Строительные машины и оборудование, справочник






Оборудование для проведения ТО и текущего ремонта газовой аппаратуры


Категория:
   Газобалонное оборудование


Оборудование для проведения ТО и текущего ремонта газовой аппаратуры

Новгородским опытно-экспериментальным заводом (НОЭЗ) и республиканским объединением «Росавтоспецоборудование» освоено производство гаражного оборудования для ТО и TP газовой аппаратуры автомобилей, работающих как на СНГ, так и на СПГ:
1) для проверки газовой аппаратуры автомобилей — передвижная установка (модель К-277) и стенд (модель К-278);
2) для обслуживания и ремонта ГБА — комплект инструмента (модели И-139, И-149), изготавливаемый Казанским опытно-экспериментальным заводом.

Комплекты И-139 и И-149 представляют собой набор торцовых и рожковых ключей, а также специальных ключей и приспособлений для регулировки клапана II ступени редуктора низкого давления, демонтажа и монтажа корпуса редуктора высокого давления, вентильных устройств и другой газовой аппаратуры.



Рис. 1. Комплект инструментов модели И-139.
1 — ключ для регулирования редуктора; 2—5, 9, 18, 21 — стандартные инструменты; 6 — специальный ключ; 7 — футляр; 8 — ключ для вентилей баллона; 10 — торцевой специальный ключ; 11 — шпильковерт; 12—14 — торцевые ключи: 12 — для крепления генератора, 13, 14 — для крепления стартера; 15 — вороток; 16 — малая ручка; 17 — малая шарнирная ручка; 19 — ключ для гаек трубопроводов; 20 — квадратное шило; 22 — оправка седла клапана контрольного вентиля.

Передвижная установка (модель К-277) предназначена для проверки и регулировки газовой аппаратуры системы питания непосредственно на автомобиле. Она обеспечивает выполнение следующего комплекса работ: проверку герметичности газовых магистралей; проверку герметичности газовой аппаратуры и отдельных ее узлов: редукторов высокого и низкого давления, электромагнитных клапанов, вентилей, подогревателя; проверку и регулировку параметров редукторов. Установка состоит из тумбы на колесах, стойки измерительных приборов и пульта управления, комплекта монтажных деталей и принадлежностей. Внутри тумбы размещены трубопроводы и аппараты пневмосхемы, в том числе ресивер сжатого воздуха и вакуумный насос. Над крышкой тумбы находится стойка с органами управления и регулирования. На лицевой стороне стойки установлены следующие приборы: манометр типа МТИ с пределами измерения 0—40 МПа (0—400 кгс/см2), класс точности 1,5 — для проверки на герметичность редуктора высокого давления и газовой магистрали до него; манометр типа ОБМ1-160 с пределами измерения 0—2,5 МПа (0—25 кгс/см2), класс точности 1,5 — для проверки на герметичность редуктора низкого давления, электромагнитного газового клапана; манометр типа ОБМЫбО с пределами измерения 0—0,4 МПа (0—4 кгс/см2), класс точности 1,5 — для контроля давления I ступени двухступенчатого редуктора; вакуумметр типа ВТН с пределами измерения 0—0,1 МПа (0—1,0 кгс/см2), класс точности 1,0 —для контроля на герметичность дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств; мановакуумметры водяные — для проверки и регулировки давления во II ступени двухступенчатого редуктора.

Рис. 2. Стенд для проверки аппаратуры ГБА (модель К-278).

Давление воздуха, подаваемого к пульту от ресивера, должно составлять 16—20 МПа (160—200 кгс/см2). Предельное остаточное давление (вакуум), создаваемое установкой при проверке экономайзера и разгрузочного устройства двухступенчатого редуктора, 2 Па (20 мм вод. ст.). Установка подсоединяется к электросети шнуром со штепсельным разъемом, а ее соединение с испытуемым автомобилем осуществляется с помощью шлангов. Для доступа к аппаратам, расположенным внутри установки, на тумбе спереди есть дверка, а с задней стороны — съемные . листы. Для укладки и хранения сменных частей и шлангов имеются три выдвижных ящика.

К работе на установке допускаются специалисты, имеющие разрешение. Установка может перемещаться внутри зоны ТО для обслуживания ГБА или непосредственно к испытуемому автомобилю для проверки и регулировки его газовой аппаратуры, а также с целью диагностики. Храниться она может при температуре 1—40 °С.

Стенд модели К-278 предназначен для проверки аппаратуры системы питания ГБА, снятой с автомобиля. Он обеспечивает проверку на соответствие техническим условиям заводов-изготовителей следующей аппаратуры: вентильных устройств (расходных, наполнительного магистрального, контрольного); подогревателя газа; электромагнитных клапанов-фильтров (газового и бензинового); трубопроводов и шлангов высокого и низкого давления. На стенде можно также проверить и отрегулировать газовые редукторы низкого и высокого давления, давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления, работу дозирующе-экономайзерного устройства.

Рис. 3. Передвижная установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей (модель К-277).

По принципиальной схеме и устройству стенд К-278 аналогичен установке К-277. Источником сжатого воздуха для стенда с давлением 20 МПа (200 кгс/см2) служит компрессор КР-2 (АКР-2). Привод компрессора осуществляется от электродвигателя мощностью 8,5 кВт. Максимальная мощность, потребляемая стендом при работе, 10 кВт. Такой стенд применяется на участке ремонта газовой аппаратуры в условиях АТП и станций технического обслуживания. Компрессор стенда может использоваться и для зарядки сжатым воздухом ресивера (баллонов) для передвижной установки К-277.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Оборудование для проведения ТО и текущего ремонта газовой аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы