Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Обмотки для механизированной укладки

Читать далее:




Обмотки для механизированной укладки

На современных обмоточных станках можно укладывать в пазы только обмотки, в ,которых не нужно поднимать шаг на заключительной стадии укладки. Двухслойные обмотки, схемы которых были рассмотрены ранее, укладываются только с подъемом шага, поэтому их укладка не поддается механизации. Без подъема шага могут быть уложены однослойные обмотки, но их применяют лишь в двигателях мощностью не более 12—15 кВт, так как в однослойных обмотках нельзя выполнить укороченный шаг, что отрицательно влияет на характеристики двигателя.

Чтобы расширить область применения механизированных способов намотки статоров и наматывать на станках обмотки машин большей мощности, разработаны специальные типы обмоток, обладающие достоинствами и двухслойных, и однослойных. Их укладка производится без подъема шага, поэтому может быть механизирована, а схема позволяет выполнить укороченные шаги, как в двухслойных обмотках. Такими обмотками являются одно-двухслойные и двухслойные концентрические.

Одно-двухслойные обмотки. Одно-двухслойная обмотка выполняется концентрическими катушками. В отличие от других видов обмоток в ее катушечную группу входят катушки с разными числами витков: в больших катушках в два раза больше витков, чем в малых. Стороны больших катушек занимают весь паз, как в однослойных обмотках. Стороны малых катушек располагаются в пазах в два слоя, как в двухслойных обмотках. Распределение по пазам больших и малых катушек основано на следующем.

В обычной двухслойной обмотке с укорочением шага в некоторых пазах располагаются катушки, принадлежащие разным фазам, например в пазах 2, 4, 6, 8 …. В остальных пазах располагаются стороны катушек одной и той же фазы. В одно-двухслойных обмотках две стороны катушек одной и той же фазы, лежащие в одном пазу, как бы объединяются и образуют сторону большой катушки с двойным числом витков. В остальных пазах располагаются в два слоя стороны малых катушек с одинарным числом витков. Катушки распределены по статору так, что в каждой фазе оказывается одинаковое число больших и малых катушек, а также катушек, обе стороны которых лежат только в нижнем или только в верхнем слое паза. Поэтому обмотка получается симметричной. Определенная последовательность укладки больших и малых катушек позволяет выполнить обмотку без подъема шага.

Расчетное укорочение шага одно-двухслойной обмотки зависит от числа пазов на полюс и фазу — q и числа больших катушек в катушечной группе. В трехфазных двигателях находят применение одно-двухслойные обмотки с одной большой катушкой в группе.

Рис. 1. Схема одно-двухслойной трехфазной обмотки с 1 = 48, 2р = 4

В однофазных и двухфазных двигателях одно-двухслойная обмотка выполняется как с одной, так и с несколькими большими катушками в катушечной группе. Их применяют с целью улучшения обмоточного коэффициента по сравнению с однослойными обмотками.

Двухслойная концентрическая обмотка. Двухслойная концентрическая обмотка состоит из концентрических катушек разных размеров, стороны которых располагаются в пазах в два слоя. Она отличается от двухслойной обмотки с одинаковыми катушками соединением в лобовых частях и шагами катушек. Катушки, составляющие катушечную группу двухслойной концентрической обмотки, имеют разные шаги по пазам и разную длину лобовых частей. Так как все катушки в группе и обычной и концентрической двухслойных обмоток соединяются последовательно, то эдс группы не зависит от последовательности соединения сторон катушек. Она будет одинакова в обеих обмотках с равным числом витков, поэтому будут равны и их обмоточные коэффициенты.

Рис. 2. Катушечная группа одно-двухслойной обмотки

Рис. 3. Схема одно-двухслойной двухфазной обмотки с двумя большими катушками в группе

Рис. 4. Схема двухслойной концентрической обмотки с Z—24, 2р—4, т—3

Рис. 5. Катушечные группы обмоток: а — двухслойной, б — двухслойной концентрической

Двухслойная концентрическая обмотка применяется в таких же по мощности машинах, что и обычная двухслойная, т. е. мощностью более 12—15 кВт. Ее укладывают в пазы без подъема шага, поэтому процесс укладки можно механизировать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обмотки для механизированной укладки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства