Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Заводы и полигоны железобетонных изделий

Публикация:
   Оборудование для сварки арматурных конструкций

Читать далее:




Оборудование для сварки арматурных конструкций

Арматурные каркасы и сетки в настоящее время готовятся главным образом с помощью дуговой и контактной электросварки.

Дуговая сварка основана на том, что под действием электрической дуги расплавляемые металлы электрода и арматуры смешиваются в жидком состоянии, образуя сварной шов после остывания.

Рис. 235. Схемы электросварки арматурных конструкций: а — ванный способ; б — точечная сварка

Разновидностями дуговой электросварки являются ванная и электрошлаковая сварки, применяемые для стыкования стержней и сварки узлов различных тяжелых арматурных конструкций.

Сущность ванного способ а сварки (рис. 235,а) заключается в следующем. Стыкуемые горизонтальные стержни укладывают в медную форму с зазором между их торцами. В зазор опускают электроды, собранные в виде гребенки в двуручном электродержателе. Возбуждаемая между электродами я дном медной формы электрическая дуга расплавляет электроды, образуя в форме расплавленную ванну перегретого жидкого метала, за счет чего расплавляются также и торцы свариваемых стержней. В результате происходит заполнение стыка металлом, состоящим из сплава электродного и стержневого металла.

Электрошлаковая сварка производится пластинчатыми электродами с применением специального гранулированного флюса. В качестве сварочного оборудования применяют одно- и двуручковые держатели и медные формы без продольных пазов для вытекания шлака.

Для удержания флюса в зоне сварки применяют специальные флюсоудерживающие устройства, надеваемые на стыкуемый узел.

По сравнению с дуговой ванная и злектрошлаковая сварка имеет следующие преимущества: более высокую производительность за счет применения гребенок из электродов вместо одиночных электродов, уменьшение (расхода металла и электродов.

Наиболее прогрессивным видом сварки является контактная электрическая сварка, основанная да превращении электроэнергии ,в тепло, нагревающее соединяемые стержни до пластического (размягченного) состояния, позволяющего сваривать их при сильном сжатии (осадке). При контактной сварке происходит непосредственное соединение стержней без добавок других материалов.

Стыковая сварка, применяемая для стыкования коротких стержней с целью их удлинения, может быть осуществлена двумя методами: сопротивлением и оплавлением. В обоих случаях аварка производится за счет разогрева концов свариваемых стержней при пропускании через них тока большой силы и сдавливания их. Существующие машины обеспечивают сварку сечений до .50 000 мм2.

Точечная сварка применяется для сварки крестообразных пересечений арматуры при оборке каркасов и сеток. Точечную сварку осуществляют (рис. 235, б) пропусканием тока большой силы через свариваемый узел 5, зажатый между двумя медными электродами 6. При этом способе сварки не требуется дополнительного (присадочного) металла и обеспечивается равнопроч-ность стыков и основного металла. В настоящее время освоена точечная сварка арматурных каркасов и сеток из стержней диаметром до 90 мм.

Контактная электросварка выполняется специальными контактными машинами или станками стыковой, одноточечной и многоточечной сварки. Сварку сеток и плоских каркасов в заводских условиях производят на сварочных многоточечных, а в построечных условиях — на одноточечных машинах. Пространственные каркасы из отдельных стержней изготовляют в кондукторах, сваривая отдельные элементы каркаса дуговой сваркой.

Точечные сварочные машины для обеспечения точной дозировки продолжительности протекания тока в цепи оборудуются электронными прерывателями.

Одноточечные (с одной сварочной головкой) машины обычно выпускаются с вылетами хоботов — электродержателей, обеспечивающих сварку сеток шириной до 1—1,2 м. Для сварки более широких сеток электродержатели соответственно удлиняются.

При значительных объемах сварочных работ по сварке арматурных сеток и каркасов применяют многоточечные (с комплектом сварочных головок) полуавтоматические и автоматические сварочные машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Заводы и полигоны железобетонных изделий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для сварки арматурных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства