Строительные машины и оборудование, справочник







Область применения и схемы работы жестконогих деррик-кранов

Категория:
   Деррик-краны


Область применения и схемы работы жестконогих деррик-кранов

Область рационального применения жегтконогих деррик-кранов в мостостроении определяется техническими и экономическими факторами. Основной фактор технического характера — особенность грузовых характеристик. Основной фактор экономического характера — это стоимость 1 маш. смены. При продолжительной работе на одном рабочем месте без перебазировки, когда расходы на монтаж и демонтаж существенного значения не имеют, стоимость машино-смёны деррик-крана ниже, чем у стрелового полноповоротного крана. При малой продолжительности работы стоимость 1 маш. смены деррик-кранов, напротив, оказывается более высокой ввиду значительного влияния расходов на монтаж и демонтаж. Таким образом, применению деррик-кранов благоприятствуют необходимость установки тяжелых грузов на больших вылетах при значительных объемах работ, выполняемых без демонтажа крана.

Деррик-краны применяются как на работах общестроительного характера, так и на монтажных работах, связанных со сборкой стальных и железобетонных пролетных строений.

В первом случае краны преимущественно используются на работах: по перегрузке конструкций (на плавучие средства, с транспортных средств в уровень проезжей части собираемых пролетных строений и т. п.); по сооружению фундаментов опор из сборных железобетонных оболочек (в особенности, когда значительные площади фундаментов вызывают необходимость в работе крана на больших вылетах); по обслуживанию кольцевых складов заполнителей при бетоно-смесительных установках (при наличии грейферного оборудования).

Схемы установки кранов при навесном.монтаже стальных пролетных строений назначают в зависимости от типа собираемой конструкции.

При сборке стальных пролетных строений со сквозными главными фермами и ездой понизу краны чаще всего устанавливают на верхних поясах (см. рис. 6.10). При ндличии пролетных строений с разными высотами главных ферм может оказаться целесообразной установка кранов на проезжей части (см. рис. 6.11). Место стоянки крана назначают так, чтобы подаваемый элемент мог быть поднят с транспортных средств при вертикальном согласно требованиям техники безопасности, положении грузового полиспаста (рис. 6.24).

Применимы три различные схемы установки кранов (рис. 6.25). Схема удобна для работы универсальных кранов (например, типа ГМК-12/20), допускающих изменение угла между подкосами в плане. Ось мачты совмещают с осью пролетного строения. Опорное давление мачты передается на главные фермы через специально устанавливаемую поперечную балку. Схема II соответствует применению универсальных кранов с углом между подкосами равным 90°.

Схема III соответствует использованию специального монтажного крана на четырех опорах с тремя подкосами.

При сборке пролетных строений автодорожных и городских мостов с ездой поверху можно также применять как универсальные, так и специальные краны (рис. 6.26).

Рис. 6.24. Схема подъема монтажного элемента, с Транспортных средств при монтаже стального пролетного строения с ездой понизу

Специальные краны при монтаже пролетных строений небольшой ширины устанавливают на портальные подставки, обеспечивающие возможность прохода тележки с подаваемым элементом пролетного строения под крюк крана (рис. 6.26,1). Универсальные краны в этих условиях устанавливают по схеме, обеспечивая возможность приема монтажных элементов с транспортных средств позади крана. При достаточно большой ширине пролетного строения, когда путь подачи элементов может располагаться за пределами колеи подкранового пути, более рациональна установка универсального крана по схеме, гак как при этом элементы устанавливаются на меньших вылетах, чем при схеме.

Рис. 6.25. Три схемы установки деррик-кранов при монтаже стальных железнодорожных пролетных строений с ездой понизу:
1 — подкрановый путь; 2 — монтажный элемент; 3 — монтируемое -пролетное строение; 4 — подкосы кранов

Для уравновешенного навесного монтажа железобетонных пролетных строений балочно- и рамно-неразрезной и рамно-консольной систем наиболее применимы универсальные деррик-краны большой грузоподъемности. Ввиду значительных размеров базы размещение на конструкции двух кранов вызывает затруднения, связанные со значительной величиной надопорного участка пролетного строения, необходимого для установки кранов в начальном положении. Ввиду этого предпочтителен монтаж пролетного строения одним краном, совершающим челночные перемещения по конструкции (рис. 6.27).

Жестконогие деррик-краны большой грузоподъемности_применяют для

Рис. 6.26. Три схемы установки деррик-кранов при монтаже стальных пролетных строений автодорожных и городских мостов с ездой поверху:
1 — тележка с монтажным элементом; 2 — под крановый путь; 3 — путь подачи металла; 4 — монтируемое пролетное строение

Рис. 6.27. Схема установки деррик-крана при навесном монтаже железобетонного пролетного строения:
1 — кран; 2 — монтируемое пролетное строение; 3 — обстройка опоры; 4 — подкрановый путь

Рис. 6.28. Схема расположения деррик-крана при установке балок железобетонных пролетных строений:
1 — устанавливаемая балка; 2 — подкрановый путь; 3 — анкер крапа

установки балок железобетонных пролетных строений (рис. 6.28). Это целесообразно в случаях, когда кран используют в дальнейшем для навесного монтажа стальных пролетных строений в русловой части моста.

Особенности применения деррик-кранов при монтаже пролетных строений вызывают специфические требования техники безопасности. Места стоянок крана при монтаже стальных пролетных строений необходимо назначать с учетом условий подъема монтажных элементов с транспортных средств. В соответствии с принятым положением крана относительно центров тяжести элементов монтируемой панели назначаются параметры крана — его грузоподъемность, грузовые моменты и длина стрелы. Важнейшее условие безопасности работы деррик-кранов — обеспечение их надежного заанкеривания. При монтаже пролетных строений, когда кран заанкеривается за собираемую конструкцию, необходима тщательная и всесторонняя проверка несущей способности (прочности, общей и местной устойчивости) элементов, воспринимающих как вертикальные, так и горизонтальные анкерные усилия.

Использование деррик-кранов как передвижных, в частности, при монтаже пролетных строений вызывает необходимость в обеспечении собственной устойчивости крана без анкеров. Данное обстоятельство особенно существенно для универсальных кранов, собственная устойчивость которых в таких условиях обычно ниже, чем у специальных монтажных.

При перемещении кранов необходимо строгое соблюдение соответствующих требований, связанных обычно с фиксированным положением стрелы, а в необходимых случаях и с применением противовесов.


Читать далее:

Категория: - Деррик-краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины