Строительные машины и оборудование, справочник







Оборудование для бурения скважин при производстве буронабивных свай

Категория:
   Свайные работы


Оборудование для бурения скважин при производстве буронабивных свай

Для бурения скважин при производстве буронабивных свай применяют в основном буровые установки разведывательного бурения УРБ-ЗАМ и УГБХ-150.

Установка УРБ-ЗАМ предназначается для бурения вертикальных скважин вращательным способом с промывкой и допускает применение различных видов буровых наконечников.

Установка представляет собой самоходный агрегат, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ. Установка состоит из узлов и агрегатов, смонтированных на раме, которую крепят к лонжеронам шасси автомобиля.

Установка имеет следующие механизмы: двигатель, коробку передач, лебедку, ротор, контрпривод, распределительный электрощит, генератор с приводом, гидравлические домкраты и мачту.

Грязевой насос, глиномешалку, приемный чан монтируют и перевозят отдельно.

Привод механизмов осуществляется от приводного двигателя, через коробку передач, карданные валы, зубчатые, цепные и клиноременные передачи. Коробка передач имеет четыре скорости (три прямые и одну обратную), что обеспечивает широкий диапазон изменения чисел оборотов лебедки и ротора.

Рычаги управления механизмами установки расположены слева на раме по ходу автомобиля.

Для монтажа бурового насоса установка имеет грузоподъемное приспособление, представляющее собой стрелу с талью.

Рис. 1. Схема вибровдавливающего погружателя свай ВВПС-32/19

Рис. 2. Буровая установка УРБ-ЗАМ

На рис. 3 представлена кинематическая схема установки УРБ-ЗАМ.

Передача вращения к лебедке и ротору осуществляется от двигателя через карданный вал и коробку скоростей. От коробки скоростей вращение через цепную передачу передается на вал барабана лебедки, на котором на подшипниках смонтирован барабан. Включение и выключение вала производят с помощью кулачковой муфты, насаженной на нижний вал. Включение и выключение барабана производят, при помощи фрикционной муфты, расположенной на валу лебедки. Через карданный вал вращение передается от коробки скоростей ротору. Включение и отключение ротора производят с помощью кулачковой муфты. Насос получает вращение от двигателя посредством клиноременных передач и контрпривода. Включение и отключение контрпривода производят с помощью зубчатой муфты, установленной на верхнем валу коробки передач.

Скорости вращения ротора и лебедки изменяют поочередно сцеплением шестерен, расположенных на верхнем и нижнем валах коробки передач.

Генератор приводится во вращение от коленчатого вала двигателя через привод. Генератор включают и отключают муфтой.

Гидравлическая система установки состоит из масляного насоса, бака, распределителя, перепускного клапана, предохранительного клапана, гидродомкратов и системы маслопроводов. Подъем мачты и регулировку скорости производят с помощью вентилей, расположенных на распределителе.

Рис. 3. Кинематическая схема буровой установки УРБ-ЗАМ

Рис. 4. Гидросистема буровой установки УРБ-ЗАМ

Техническое обслуживание буровой установки УРБ-ЗАМ. На буровой установке всегда должны поддерживать чистоту. Необходимо после каждого подъема и спуска инструмента загрязненные глинистым раствором части установки промывать водой. Перед окончанием смены вся установка должна быть тщательно промыта водой.

Смазку буровой установки производят в соответствии с картой смазки. Смазку двигателя и насоса производят в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

При проведении ежедневного обслуживания производят осмотр основных узлов установки: проверяют прочность крепления ротора, коробки передач, лебедки, генератора, состояние электропроводки, исправность тросов и системы полиспастов.

Кроме Этого, при осмотре проверяют: зацепление зубчатых колес и исправность подшипников ротора (через смотровой люк в задней части ротора); состояние зацепления зубчатых колес в коробке передач (через крышку коробки передач); состояние тормоза и муфты сцепления лебедки.

В процессе эксплуатации буровой установки необходимо следить, чтобы при включенном положении зубцы зубчатых муфт находились в зацеплении по всей длине зубьев, а при выключенном полностью расцеплялись и чтобы фиксаторы рычагов свободно входили в пазы секторов.

Правильность зацепления зубьев зубчатых муфт и совпадение фиксаторов с пазами секторов достигаются изменением длин тяг. Тяги с вилками имеют резьбовое соединение, позволяющее изменять длину тяг.

Запрещается производить регулировку зацепления шестерен изменением длин тяг, так как это может вызвать смещение валиков включения относительно фиксаторов, что сделает невозможным переключение скоростей.

Рис. 5. Шарошечное долото

Необходимо следить, чтобы валики включения надежно стопорились шариками фиксаторов. Если пружины, поджимающие шарики, ослабли, то они должны быть подтянуты.

В качестве рабочего органа установки наибольшее распространение получили шарошечные долота с промывкой водой. Шарошечные долота по сравнению с другими наконечниками обладают рядом положительных качеств, например ствол разбуривается правильной цилиндрической формы, что особо важно при производстве свай.

Рис. 6. Четырехножевой расширитель с уширением диаметром 1600 мм 1 — замок; 2 — труба 0 219 мм; 3 — муфта; 4 — головка; 5 — режущий инструмент; 6 — муфта; 7 -гайка; 8 — штанга; 9 — упор
Рис. 48. Буровая установка УГБХ-150

Для бурения скважин больших диаметров (превышающих диаметр долота) к остову долота приваривают косынки треугольной формы из толстолистового металла. Этот способ применяется в тресте Укргидроспецфундамент-строй.

Чаще всего буронабивные сваи делают с расширенной пятой. Для разбуривания уширенной части применяют специальные расширители. Конструктивная схема одного из наиболее распространенных расширителей для мокрого бурения показана на рис. 6.

Расширитель состоит из четырех шарнирно соединенных между собой ножей и упорной плиты. При опускании расширителя в скважину упорная плита упирается в днище скважины, ограничивая его дальнейшее заглубление и центрируя ось уширителя по оси скважины. Под действием веса штанги расширитель, вращаясь, постепенно раскрывается, разбуривая уширенную полость. Полное раскрытие ножей расширителя наступает при опускании штанги на расстояние 1 м. По мере подъема расширитель закрывается.

Буровая установка УГБХ-150. Буровая установка УГБХ-150 (рис. 7) предназначена для бурения гидрогеологических скважин. Бурение бывает шнековое сухое, с промывкой скважины и ударно-канатное.

Уход за установкой УГБХ-150 заключается в наблюдении за состоянием узлов и механизмов, показаниями контрольно-измерительных приборов, поддержании чистоты и своевременном проведении технического обслуживания.

Во время работы машинисты следят за температурой масла в коробке передач, редукторах, гидравлической системе и за нагревом подшипников; следят, чтобы смазка не попадала на тормозные колодки. Нельзя допускать утечки масла из гидросистемы, попадания грязи на вал вращателя, штоки гидроцилиндров, направляющие мачты, вал привода лебедок и ударного механизма.

Установки УГБХ-150 применяют для бурения скважин в обводненных и сухих грунтах.

Кроме буровых установок УГБХ-150 для бурения скважин в сухих грунтах в тресте Укргидроспецфундаментстрой успешно применяют буровые приводные навесные головки (головка сконструирована Киевским проектно-конструкторским отделом института Гидропроект им. Жук).

Рис. 8. Приводная буровая головка

Буровая головка (рис. 8) представляет собой электродвигатель, вертикально подвешенный и соединенный фланцем с планетарным редуктором. Мощность электродвигателя N = = 40-н55 кет. Скорость вращения 1440 об/мин. Вал редуктора и рабочий орган вращаются со скоростью 45 об/мин.

Приводные буровые головки сварной рамой подвижно подвешиваются к копровым направляющим. Базой для подвески буровых головок могут служить: экскаваторы с копровыми направляющими, вибровдавливающие погружатели свай, станки канатно-ударного бурения БС со специальными стрелами и т. п. С помощью навесных буровых головок бурят скважины диаметром до 800 мм и глубиной до 31 м.

Буровые головки с рабочим органом опускаются вниз под действием силы тяжести рабочего органа и собственного веса. Возвратное движение осуществляется посредством каната лебедки экскаватора. Неподвижные блоки полиспаста закреплены на головке копровой стрелы, а подвижные — на буровой головке.

Для бурения глубоких скважин с указанными головками применяют телескопические буровые штанги. Для выдвижения телескопических штанг в комплект бурового инструмента включается перехватное устройство.

При использовании буровых навесных головок производительность труда на бурении ствола скважины глубиной 18 м и более в 1,5-2 раза выше, чем при бурении станками УГБХ-150, так как нет необходимости наращивания шнека при бурении и съемки секций при очистке шнека.

Буровые коронки, применяемые при бурении скважин станками и буровыми головками, показаны на рис. 50 и 51.

Буровые телескопические колонны имеют такую конструкцию, которая позволяет использовать их при бурении скважин различных диаметров. Это достигается перестановкой шнековой части колонны. Нижняя секция шнека имеет длину 2 м. Снятие этой секции и замена ее уширителем позволяют легко перейти от бурения ствола к расширению пяты скважины.

Рис. 9. Колонка 0 500 мм для твердых грунтов 1 — стакан с хвостовиком; 2 — лопасть винта; 3 — нож колонки; 4 — победитовые пластинки; 5 — конусный штырь

Для разработки уширенной полости при бурении скважины сухим способом созданы уши-рители, различающиеся между собой конструкцией и размерами.

Рис. 10. Колонка 0 480 мм для мягких грунтов 1 — стакан с хвостовиком; 2 — лопасть винта; 3 — нож коронки (тип 1); 4 — нож, колонки (тип 2); 5 — нож колонки (тип 3); 6 — перка; 7 — лопасть укороченная; 8 — крепежная пластина; 9 — болт М12Х40; 10 — гайка М12; 11 — шплинт 0 5 мм; 12 — палец

Наиболее распространенным является уши-ритель трехножевой. Уширитель состоит из штанги, режущих ножей и бадьи, в которой накапливается и транспортируется из скважины грунт, разработанный при уширении полости. Кроме этого, бадья служит опорой и центрирующей частью уширителя.

Штанга представляет собой цельнотянутую трубу диаметром 44 мм. В верхней ее части имеется шестигранный переходник для соединения с ведущей буровой штангой. В нижней части трубы закреплено несущее шарнирное устройство с внутренним четырехгранным отверстием, которое обеспечивает движение верхнего шарнира и расширение ножей.

Верхние ножи соединены с верхним несущим шарниром, нижние — с нижним шарниром, закрепленным на квадрате, который, в свою очередь, соединен с бадьей. Режущие кромки ножей армируют победитом. Бадью изготовляют из трубы с наружным диаметром, соответствующим диаметру скважины и длиной 0,7 м. Дно бадьи откидное с режущим ножом для зачистки забоя после бурения.

Для бурения лидирующих скважин применяют кроме установок УГБХ-150 и буровых навесных головок самоходные установки других типов.

Буровые установки УГБ-50А на автомобиле ГАЗ-бЗ используют для шнекового бурения скважин диаметром 250-380 мм, глубиной до 10 м.

Лидирующие скважины диаметром 250 мм бурят модернизированными агрегатами вращательного бурения АВБ-ТМ на базе трактора Т-100. Бурение производят секционными шнеками длиной 1 м. Для таких же целей применяют буровую машину БТС-2 на базе трактора Т-100. Этой машиной можно бурить скважины диаметром до 350 мм и глубиной до 25 м. Скважины диаметром 250-400 мм на глубину до 7 м бурят вибровдавливающими погружателями свай ВВПС-20/11 или ВВПС-32/19 с применением стакана-трубы длиной 7 м.


Читать далее:

Категория: - Свайные работы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины