Строительные машины и оборудование, справочник







Область применения и классификация башенных кранов

Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве


Область применения и классификация башенных кранов

Отличительной особенностью башенных кранов является высокое расположение опорного шарнира стрелы на верхней части башни и соответственно высокое расположение стрелы, что вместе с достаточным вылетом крюка относительно оси башни обеспечивает большое подстре-ловое пространство, в котором может разместиться возводимое сооружение.

Для строительства зданий до 16 этажей применяют в основном самоходные башенные краны, перемещающиеся по наземным подкрановым (рельсовым) путям, а для более высоких зданий — приставные или же самоподъемные, опирающиеся на каркас здания.

По конструктивному исполнению башенные краны Делятся на краны с поворотной башней и краны с не-Поворотной башней. По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой, при изменении наклона которой автоматически изменяется вылет крюка, а также краны с балочной стрелой и с грузовой тележкой, перемещающейся по стреле.

Металлоконструкции основных элементов башенных кранов могут быть решетчатые или сплошные трубчатые. Наиболее существенной характеристикой башенного крана, применяемого в строительстве, является грузо- ч подъемность, соответствующая максимальному вылету крюка, которая определяет в большей степени производственные возможности крана. Поэтому многие башенные краны, предназначенные для жилищного строительства, изготовляют с неизменяемой (постоянной) грузоподъемностью для всех вылетов крюка. Но имеются краны и с, изменяемой грузоподъемностью, определяемой для каждого вылета крюка, исходя из установленного для данного крана максимального грузового момента. Наиболее распространены краны грузоподъемностью 5, 8 и 10 т.

Наибольший вылет крюка у этих кранов 20…30 м. Особенно существенным увеличение вылета, крюка является для приставных стационарных кранов. Тенденцией развитии конструкции кранов для обеспечения потребности строительства является увеличение максимального X вылета крюка до 35 и более. Имеются башенные краны с вылетом крюка 63 м при грузоподъемности 5,4 т. Существенной характеристикой является так же высота подъема крюка, которая у башенных самоходных строительных кранов достигает 60 м, а приставных кранов — до 150 м. Скорость рабочих движений: подъема груза 0,5… 1 м/с, передвижения по подкрановым путям 0,33… …0,5 м/с, частота вращения поворотной части 0,5… …0,7 мин-1.

Краны для промышленного строительства имеют грузоподъемность 20…75 т, вылет крюка 25…45 м, высоту подъема 50…80 м.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины