Строительные машины и оборудование, справочник






Оборудование для погружения свай


Категория:
   Путевые и дорожные машины


Оборудование для погружения свай

Свайные работы производят при устройстве искусственных оснований и при возведении временных перемычек, ограждающих сооружение от подмыва или от фильтрации воды в котлован. Сваи погружают в грунт забивкой, вибрацией, завинчиванием и ударом с подмывом струей воды. Забивают сваи с помощью сваебойной установки, состоящей из свайного молота и копра, монтируемого в качестве навесного оборудования на тракторе или экскаваторе. Свайные молоты подразделяют на механические, паровоздушные, дизель-молоты и электрические — вибропогружатели и вибромолоты.

Механический молот представляет собой чугунную отливку массой до 1500 кг, подвешенную на канате и имеющую грузозахватное устройство и направляющие копра. При включении барабана лебедки молот поднимается на необходимую высоту и удерживается на тормозе, затем нажатием на рычаг расцепляющего устройства груз сбрасывается вниз, скользя по направляющим копра. Вслед за грузом опускается канат, который снова прицепляют к молоту.

Паровоздушные молоты выпускаются одиночного и двойного действия. В паровоздушных молотах одиночного действия шток с поршнем закрепляется на свае, а цилиндр, являющийся одновременно и ударной частью, перемещается относительно поршня. При подаче сжатого воздуха или пара в полость над поршнем, цилиндр поднимается на заданную высоту, затем пар выпускается и цилиндр падает, ударяя по свае. Недостатком паровоздушных молотов одиночного действия являются потери энергии при выпуске пара, составляющие 15—20%. Молоты одиночного действия с ручным управлением совершают 10—15 ударов в минуту, а полуавтоматические — 35—45 ударов в минуту. Масса ударной части молота находится в пределах 1500— 6000 кг, длина хода составляет 1,1—1,5 м.



Паровоздушный молот двойного действия (см. рис. 120, г) состоит из неподвижного цилиндра, внутри которого перемещается поршень, имеющий два массивных штока. Движение штоков направляется верхней и нижней частями цилиндра. Сверху цилиндр перекрыт крышкой, имеющей проушину для подъема молота, а снизу — опорной плитой, являющейся наковальней, через которую удар передается свае. Пар или сжатый воздух, проходя через автоматически действующий золотниковый распределитель, попеременно подается в верхнюю или нижнюю полость цилиндра и сообщает возвратно-поступательное движение штоку, который ударяет по плите, соединенной со сваей упорами. Благодаря автоматическому управлению паровоздушные молоты двойного действия имеют значительно большее число ударов (140—525 в 1 мин), чем молоты одиночного действия. Масса ударной части в молоте двойного действия достигает 1130 кг, что составляет 15— 20% общей массы. Эффективность паровоздушных молотов двойного действия возрастает за счет одновременного действия удара и нагрузки, создаваемой внутренним Давлением пара или сжатого воздуха.

Молоты двойного действия за счет большого числа ударов являются более производительными, чем молоты одиночного действия, хотя и имеют меньшую массу

Топливо из резервуара 26 порциями подается в сферическую впадину пяты в момент нажатия поршнем на рычажок, который приводит в движение плунжер топливного насоса. При ударе сферического выступа поршня о сферическую впадину пяты топливо разбрызгивается в среде сжатого воздуха и самовоспламеняется. Под действием давления, создаваемого при расширении продуктов сгорания, поршень подбрасывается вверх. При подъеме поршня открываются наклонные патрубки и отработавшие газы выходят в атмосферу. Через эти патрубки в цилиндр засасывается порция свежего воздуха. У трубчатых дизель-молотов масса ударной части составляет 1250—5000 кг, число ударов 43— 55 в мин, ход поршня 2,3—3 м.

Дизельные молоты по сравнению с паровоздушными отличаются экономичностью, транспортабельностью и постоянной готовностью к работе. Недостатками их являются значительный расход кинетической энергии падающей части на сжатие воздуха (50—60%), большие габариты и небольшая мощность. В последнее время, особенно при погружении тяжелых свай, применяют метод подмыва. При этом способе вода по трубам подается к острию сваи под давлением и разжижает грунт, вследствие чего сопротивление погружению резко падает. Кроме того, вода, попавшая в зазоры между сваей и грунтом, размягчает последний и уменьшает трение. Эффективность этого метода резко возрастает, когда одновременно применяют подмыв и забивку сваи молотом.

Вибропогружатели и вибромолоты представляют собой возбудители колебаний с неуравновешенными грузами, устанавливаемыми на свае. Вибропогружение основано на резком снижении сопротивления движению сваи в грунте. Колебания, возбуждаемые вибратором, от сваи передаются грунту, связь между частицами которых нарушается, и грунт приобретает текучесть. Скорость погружения сваи в этом случае в 8—10 раз больше, чем при забивке дизель-молотом.

Вибропогружатель с вибратором направленного действия (рис. 121, а) состоит из двух шкивов с противовесами (дебалансами), вращающимися в противоположных направлениях клиноременной или цепной передачей от электродвигателя. Наголовником вибратор устанавливают на сваю. При параллельном положении де-балансов вверх и вниз на сваю передаются колебания направленного действия, вызванные инерционными силами дебалансов. При расположении дебалансов в разные стороны или навстречу друг другу инерционные силы взаимно уничтожаются и колебания на сваю не передаются.

Рис. 121. Схемы вибропогружателей и вибромолота
а — вибропогружатель с жесткой связью электродвигателя с вибратором; б — вибропогружатель с дополнительной пригрузочной плитой и эластичной связью двиг&теля с вибратором; в — вибромолот

В вибропогружателе, показанном на рис. 121,6, электродвигатель установлен на пригрузочной плите, соединенной с вибратором пружинами. Благодаря этому подшипники вала электродвигателя защищены от динамических толчков, а пригрузочная плита способствует быстрейшему погружению сваи в грунт. Наибольшей эффективностью обладает вибромолот (рис. 121, в), в котором для погружения сваи кроме вибрации используется энергия удара, развиваемая самим вибратором. Здесь дебалансы установлены на валах встроенных электродвигателей. Корпус 9 наголовника соединен с вибратором пружинами, которые позволяют ему при колебаниях наносить удары бойком по наковальне. Последняя через приставку 10 передает удары на оголовок сваи. В настоящее время для погружения свай широко применяются вибровдавливающие агрегаты, в которых сочетается вибрирование с принудительным вдавливанием сваи в грунт. Принудительные силы вдавливания складываются из массы сваи, вибропогружателя и части массы копровой установки, передаваемой канатно-блочной системой. При массе сваи 2—2,8 т величина пригруза составляет 11 —18 т.

Оборудование для изготовления набивных свай также применяется в совокупности с вибратором. Конструкция этого оборудования состоит из трубы диаметром 0,3— 0,4 м, в верхней части которой приварен цилиндрокони-ческий бункер с герметически закрываемым люком для загрузки бетона. На оголовок бункера крепится вибромолот с траверсой для подвески к крюку крана. Поворотом крана труба устанавливается в центре будущей сваи.

Подъемный механизм крана постепенно опускает трубу, которая под действием колебаний, создаваемых вибромолотом, погружается в грунт. Внутренняя полость трубы при этом заполняется грунтом. Как только труба прекращает погружаться в грунт, ее вынимают из скважины и давлением сжатого воздуха, подаваемым от компрессора в герметически закрытый бункер, разгружают содержимое. Погружение повторяют до тех пор, пока труба Не заглубится на всю длину (6 м). Заполнение скважины бетоном производится с помощью этой же виброустановки. Сначала трубу, свободную от грунта, опускают в скважину. Затем подъемное устройство крана расцепляют с виброустановкой и используют для подъема бадьи с бетоном. Бетон из бадьи выгружается в приемный бункер виброустановки, далее включается вибратор и бетон, получая хорошую текучесть, заполняет трубу. Подъем установки производится при включенном вибромолоте. После удаления трубы в скважине остается бетонная свая, которая после затвердевания способна воспринимать на себя нагрузку.

Сваевыдергиватели представляют собой паровоздушные молоты двойного действия, устанавливаемые на свае в перевернутом положении. Сваевыдергив‘атель удерживается подъемным канатом крана. Направленные вверх удары передаются цилиндру, а от него к выдергиваемой свае. Применяют также специальные сваевыдергиватели, в которых поршень наносит сильный удар о верхнее днище цилиндра, а последний передает их на сваю.

Установка для срезания свай состоит из станины замкнутого прямоугольного сечения с двумя гребенками, одна из которых перемещается с помощью гидроцилиндра. Машина устанавливается на сваю сверху и подводится до необходимого уровня срезания, после чего включается гидросистема и зубья гребенок раздавливают сваю на требуемом уровне. Арматура, появляющаяся в результате раздавливания сваи, срезается автогеном или бензорезом.

Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины