Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оборудование, кузов и органы управления

Публикация:
   Оборудование кузова автомобиля

Читать далее:




Оборудование кузова автомобиля

Находящееся в кузове специальное оборудование и механизмы делят на три группы:
— механизмы, обеспечивающие работу узлов кузова, — замки и петли дверей, капота и багажника, стеклоподъемники, а также механизмы, регулирующие положение сидений, и т. п.;
— оборудование, повышающее удобство пользования автомобилем, — радиоприемник, отопитель, вентиляционные устройства и т. п.;
устройства, облегчающие управление автомобилем и повышающие безопасность его движения, — зеркало, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, омыватели ветрового стекла и др.

Двери кузова легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», состоящие из двух цельноштампованных панелей, подвешены на двух внутренних петлях, позволяющих регулировать положение двери в проеме кузова. Для фиксации двери в открытом положении имеется специальный ограничитель с резиновым буфером, предохраняющим дверь от соприкосновения с наружной поверхностью кузова. Чтобы внутрь кузова не попала пыль, влага и холодный воздух, проем кузова имеет специальное уплотнение, состоящее из наружного уплотнителя (губчатая резина, приклеенная по всему периметру двери) и внутреннего уплотнителя (упругий резиновый профиль, прикрепленный к отбортовке в дверном проеме). Окно уплотнено резиновым уплотнителем.

В закрытом положении дверь фиксируется замком кулачкового типа и фиксатором. Замок вмонтирован в дверь, а фиксатор закреплен на стенке кузова. Кулачок имеет два выступа: предохранительный и рабочий. При защелкивании на выступ дверь закрывается неплотно,’ а при защелкивании на второй рабочий выступ кулачка — плотно. При защелкивании на предохранительный выступ дверь при движении стучит, что служит предупреждением водителю о неполном ее закрытии.

Ограничитель продольного перемещения двери исключает выход кулачка замка из зацепления с рабочим выступом фиксатора и предотвращает самопроизвольное открытие двери. Кулачок замка имеет поводок, который приводится в действие системой рычагов и тяг, позволяющих отпирать замок из салона при помощи ручки, а снаружи — кнопкой. Дверь можно запирать из салона выключателем с кнопкой, для чего на нее необходимо нажать. При опущенном выключателе дверь нельзя открыть ни снаружи, ни из салона. Для закрытия задних дверей снаружи необходимо нажать кнопку и захлопнуть дверь. Передние двери можно запереть снаружи при помощи выключателя замка.

Рис. 1. Установка двери автомобиля ГАЗ-24 «Волга»: 1 — крепление петли к двери; 2 — обивка двери; 3 — заглушка; 4 — отделочный кант; 5 — крепление петель к кузову; 6 — переднее крыло; 7 — петля двери; 8 — ограничитель; 9 — внутренний уплотнитель; 10 — уплотнитель рамки поворотного стекла; 11 — наружный уплотнитель

Багажник с запирающейся крышкой, расположенный в задйей части кузова, служит для хранения инструмента, запасного колеса и багажа. Крышка багажника соединена с кузовом петлями. Открывается крышка багажника при помощи торсиона, упругость которого можно изменять, переставляя его изогнутый конец в регулировочных отверстиях.

На внутренней панели крышки багажника укреплен замок. В паз кулачка замка входит своим зубом собачка, не позволяющая пружине повернуть кулачок и отпереть багажник. На оси корпуса привода замка укреплен кулачок привода, удерживающий собачку от поворота. Кулачок вёрхним зубом упирается в защелку, а нижний зуб захватывает защелку и запирает багажник.

Чтобы открыть багажник, наружную часть крышки повертывают по часовой стрелке, собачка 6 перестает удерживать кулачок, который выходит из зацепления с защелкой, крышка открывается и удерживается в открытом положении торсионами.

Капот прикреплен к кузову петлями. В открытом положении капот удерживают пружины, в закрытом — штырь, входящий в замок капота и фиксируемый в нем защелкой. Управляют защелкой из кузова при помощи рукоятки и троса. Дополнительно к замку капот удерживает в закрытом положении также и предохранительный крючок.

Рис. 2. Замок двери автомобиля ГАЗ-24 «Волга»: а — схема работы; б — устройство замка; 1 — пружина фиксатора; 2 — подвижный сухарь; 3 — предохранительный выступ фиксатора; 4 — рабочий выступ фиксатора; 5 — фиксатор; 6 — ось кулачка; 7 — кронштейн ролика; 8 — ролик замка; 9 — винт крепления заика; 10 — рабочий выступ кулачка; 11 — предохранительный выступ кулачка; 12 — ограничитель продольного перемещения двери; 13 — ручка внутреннего привода; 14 — внутренний рычаг; 15 — пружина щеколды; 16 — щеколда; 17 — кнопка выключателя замка; 18 — наружный рычаг; 19 — фиксатор толкателя; 20 — толкатель; 21 — наружная ручка двери; 12 — кнопка ручки; 23 — пружина рычага; 24 — поводок кулачка; 25 — пружина кулачка; 26 — корпус замка; 27 — выключатель замка; 28 — кулачок щеколды; 29 — поводок щеколды

Рис. 3. Багажник: а — крышка багажника; б — замок багажника; 1 — крышка; 2 — петля; 3 — регулировочные отверстия- 4 — защитная трубка; 5 — торсион; 6 — собачка; 7 — кулачок привода; 8 — защелка; 9 — кулачок замка; 10 = пружина; И — корпус; 12 — крышка привода; 13 — штырь; 14 — регулнровочная прокладка; 15 — пружина привода

Рис. 4. Пневматический стеклоочиститель СЛ-22 с пусковым вентилем и распределительным механизмом: а — пусковой вентиль-редуктор KP-1I; б — разрез стеклоочистителя; в и г — положения деталей распределительного механизма при движении поршня соответственно слева направо и справа налево; А и Б — полости; 1 — винт с головкой; 2 — шток; 3 — манжета; 4 — клапан вентиля; 5 — штудер подвода воздуха; 7 — шайба; 8 — пружина штока; 9 — штифт; 10 и 20 — крышки; 11 — поршень; 12 — рейки; 13 — сектор; 14 — регулировочная втулка; 15 — кожаная манжета; 16 — регулировочная муфта; 17 — корпус; 18 — тяга; 19 — упор; 21 и 25 — скобы; 22 т- ось скобы; 23 — пружина скобы; 24 — перемычка клапанов; 26 — распорное кольцо манжеты; 27 — ограничительные винты сектора; 28 — контргайка; 29, 30 я 40 — клапаны; 31, 33, 35, 36, 38 и 39 = каналы; -» фильтр;

Перемещения поршней и рейки вызывают повороты сектора валика и щетки, скользящей по стеклу. При движении рейки вправо клапан открыт и соединяет каналы для прохода сжатого воздуха в полость А, а клапан, соединяя клапан и фетровый фильтр, выпускает воздух из полости Б в атмосферу. Клапан при этом закрыт. При движении рейки влево клапаны остаются смещенными вправо. Клапан соединяет штуцер подвода сжатого воздуха в полость Б, клапан закрыт, а клапан открыт и соединяет полость А через каналы и фильтр с атмосферой.

Кроме стеклоочистителя, для ускорения очистки стекла от грязи применяют также стеклоомыватели (опрыскиватели). Установленный на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» стеклоомыватель работает следующим образом. При нажатии на резиновый насос пружина сжимается и жидкость из бачка через всасывающий клапан и насос поступает к нагнетательному клапану, а затем в жиклер, который разбрызгивает ее на ветровое стекло. Чтобы ветровое стекло не запотевало, его обдувает струя воздуха, направляемая вентилятором, расположенным под щитком приборов.

Рис. 5. Стеклоомыватель ветрового стекла: 1 — насос; 2 — фильтр; 3 — всасывающие клапан; 4 — съемный бачок; 5 — жиклер; 6 нагнетательный клапай

Для наблюдения за дорогой сзади автомобиля их оборудуют одним или двумя зеркалами заднего вида, устанавливаемыми в салоне над ветровым стеклом или на кронштейнах, выходящих за габаритные размеры автомобиля по ширине. Исправное техническое состояние стеклоочистителей и стеклоомывателей и чистота зеркал заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность, существенно повышая этим безопасность движения.

У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» для вентиляции кузова опускают стекла дверей, открывают для впуска воздуха рукояткой заслонки воздушного люка, расположенного с левой стороны верхней панели. При движении по пыльной дороге окна дверей закрывают и вентилируют кузов воздушным потоком через люки и дополнительно через систему отопления. Для этого включают вентилятор, а кран закрывают, чтобы горячая вода не попала в радиатор.

Рис. 6. Схема отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга» : 1 — штуцер выхода воды; 2 — кран отопителя; 3 — патрубки обогрева ветрового стекла; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулировки подачи теплого воздуха на отопление кузова и обогрев стекол; 6 — люк для поступления воздуха в отопитель; 7 — вентилятор; 8 — патрубки обогрева стекол передних дверей; 9 — электродвигатель; 10 — регулировочные заслонки подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира, сидящего с ним; И — рукоятка заслонок подачи теплого воздуха к ногам пассажиров заднего ряда сидений; 12 — патрубки; 13 — рукоятка регулировочной заслонки отопления кузова и обдува стекел: 14 — рукоятка заслонки люка вентиляции кузова; 15 — выключатель

Кузов отапливается горячей водой, поступающей из системы охлаждения через радиатор отопителя. Вентилятором воздух, забираемый через люк, направляется в щели радиатора и далее к патрубкам обогрева ветрового стекла и стекол передних дверей. Через заслонки и патрубки воздух поступает к ногам пассажиров, сидящих на переднем и заднем сиденьях. Управляют заслонкой, используя рукоятку, а заслонкой — рукоятку. Включают электродвигатель кнопкой.

Рис. 7. Направление воздушных потоков

Поступающий внутрь кузова воздух через перфорированную обивку потолка и отверстия, расположенные на задних боковинах кузова, выходит наружу. Таким образом создается приточно-вытяжная вентиляция внутреннего помещения кузова.

В автобусах для доступа свежего воздуха в крыше сделаны поднимающиеся люки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование кузова автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства