал, контролируют давление масла по манометру: оно должно соответствовать техническим требованиям для двигателя данной марки. Зарядный ток контролируют по показанию амперметра.

Обкатка. После пробного пуска двигателя и устранения замеченных неисправностей трактор или автомобиль опробуют ездой без нагрузки на всех передачах в соответствии с режимом обкатки для данной машины или устанавливают на стенд и также обкатывают на всех передачах по установленному режиму.

Гусеничные тракторы обкатывают на специальных стендах. Такие стенды монтируют наземными или на эстакадах. Обкатываемый трактор устанавливают на гусеничные полотна, прикрепляют прицепной скобой к столбу и тросами к передним крюкам. Для удобства входа в кабину монтируют мостик с лестницей.

Режим обкатки установлен техническими требованиями отдельно для трактора каждой марки в пределах 110…210 мин, из них — 15 мин двигатель обкатывают на холостом ходу.

Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа, аналогичного показанному на рисунке 133. Для обкатки и испытания трактор или автомобиль устанавливают задними колесами на беговые барабаны, а передними — на барабаны, которые через карданный вал и редукторы соединены с электрической машиной. Электрическая машина при обкатке работает как асинхронный двигатель, а при испытании — в режиме генератора, при помощи которого создается необходимая нагрузка, точно так же, как на электротормозных стендах при испытании двигателя.

Режим обкатки также установлен техническими требованиями, Например, колесные тракторы Т-150К обкатывают на стенде 92223 в течение 90 мин, в том числе по 20 мин на I и II передачах, 15 мин на III передаче, по 10 мин на IV и V передачах и по 5 мин на остальных передачах. Кроме того, трактор обкатывают на ходу 30 мин: по 3 мин на каждой передаче вперед, одной назад и на двух любых с ходоуменьшителем.

Автомобиль вместо обкатки на стенде часто испытывают пробегом на расстояние не менее 30 км с нагрузкой 75% номинальной грузоподъемности на дороге с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч на прямой передаче. Маршрут пробеговых испытаний должен быть постоянным для данного ремонтного предприятия и утвержден Госавтоинспекцией.

В процессе обкатки проверяют показания приборов. Давление масла и зарядный ток должны быть в пределах технических требований, температура воды двигателя — не выше 80 °С. Проверяют работу сцепления, коробки передач, рулевого управления и тормозов. Сцепление должно полностью разъединять двигатель с ведущим валом коробки передач и во время движения не пробуксовывать; тогда переключение передач — легкое и бесшумное, рулевое управление работает легко, без заеданий и имеет нормальный осевой разбег. Тормоза гусеничных тракторов должны надежно останавливать трактор на уклоне или подъеме до 20° при полном перемещении обоих рычагов. Тормоза автомобилей должны обеспечивать плавное возрастающее торможение при равномерном приложении усилия к педали или к рычагу ручного тормоза.

Путь торможения автомобиля с нагрузкой, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтовым покрытием, должен быть в пределах технических требований. Например, для автомобилей ГАЗ-52 и ГАЭ-53 путь торможения составляет 8 м, а для ЗИЛ-130— 10,5 м. Нагрев тормозных барабанов и ступиц не допускается. При затормаживании ручным тормозом на сухой грунтовой поверхности с уклоном до 20° автомобиль должен удерживаться на месте неограниченное время.

Рис. 1. Схема стенда для обкатки автомобилей после ремонта:
1 и 4 — беговые барабаны; 2 — карданный вал; 3 — электрическая машина; 5 — редуктор.

При движении трактора или автомобиля не должны стучать и дребезжать капот, крылья, стекла и самопроизвольно открываться двери кабины и запоры капота.

В конце обкатки трактора закрывают всасывающую трубу и проверяют герметичность воздухоочистителя.

Гидросистему во время обкатки трактора проверяют и испытывают в соответствии с техническими требованиями, описанными в разделе ремонта навесных систем.

Контрольный осмотр проводят по окончании обкатки. Трактор или автомобиль устанавливают на эстакаде или ровной площадке и очищают. На горячем двигателе подтягивают гайки крепления головки цилиндров, спускают масло из картера двигателя и промывают его дизельным топливом, запустив двигатель на 5…6 мин при частоте вращения коленчатого вала 550…600 мин“1. Затем заправляют двигатель свежим смазочным материалом. Промывают масляный и топливный фильтры. Тщательно проверяют все узлы и механизмы машины. После контрольного осмотра все замеченные неисправности заносят в обкаточный лист и затем их устраняют.

На каждый отремонтированный автомобиль ниже заводской таблички ставят табличку с указанием наименования ремонтного предприятия, порядковый номер и дату выпуска из ремонта.

Окончательная проверка трактора проводится инженером-контролером в соответствии с обкаточным листом. В нем делают отметки об устранении неисправностей и о готовности трактора к сдаче в эксплуатацию. В случае замены двигателя обкатку трактора или пробег автомобиля полностью повторяют: при замене других агрегатов трактор подвергают частичной обкатке, а автомобиль— повторному пробегу на расстояние до 15 км.

После обкатки и устранения дефектов машину доставляют в окрасочное отделение. Сливают воду из системы охлаждения и топливо из баков основного и пускового (у тракторов) двигателей. Промывают горячей водой (70…80 °С) и обдувают кругом сжатым воздухом. Места, не подлежащие окраске, стекла кабины, ручки дверей, фары, щиток приборов, инструкционные и фирменные таблички и т. п. изолируют смазкой ЦИАТИМ-201, универсальной тугоплавкой смазкой (консталином) или парафинированной бумагой с нанесенным на нее слоем клея. Подкрашивают с внутренней стороны дверцы кабины, поверхности капотов и др. Закрывают капот, дверцы кабины и окрашивают машину пентафталевой эмалью ПФ-133 или ПФ-115.

Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины