Строительные машины и оборудование, справочник





Оборудование для натяжения и закрепления арматуры

Категория:
   Заводы и полигоны железобетонных изделий


Оборудование для натяжения и закрепления арматуры

При изготовлении железобетонных конструкций с предварительно напряженной арматурой, а также при натяжении арматуры на затвердевший бетон натяжение стержневой и проволочной арматуры осуществляется механическим или электротермическим способами.

При механическом способе натяжение стержневой и проволочной арматуры производится осевой нагрузкой, создаваемой различного типа домкратами (обычно гидравлическими) с усилием натяжения до 500 тс или при помощи лебедок, а также специальных машин.

Электротермический способ натяжения арматуры основан на линейном удлинении стержней или проволоки при их нагреве электрическим током и последующем сокращении при остывании. Укладка арматуры на стендах или в формах осуществляется:
а) отдельными стержнями или пучками проволок (линейное, стендовое армирование) или
б) непрерывным способом одной тонкой проволокой и с применением специальных машин для ее непрерывного натяжения и укладки.



Закрепление концов стержневой и проволочной арматуры на стендах, формах и в железобетонных конструкциях осуществляется при помощи различного типа анкерных зажимов.

Гидравлические домкраты для натяжения арматуры в виде отдельных стрежней или пучков делятся на стержневые и пучковые.

По принципу действия они подразделяются на:
а) однопроволочные для натяжения одиночных проволок диаметром до 7 мм; б) двойного действия — для одновременного натяжения от 3 до 40 проволок арматуры железобетонных конструкций на затвердевший бетон;
в) универсальные — для натяжения арматуры на стендах или формах, а также при изготовлении конструкций с натяжением арматуры на затвердевший бетон и для натяжения стержневой и лучковой арматуры с резьбовыми наконечниками.

Устройство стержневых и пучковых гидравлических домкратов показано на рис. 236. Основными частями стержневого гидравлического домкрата (рис. 236, а) являются цилиндр; задняя крышка со штуцером для подачи масла в правую полость цилиндра; поршень; шток; штуцер, служащий для подачи масла в левую полость цилиндра; передняя крышка; стакан; сменная втулка, служащая для соединения с резьбовым концом стержневой арматуры; упорные стойки; опорная плита и рым, служащий для подвешивания домкрата.

Рис. 236. Гидравлические домкраты: а — стержневой; б — пучковый

При натяжении арматуры подвешенный домкрат подводится к торцу изделия и резьбовый конец стержня арматуры с завернутой на него гайкой заводится в отверстие опорной плиты. Затем насосом подается масло в правую полость цилиндра и поршень со штоком и втулкой перемещается в сторону стержня. При подаче масла в штуцер поршень перемещается вправо, при этом будет происходить натяжение арматуры. Закончив натяжение, гайку стержня арматуры завинчивают в изделие до упора, а втулку со стержня свинчивают. Затем давление масла снимается, гидравлический домкрат отводится и переставляется для натяжения другого стержня.

Питание гидравлических домкратов осуществляется от масляных насосов высокого давления 30—45 Мн/м2 (300— 450 кГ/см2), которые устанавливаются на тележках или встраиваются в корпусы домкратов.

Схема установки для электротермического натяжения арматуры показана на рис. 237. Основными узлами установки являются неподвижная / и подвижная 2 контактные стойки, сварочный трансформатор с дросселем и магнитная станция.

Рис. 237. Схема установки для электротермического натяжения стержневой арматуры

Стержни арматуры, подвергаемые предварительному натяжению, укрепляются в контактных зажимах подвижной и неподвижной стоек. Электрический ток поступает в цепь сварочного трансформатора при включении контактора КЛ кнопкой КП. При этом стержни арматуры, нагреваясь, удлиняются и подвижная стойка передвигается. По достижении расчетной температуры, соответствующей требуемому удлинению стержня, рычаг воздействует на конечный выключатель KB, который разрывает электрическую цепь катушки контактора КЛ, и трансформатор отключается -от сети. Одновременно загорается сигнальная лампа ЛС, указывающая на готовность стержней. Затем стержни снимаются со стоек, укладываются в форму, подвижная стойка под действием пружины возвращается в исходное положение, и цикл повторяется.

Продолжительность нагрева арматуры зависит от силы тока в сварочном аппарате, длины и сечения стержней и колеблется от нескольких секунд до нескольких минут. Расход электроэнергии составляет 3—6 квт-ч/м3 бетона.

Непрерывное армирование предварительно напряженных конструкций осуществляется путем навивки на штыри форм или стендов, а в некоторых случаях и на изделие проволоки диаметром 2,5—5 мм, натянутой до расчетного усилия.

Машины для непрерывной навивки и натяжения арматуры по принципу действия делятся на машины с круговым движением рабочего органа или формы, на которую навивается проволока, и машины с возвратно-поступательным движением рабочего органа при неподвижной форме.

Рис. 238. Схема работы поворотного стола

В настоящее время насчитывается большое количество типов различных машин для непрерывного армирования: поворотные столы, арматурно-навивочные машины, арматурно-ригель-ные машины, станки для обмотки труб и других цилиндрических изделий и навивочные машины для резервуаров.

Арматурно-намоточные и ригельные машины и поворотные столы применяют главным образом на заводах с конвейерной технологией.

Поворотные столы являются механизмами, на которых можно осуществлять навивку проволоки на плоские и пространственные элементы различных размеров в пределах габарита стола. Основными узлами его являются вращающаяся рама—платформа, механизм для управления проволокой в процессе навивки ее —пантограф и устройство для натяжения проволоки — натяжная станция.

Предварительно напряженный арматурный каркас изготовляется на поддоне формы-вагонетки, фиксируемой на поворотном столе.

Принципиальная схема устройства и работы поворотного стола показана на рис. 238.

Рис. 239. Схемы работы арматурно-намоточной и ригельной машины:
а — арматурно-намоточная; б — ригельная; 1 — мост; 2 — форма-вагонетка; 3 — балки; 4 — каретка; 5 — шток; б — механизм подачи; 7 — механизм натяжения; 8 и 9 — цепные передачи; 10 — контур; 11 — передвижная форма; 12 — балка; 13 — шток; 14 — выдающий ролик; 15 — моток; 16 — профилирующие вальцы; 17 — тянущий барабан; 18 — электромагнитная муфта; 19 — щеки; 20 — толкатель для сбрасывания щек

Проволока с бунта проходит через профилирующие ролики, поступает на тормозной шкив механизма подачи и направляется в механизм натяжения. Затем через систему блоков проволока поступает на пантограф и навивается на штыри поддона, установленного на вращающемся столе.

Ригельные машины (рис. 239) предназначены для непрерывной намотки высокопрочной проволоки на контуры или штыри поддонов при изготовлении ригелей, панелей, балок и других деталей.

В отличие от поворотных столов, производящих навивку проволоки на вращающееся изделие, эти машины производят навивку проволоки на неподвижные изделия. Рабочими органами машин этого типа являются вращающиеся хоботы, несущие на конце механизмы с роликом или передвижные каретки, перемещение которых в сочетании с перемещением самой машины обеспечивает навивку проволоки на неподвижные изделия.

Более детальные сведения по этому разделу оборудования приводятся в специальной литературе.

Читать далее:

Категория: - Заводы и полигоны железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины