Строительные машины и оборудование, справочник





Оборудование для производства изделий вальцово-каландровым способом

Категория:
   Машины в производстве стройматериалов


Оборудование для производства изделий вальцово-каландровым способом

Каландрирование — непрерывный процесс формования, при котором с помощью приводных валков масса размягченного материала формуется в лист, толщина и ширина которого регулируется. Впервые этот процесс был разработан и применен в резиновой промышленности. Наиболее широко каландрирование применяют в производстве рулонных и плиточных материалов: линолеумов безосновного однослойного, на теплозвукоизоляционной основе, дублированного (многослойного); поливинилхлоридных плиток для полов и т. п. Линолеум — широко распространенный рулонный материал для покрытия полов — изготовляют из поливинилхло-ридной смолы с наполнителями, пластификаторами и пигментами в виде рулонов длиной не менее 12 м, шириной до 2000 мм и толщиной листа 1—5 мм. Принципиальная технологическая схема производства ПВХ линолеума вальцово-каландровым способом представлена на рис. VIII-1.

Поливинилхлорид и наполнитель (асбестовая или известковая мука, тальк, барит, мел, древесная мука) после растаривания в растарочной машине проходят грохот и промежуточный бункер и попадают в расходные бункера для ПВХ и для асбестовой муки. Известковая мука после растарочной машины, грохота и трехшнековой сушилки попадает в расходный бункер. Красители и стабилизаторы после взвешивания на весах загружаются в кюбель-тележку, которая электроталью транспортируется к смесителю. Если рецептурой предусмотрено использование кумароновой смолы, она через молотковую дробилку и бункер поступает в кюбель.

Поливинилхлорид из бункера барабанным питателем направляется на автоматические весы и далее подается в смеситель. В этот же смеситель из емкости шестеренчатым насосом через фильтр и счетчик поступает нужное количество пластификатора. Смешение длится 20 мин (при температуре 90—100 °С).



Рис. VIII-1. Технологическая схема производства поливинилхлоридного линолеума вальцово-каландровым способом

Приготовленная смесь через промежуточный бункер пневмотранспортом подается в расходный бункер. Из расходных бункеров компоненты после взвешивания на весах поступают на ленточный конвейер и далее в двухроторный смеситель. Смешение длится 5—6 мин (при температуре 120—140 °С). Затем обогреваемым ленточным конвейером смесь подается для дополнительного перемешивания и формирования ленты на смесительные вальцы. Температура валков и готовой массы на конвейере 125— 140° С.

Материал с вальцов сходит в виде ленты, ширина и толщина которой регулируется в зависимости от скорости каландрирования и баланса массы на линии, и поступает на 4-валковый z-образный каландр, где лента доводится до требуемой толщины. Валки каландра подогреваются паром, перегретой водой или техническим глицерином. Температура каландрирования 120—140 °С. Толщина снимаемого листа 1,5—2 мм. Практическая скорость каландрирования не превышает 9 м/мин.

Снятое с каландра полотно подается на трехбарабанный холодильный агрегат, где охлаждается до 40 °С, а затем на двухбабин-ное намоточное устройство. Отходы материала после обрезки кромок подаются конвейером в дробилку и оттуда пневмотранспортом в бункер.

Описанный вальцово-каландровый способ имеет следующие достоинства: относительно высокую скорость каландрирования, возможность изготовления высоконаполненного рулонного и плиточного безосновного материала толщиной до 2 мм, а также пленок толщиной 0,05—0,5 мм.

К недостаткам этого способа производства следует отнести громоздкость и энергометаллоемкость применяемого оборудования, что требует больших производственных площадей, а также сложность регулирования процесса при изменении вида изготовляемой продукции.

Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Контрольно-измерительные устройства
Конструкция червячного пресса (экструдера)
Оборудование для производства изделий методом экструзии
Конструкция основного технологического оборудования
Оборудование для производства строительных изделий из пластических масс
Автомат-укладчик кирпича
Полуавтоматический резательный станок для кирпича и блоков
Конструкция вакуум-прессов
Прессы для формования изделий из пластичных масс (глин)
Технологические схемы производства кирпича и пустотелых блоков


Остались вопросы по теме:
"Оборудование для производства изделий вальцово-каландровым способом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы