Строительные машины и оборудование, справочник






Оборудование и инструменты для окрашивания


Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов


Оборудование и инструменты для окрашивания

Оборудование для окрашивания пневматическим распылением. Установка для нанесения лакокрасочных материалов пневматическим распылением изображена на рис. 1.

Рис. 1. Установка для пневматического распыления:
1 — краскораспылитель, 2 — шланг для подачи сжатого воздуха, 3 — масловодоотделитель, 4 — красконагнетательный бак, 5 — шланг для подачи лакокрасочного материала



На рис. 2 приведена конструкция краскораспылителя КРУ-1. Для ручных пневматических краскораспылителей предусмотрен определенный ряд диаметров отверстий материального сопла и параметров, которые должны быть обеспечены каждым типоразмером.

К вспомогательному оборудованию, используемому при окрашивании пневматическим распылением, относят редукторы (регуляторы давления), масловодоотделители, красконагнета-

тельные баки и шланги для подачи в краскораспылители лакокрасочного материала и воздуха.

Масловодоотделитель представляет собой вертикальный резервуар цилиндрической формы со сферическим днищем и крышкой. Внутри резервуара расположен фильтр. Фильтрующим материалом в масло-водоотделителе является кокс (грануляция 20 — 25 мм) с несколькими прослойками войлока.

Красконагнетательные баки предназначены для дозированной подачи лакокрасочных материалов в краскораспылители при повышенном расходе материалов или нанесении их на большие поверхности. Красконагнетательные баки представляют собой переносные, герметически закрываемые сосуды. Они заполнены лакокрасочным материалом, который под определенным давлением при подаче в бак сжатого воздуха подается по шлангам в краскораспылители. Наиболее распространены в практике окрасочных работ красконагнетательные баки С-383 и С-411.

Рис. 2. Краскораспылитель КРУ-1:
1 — корпус, 2 — седло клапана, 3 — пружина, 4 — винт регулирования расхода лакокрасочного материала, 5 — шарик, 6 — штуцер подачи воздуха, 7, 12 — уплотнения, 8 — щиток, 9 — крючок пусковой, 10 — муфта, 11 — игла запорная, 13 — заглушка, 14, 20 — штуцера, 15 — краскопровод, 16 —. гайка накидная, 17 — сопло материальное, 18 — головка воздушная, 19 — распределитель воздуха, 21 — бачок для краски, 22 — клапан игольчатый

В процессе проведения окрасочных работ методом пневматического распыления часть лакокрасочного материала теряется в виде тумана, в связи с чем окрашивание необходимо производить в распылительных окрасочных камерах. Распылительные окрасочные камеры предназначены для создания нормальных санитарно-гигиенических условий труда и исключения возможности образования взрыво- и пожароопасных концентраций красочного аэрозоля и растворителей в рабочих помещениях, где производится окрашивание изделий методом пневмораспыления.

Инструменты для шлифования и полирования. Для шлифования и полирования лакокрасочных покрытий применяют различные конструкции аппаратов с электрическим или пневматическим приводом, осуществляющим вращательное, поступательное или возвратно-поступательное движение рабочего инструмента (круга, ленты, платформы). При ручном шлифовании используют шлифовальный блок, выполненный в виде пресс-папье.

Кисти. К преимуществам ручного окрашивания кистью относят простоту применяемого инструмента, отсутствие специального оборудования, минимальные потери лакокрасочного материала. В зависимости от назначения малярные кисти делят на следующие основные типы: ручники, маховые, флейцы, трафаретные, филенчатые, торцовые. Типы, размеры, конструкции и требования к качеству кистей регламентированы ГОСТ 10597—80. Номер кисти соответствует диаметру волосяной ча сти у круглой кисти или ширине этой части у плоской кисти.

После работы шпатель очищают и хранят между параллельно сбитыми досками. Лезвие шпателя должно быть ровным, без раковин, заусенцев, так как любой дефект лезвия скажется на качестве наносимого слоя.

Рис. 3. Комбинирован-ный фильтр — масловодоотделитель:
1 — корпус, 2 — мешалка, 3 — фильтр, 4 — регулятор, 5 — манометр, 6 — привод мешалки, 7 — крышка

Рис. 4. Красконагнета-тельный бак:
1 — штуцер для подачи воздуха, 2 — цилиндр, з _ кран спускной, 4 — труба с венчиками и лабиринтовыми вкладышами, 5 — фильтр ниточный, 6 — корпус, 7 —1 кран выпускной, 8 — регулятор давления

Шпатели. Они предназначены для местного и сплошного шпатлевания. Шпатели изготовляют из стали, пластмассы, дерева. Согласно ГОСТ 10778—76 для приготовления полотна стального шпателя применяют тонколистовые стали (марок У8, 65Г и др.) толщиной 0,5±0,05 мм. Номер шпателя (45, 100, 170) условно обозначает ширину полотна. При работе шпатель держат под углом 45° к поверхности. На шпатель набирают пасту в количестве, необходимом для двух-трех мазков, и наносят ее

Оборудование для горячей сушки. Конструкция сушильных камер может быть различной в зависимости от выбранного метода искусственной сушки, типа производства, вида окрашенных изделий. Наиболее широко распространены сушильные камеры конвекционного, терморадиационного и терморадиационно-кон-вективного типов. Их классифицируют по способу передачи энергии к окрашенной поверхности, по виду потребляемой энергии или теплоносителя, по способу загрузки (транспортирования) изделий, по числу секций или ходов.

Сушильная камера периодического действия проходного типа для сушки автомобилей после окрашивания изображена на рис. 5. Автомобили подаются в камеру конвейером. Камера и автомобили обогреваются рециркулируе-мым горячим воздухом по системе воздухопроводов 2, 3, 4, 6, 9, 12, 15, двумя однотипными тепловентиляционными агрегатами, размещенными на площадке над камерой. Приборы теплового контроля устанавливают в шкафу. Корпус камеры состоит из сварного каркаса с теплоизоляционными панелями из минеральной ваты, в торцовых стенках корпуса имеются двухстворчатые двери для загрузки и выгрузки автомобилей, имеющие также тепловую изоляцию из минеральной ваты.

Рис. 5. Проходная сушильная камера периодического действия (а) и схема циркуляции воздуха (б):
1 — шкаф с приборами теплового контроля, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 15 — система воздуховодов, 5 — двери, 7, 8, 10 — тепловентиляционные агрегаты, 11 — площадка, 13 — корпус, 14 — теплоизоляционные панели

Сушильные камеры непрерывного действия проходные применяют для сушки автомобилей после окрашивания при их непрерывном или периодическом движении через камеру. Автомобили перемещаются различными типами конвейеров. Конструкции таких сушильных камер аналогичны конструкции, описанной выше.

При использовании терморадиационной сушки для получения теплового излучения применяют ламповые (рефлекторные), панельные и трубчатые излучатели. Сушильные устройства с ламповыми излучателя-м и имеют ряд преимуществ по сравнению с конвекционными: сокращение времени сушки в 3 — 6 раз, простота конструкции и несложность эксплуатации. Недостатками их являются повышенный расход электроэнергии, хрупкость ламп и небольшой срок службы. Из-за недостатков сушильные устройства с ламповыми излучателями мало распространены.

Для сушки отдельных подкрашенных мест при необходимости быстрого исправления дефектов лакокрасочных покрытий «а небольших поверхностях используют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Передвижной щит с ламповыми излучателями имеет шесть ламп с рефлекторами общей мощностью 3 кВт. Лампы размещены на панелях в кожухе на общей раме. Рама шарнирно укреплена на горизонтальной трубе, закрепленной на вертикальной стойке передвижного штатива. Такое крепление позволяет устанавливать рамку под любым углом к нагреваемой поверхности изделия. Кроме того, панели с лампами могут перемещаться по рамке как по горизонтали, так и по вертикали, а также поворачиваться на угол 15°, что позволяет производить сушку окрашенных изделий различной формы.

В целях экономии производственных площадей в настоящее время применяют комбинированные камеры для окрашивания и сушки автомобилей. Конструктивное ре-шение комбинированной камеры для окрашивания и сушки обеспечивает частичное или полное окрашивание и последующую сушку автомобилей в одной и той же камере без транспортирования его с одного места на другое. Габаритные размеры камеры обеспечивают проведение работ по окрашиванию легковых автомобилей, микроавтобусов и малогабаритных грузовиков. Камера оборудована впускным и выпускным воздушными каналами, воздухоподогревателем, фильтрующей установкой, вентиляторами и топочной системой.

Рис. 6. Рефлекторный ламповый передвижной щит

В комбинированной камере для окрашивания и сушки за сутки обрабатывают 3 — 6 автомобилей в зависимости от их типа. Продолжительность полного цикла окрашивания от грунтования до второй окончательной обдувки не более 360 мин. Камера работает преимущественно при низкой температуре окрашивания (20—24 °С). Если в камере производят только исправление дефектов покрытия или предварительное грунтований выполняют вне камеры, то продолжительность цикла работ, производимых в камере, составляет всего 60 — 80 мин.

Рис. 7. Комбинированная камера для окрашивания и сушки автомобилей:
1 — воздуховод для сброса отработанного воздуха, 2, 7 — всасывающий воздуховод, 3 — воздухоподогреватель, 4 — фильтр грубой очистки, 5 — вентилятор, 6 — воздушный распределительный дроссель, 8 — нагнетающий воздуховод, 9 — прибор для определения расхода сжатого воздуха, 10 — прибор для определения расхода электроэнергии, 11 — шкаф электроаппаратуры, 12 — окрасочная камера, 13 — водяная завеса, 14 — каплеотделитель

Автомобиль после полной подготовки поверхности помещают в камеру для окрашивания. При окрашивании два центробежных вентилятора всасывают наружный воздух и через фильтр грубой очистки, воздухоподогреватель и фильтр тонкой очистки, расположенный на крыше, нагнетают его в камеру при температуре 20 — 25 °С после нагрева. В камере создается избыточное давление, препятствующее проникновению пыли. Топочная система работает автоматически. Воздух, поступающий через фильтр в крыше, распределяется по камере равномерно. Нагнетаемый в камеру воздух равномерно движется вниз, при этом захватывает с собой частицы краски, не попавшие на окрашиваемый автомобиль. Воздух, выходящий из камеры, проходит над поверхностью воды под решеткой пола и через водяной занавес камеры очищается от частиц краски и через каплеотдели-тель выходит наружу. Фильтр грубой очистки и специальный фильтр тонкой очистки обеспечивают попадание в рабочее пространство камеры только полностью обеспыленного воздуха.

Скорость движения воздуха не вызывает ощущение сквозняка. Эффективность очистки воздуха ванной, расположенной под решетчатым полом и водяной завесой, очень высокая. Водяная завеса создается специальным насосом камеры по замкнутому циклу.

После окрашивания и выдержки (5 мин) можно начинать фазу сушки. В процессе сушки воздух циркулирует по замкнутому циклу, для этого дроссели впускного и выпускного воздушных каналов необходимо переставить в соответствующее положение. Вследствие замкнутой циркуляции в камере быстро достигается необходимая температура, поддерживаемая автоматической топкой. Регулирование температуры внутреннего пространства камеры в режимах окрашивания и сушки осуществляется дистанционным электроконтактным термометром.

Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины