Строительные машины и оборудование, справочник






Обогрев газового двигателя горелкой инфракрасного излучения


Категория:
   Газобалонное оборудование


Обогрев газового двигателя горелкой инфракрасного излучения

Строительство теплых гаражей требует больших затрат материальных средств. В средней полосе и южных регионах применяют способ открытого содержания автомобилей. Тепловая подготовка газовых двигателей с помощью инфракрасных излучателей основана на физических свойствах инфракрасного излучения, которое подчиняется тем же законам, что и видимое. В частности, инфракрасное излучение поглощается в очень тонком слое твердых тел, вызывая его нагрев, и практически не поглощается чистым воздухом.

Излучатели (горелки) представляют собой керамическую плитку с большим числом каналов малого диаметра. Эта плитка закреплена в металлическом корпусе и ограждена металлической сеткой. Сгорание газа происходит в каналах плитки. В результате поверхность разогревается до 850—950 °С и выделяется лучистая энергия, которая в нагревательном объекте превращается в тепловую. Для тепловой подготовки газовых двигателей используют серийно выпускаемые промышленностью газовые инфракрасные излучатели ветрозащитного устройства типа модели 6206.

В качестве топлива в подогревателях могут быть использованы природный газ (метан) и сжиженная пропан-бутановая смесь. Питание подогревателя газом выполняется от стацибнарной установки, состоящей из следующих основных узлов: газового ввода, газорегуляторного пункта (ГРП), от сетей низкого давления, предназначенного для поддержания необходимого давления газа в магистрали; общего газопровода, разводящего газ под рабочим давлением по групповым отводам к газоразборным постам, оборудованным общим групповым отключающим краном и индивидуальным краном со штуцерами для присоединения резинотканевых рукавов; металлических шкафов для хранения излучателей и стояков. В зимнее время при обогреве двигателя ГБА газовую горелку наклоняют к горизонту под углом 45° с тем, чтобы излучающая насадка была обращена в сторону нижнего водяного патрубка радиатора и передней стенки картера на расстоянии 500—600 мм. Расстояние горелки от картера и угол наклона можно регулировать. ГБА съезжает передним ходом в пространство между упорами. Газ к горелке подается по газовому коллектору. Кран служит для включения (и отключения) газа и регулирования давления (и расхода) газа.



Система обогрева горелки обеспечивает необходимый разогрев двигателя при температуре до —25° С и скорости ветра 3 м/с. Горелки можно разжигать вручную, дистанционно электрозапалом или переносным газовым запальником. В случае погасания пламени биметаллический терморегулятор через реле замыкает электрическую цепь, подает светозвуковой сигнал на щит оператора. Однако при небольших размерах открытой стоянки и отсутствии необходимого ее энергообеспечения проектирование и внедрение этих стационарных установок тепловой подготовки вызывает определенные трудности.

Рис. 1. Установка для обогрева двигателя автомобиля в зимнее время на открытых стоянках.
1 — стойка; 2 — газовый коллектор; 3 — кран; 4 — резинотканевый рукав; 5 — кронштейн; 6 — газовая горелка; 7 — шасси автомобиля; 8 — картер

Рис. 2. Схема тепловой подготовки двигателя ЗИЛ-1Э8А инфракрасным излучателем при питании его от автомобильных баллонов (автономный подогреватель).
1 — расходные вентили; 2— магистра.и.ный вентиль; 3 — наполнительный вентиль; 4 — редуктор высокого давления ДКП-1-65; 5 — резинотканевый шланг; 6 — излучатель инфракрасный газовый; 7— подогреватель; 8—манометр высокого давления

Данные обстоятельства создают предпосылки к разработке новых методов безгаражного хранения ГБА, не требующих дополнительных площадей для размещения на открытых стоянках. Один из таких методов заключается в обеспечении тепловой подготовки газового двигателя с помощью инфракрасных горелок, питающихся газом из баллона автомобиля. На базе этих горелок разработаны автомобильные подогреватели «Малютка», состоящие из теплообменника, который последовательно включается в систему охлаждения двигателя, инфракрасного излучателя с водозащитным устройством. Монтируется подогреватель «Малютка» под картером двигателя, причем инфракрасный излучатель съемный и, как

вило, является принадлежностью установки, а не автомобиля. Теплообменник подогревателя посредством соединительных резиновых шлан-г0В подключается к системе охлаждения двигателя в самой нижней ее точке, между радиатором и водяным насосом. Беспламенный нагрев жидкости в теплообменнике вызывает термосифонную циркуляцию в системе охлаждения. Этот метод может быть использован для межсменной и предпусковой тепловой подготовки газовых двигателей. В последнем случае система охлаждения заправляется антифризом, а подогреватель дооборудуется устройством для отключения радиатора, благодаря которому значительно уменьшается количество теплоты и время, необходимое на тепловую подготовку двигателя.

Для реализации метода автономного подогрева ГБА разработано несколько вариантов схем подключения инфракрасного излучателя к питанию от баллонов СПГ. Один из вариантов показан на рис. 56. Установка работает следующим образом: останавливают двигатель, выключают зажигание, закрывают магистральный вентиль и вырабатывают из системы газ (до полной остановки двигателя). Подогреватель «Малютка» с инфракрасным излучателем соединяется с газовым баллоном посредством шлангэ, подведенного к крестовине наполнительного вентиля. Для снижения давления газа, подходящего от баллонов к инфракрасному излучателю, до рабочего (130—180 мм вод. ст.), в схеме предусмотрен кислородный редуктор высокого давления ДКП-1-65. Питание излучателя осуществляется при закрытом магистральном вентиле, открытом расходном и наполнительном.

По той же схеме можно перевести на автономный подогрев ГБА, работающий на сжиженном газе (пропан-бутане). Нужно особое внимание обратить на то, что количество отбираемого из баллона газа для работы подогревателя не должно нарушать нормальной работы двигателя, которая определяется давлением насыщенных паров в баллоне, составляющим не менее 0,7 кгс/см2. Необходимо закрыть магистральный и жидкостный расходный вентили. Питание излучателя осуществляется только через паровой расходный вентиль. Для снижения давления подходящего из баллона сжиженного газа (пропан-бутан) можно установить редукторы РДГ-8, РДСГ-1-1,5 с рабочим давлением 200—280 мм вод. ст.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Обогрев газового двигателя горелкой инфракрасного излучения"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы