Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Оборудование для трансноргирования бетонных смесей и растворов

Читать далее:




Оборудование для трансноргирования бетонных смесей и растворов

Транспортирование бетонных смесей к месту укладки может производиться в бункерах и бадьях, устанавливаемых на бортовые автомобили (железнодорожные платформы) или подвешенных на крюки кранов. Для транспортирования бетонных смесей под уклон 10—20° и вниз применяют: на расстояния до 10 м виброжелоба с вибропитателями, на расстояния до 8 м — спускные лотки и трубы и на расстояния до 80 м — виброхоботы.

Транспортирование бетонной смеси производится также автосамосвалами, автобетоновозами, автобетоносмесителями, ленточными конвейерами и бетононасосами.

Виброхобот состоит из загрузочного бункера и шарнирно соединенных труб длиной 1000—1500 мм с внутренним диаметром 250—300 мм. Нижняя труба имеет секторный затвор, управляемый вручную штурвалом или при помощи пневмоцилиндра. Звенья виброхобота присоединяются к предохранительному тросу, идущему от приемного бункера к затвору. С помощью лебедки виброхобот может быть оттянут от вертикали на 10—25 м. По длине хобота располагается несколько гасителей скорости — двухконусных расширительных секций.

Автобетоносмесители загружаются на бетонном заводе отдо-зированными сухими составляющими, которые превращаются в бетонную смесь в пути следования машин к месту укладки. Они применяются при значительном удалении строительных объектов от бетонного завода. Изготавливаются автобетоносмесители с барабанами полезной емкостью 1600 и 2400 л, которые приводятся в движение от коробки отбора мощности автомобиля или от отдельного двигателя. Основными частями автобетоносмесителя являются: смесительный барабан, загрузочная воронка, дозировочно-промывочный бак, насос для подачи воды и привод смесительного барабана. Внутри барабана укреплены две спиральные лопасти, которые при изменении направления вращения барабана выгружают бетонную смесь по вставному разгрузочному лотку.

Автобетоносмесители могут быть использованы и для перевозки готовых бетонных смесей.

Бетононасосы позволяют транспортировать по трубам свежеприготовленные бетонные смеси на расстояния до 300 м по горизонтали или на высоту до 40 м. Для транспортирования на большие расстояния бетононасосы устанавливаются последовательно. Бетононасосы изготавливают производительностью 5; 10; 15; 20 и 40 мг/ч. Бетонная смесь загружается в приемный бункер с трехлопастным смесителем, перемешивающим ее во избежание расслоения. Число оборотов вала смесителя — около в минуту. Смесителем-побудителем, вращающимся со скоростью до 40 об/мин, бетонная смесь проталкивается через отверстие сменного клина в камеру впускного клапана. От главного электродвигателя клиноременной и зубчатой передачами вращение передается коленчатому валу, приводящему в движение шатуном поршень. Вращательное движение вала превращается в качание кулис. К верхнему концу кулис шарнирно присоединены тяги впускного и выпускного клапанов. Другие концы тяг прикреплены к рычагам поворота клапанов. При движении поршня влево впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. При изменении направления движения поршня впускной клапан закрывается, а выпускной открывается и бетонная смесь проталкивается в бетонопровод. Бетонопровод состоит из металлических труб длиной до 3 м с внутренним диаметром от 114 до 283 мм, соединенных быстродействующими рычагами-замками.

При промывке бетоновода, обязательной по ходу эксплуатации, пользуются дополнительно устанавливаемым водяным насосом или переоборудуют сам бетононасос в водяной насос. Для этого заменяют первый участок бетоновода на секцию со встроенным нагнетательным клапаном и вместо сменного клина устанавливают всасывающий клапан. В бетоновод устанавливают банник, а бункер бетононасоса заполняют водой, давление которой проталкивает банник по бетоноводу.

Для пневматического транспортирования бетонной смеси применяются пневмонагнетатели емкостью 400 и 800 л, обеспечивающие производительность до 10 и 20 м3/ч (соответственно). На рис. 2 дана схема возможного размещения оборудования в установке для пневматического транспортирования бетонной смеси с заполнителем крупностью до 40—60 мм. В состав установки входят: ресивер, обеспечивающий постоянство рабочего давления воздуха, нагнетатель, гаситель и бетоновод. Нагнетатель представляет собой резервуар, перекрываемый колоколообразным клапаном, прикрепленным к рычагу, управляемому пневмоцилиндром. Герметичность прилегания клапана обеспечивается резиновым уплотнением. Загружаемая периодически в нагнетатель бетонная смесь сжатым воздухом под давлением до 6 ат при открывании затвора транспортируется по металлическому бетоноводу внутренним диаметром 150 и 180 мм на расстояния до 200 м или на высоту до 35 м.

Рис. 1. Схема бетононасоса

Бетоновод заканчивается гасителем скорости бетонной смеси при выходе из бетоновода. К нижнему патрубку гасителя прикрепляется гибкий рукав, направляющий бетонную смесь к месту укладки. Кран служит для подачи воздуха в верхнюю часть нагнетателя, кран — для очистки загрузочной воронки и клапана от бетонной смеси, кран для подачи воздуха от сети ресивера, кран — для подачи воздуха в нижнюю часть нагнетателя для поддува. Поддув необходим для ускорения прохода бетонной смеси из нагнетателя в бетоновод.

Рис. 2. Схема установки для пневматического транспортирования бетонной смеси

Транспортирование растворов производится: автосамосвалами, растворовозами, автопогрузчиками и растворонасосами; раствор в бункерах может подаваться к месту использования и с помощью кранов.

Растворо насосы применяют для транспортирования растворов по трубам и шлангам, для нанесения их на отштукатуриваемые поверхности, а также для нагнетания в труднодоступные полости при строительстве и ремонте зданий и сооружений. Растворонасосы выпускаются у нас с производительностью 1; 2; 4 и 6 м3/ч. Дальность транспортирования по горизонтали до 125 м или по высоте до 40 м. Предельное рабочее давление 15 кГ/см2.

В строительстве широко применяют растворонасосы плунжерного (поршневого) типа: диафрагмовые, в которых давление на раствор передается через резиновую диафрагму, и бездиафрагмовые с непосредственным воздействием поршня на раствор. По характеру движения раствора различают растворонасосы прямоточные, если в рабочую камеру раствор попадает самотеком под действием силы тяжести, и противоточные, если раствор поступает в рабочую камеру снизу вверх под действием вакуума, создаваемого движением плунжера. Перекрывание клапанов в растворонасосах может быть свободным и принудительным.

На рис. 3 показан диафрагмовый противоточный растворо-насос со свободным перекрыванием шаровых клапанов. Загружаемый в приемный бункер раствор по патрубку, приподнимая впускнбй шаровой клапан, поступает внутрь камеры, отделенной от цилиндра резиновой диафрагмой. Вращение от электродвигателя системой зубчатых колес передается коленчатому валу, приводящему в возвратно-поступательное движение плунжер. В полость цилиндра залита промежуточная жидкость, обычно вода. Давление ее, создаваемое плунжером, передается на диафрагму, уменьшает объем рабочей камеры внутри диафрагмы и выталкивает порцию раствора через нагнетательный клапан в воздушный колпак И, к которому присоединен растворовод. При работе растворонасоса уровень раствора внутри воздушного колпака повышается и образует воздушную подушку, выравнивающую давление на раствор и уменьшающую величину пульсации. При обратном ходе плунжера давление на диафрагму прекращается и раствор из бункера по впускному патрубку вновь поступает в рабочую камеру.

Рис. 3. Диафрагмовый расгворонасос
а — схема; б — предохранительный клапан; в — пневмоэлектрическое реле

Для предотвращения поломок при перегрузках на растворо-насосе устанавливают предохранительный клапан, срабатывающий при повышении давления сверх предельного. При превышении давления шарик преодолевает сопротивление пружины 16 и поднимается из седла. Вода, выливаясь из цилиндра в корпус устройства, прекращает подачу раствора в растворовод и прерывает подъем давления в нем выше допустимого.

На некоторых растворонасосах в патрубки тройника с резиновым ниппелем, устанавливаемого на воздушном колпаке, ввинчиваются манометр и пневмо-электрическое реле. В тройник заливается промежуточная жидкость, и манометр с раствором непосредственного контакта не имеет. Реле отключает насос при повышении давления выше допустимого, а также при перекрытии крана на материальном шланге около сопла. При открывании крана по истечении 5—10 сек реле автоматически включит растворонасос.

В нижней части реле находится поршень с пальцем, поджатые регулировочной пружиной. Под давлением промежуточной жидкости диафрагма прогибается вверх и поднимает поршень с пальцем, связанным с рычагом переключения, который меняет свое положение и отводит вверх контактный рычаг, размыкая электрическую цепь. При падении давления в воздушном колпаке растворонасоса пружина возвращает поршень вниз, цепь замыкается и насос вновь начинает работать. Ток подводится к контактной панели, смонтированной на плите корпуса пневмо-электрического реле, закрытого кожухом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для трансноргирования бетонных смесей и растворов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства